Ирина Папшева
Проект «Мой край» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой край» разработан для средней группы
Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Возраст: 4-5-лет
Срок: краткосрочный, 1 неделя
Актуальность:
Публикация «Проект „Мой край“ для средней группы» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Любовь к малой Родине, к месту, где мы живём, к людям которые нас окружают, к традициям родного села, края, необходимо прививать у детей ещё в раннем возрасте.
Если заложить любовь к Родине в раннем детстве, то и став взрослым, человек будет чтить и уважать традиции своего народа.
Дети дошкольного возраста мало знают о своей малой Родине, о традициях, о достопримечательностях.
Рассказывая о богатстве Кубани, о традициях и быте, необходимо добиваться чёткого понимания полученной ими информации. Дети должны знать историю родного края, знаменитых людей прославивших Кубань.
Что мы знаем?
-Наш край называется Краснодарский
- Наш край очень большой
- В крае много полей, рек. гор
- В крае выращивают много зерна
- Много живут разных народов
Что мы хотим узнать?
- Столица нашего края называется?
- Какие народные песни. игры были (есть) в нашем крае?
- Как появляется кубанский хлеб?
- Герб нашего края?
- Какие растения и животные в крае?
С помощью чего мы это сделаем?
-Посмотрим видеофильмы
-Можно спросить у родителей
-Провести игры с нашими воспитателями
-Понаблюдать на прогулке
- почитаем познавательные рассказы
Цель:
1. Развитие у дошкольников нравственности, чувств, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.
2. Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.
3. Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.
4. Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.
Задачи: 1. Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.
2. Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.
3. Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.
4. Воспитать чувства уважения к своей малой родине.
5. Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.
Предполагаемый результат: - дети получают знания о жизни и быте кубанских казаков; - повышение интереса детей к истории своего народа; - вызвать гордость и уважение за свой народ
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о крае и его признаках с определением темы и даты бесед.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о крае родном.
2. Разучивание с детьми песен и стихов о крае.
3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Край родной»
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за деревьями, за живой природой.)
6. Сельскохозяйственный труд (сбор шишек, каштанов)
7. Решение проблемных ситуаций.
8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса
9. Просмотр познавательных видео фильмов
10. Слушание гимна Краснодарского края.
11. Разучивание кубанских хороводных игр
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие дидактические игры: «Наш край".(Город, село, улица) «Какие праздники ты знаешь?» «Что где растет?», «Назови животных». ."Найди дерево", «Собери флаг Кубани».
Познавательное развитие
ФЭМП "Свойства предметов" Д/и «Что на что похоже?» Рассматривание иллюстраций «Памятные места нашего села»; "Разнообразие живой и неживой природы в нашем крае. " презентация «Мой край родной, моя Кубань!»
Речевое развитие
Беседа "Все о нашем крае"
Чтение произведения В. Бакалдина: «На Кубани вырос я" В. Бардадым «Доброта», «Я – машина и шофёр» Кубанские казачьи сказки. Чтение сказки «Казак и птицы» Составление повествовательных рассказов о нашем крае, селе.
Художественно-эстетическое развитие. Прослушивание гимна нашего края, кубанских народных песен. Рисование «Кубанский рушник» Лепка - пластинография «Кубанская посуда». Аппликация «Флаг краснодарского края» Слушание песни «Мы с тобой Казаки» Конструирование «Жилище казака».
Физическое развитие Утренняя гимнастика "Солнышко вставай" Пальчиковая гимнастика «Быстрей по местам» Хороводные игры "Калачи", «Узнай по голосу» Подвижные кубанские игры: «Краду кавуны (арбузы)»,"Достань платок", «Кубанка», «Хромой петух».
Взаимодействие с родителями:
1. Заучивание стихов по теме;
2. Консультация и беседы для родителей на тему «Устное народное творчество - детям» 3. Изготовление своими руками поделок на тему проекта. 4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами кубанского национального быта.
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Оформление выставки по теме недели.
В результате проделанной работы, детьми были усвоены нравственно- патриотические чувства к родному краю при изучении истории Кубанских казаков. Выставка семейных и детских работ показала, как дети и взрослые любят и ценят свой край.