Юлия Фадеева
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Птицы нашего края».
Цель занятия :
- закреплять знания и новые представления о перелетных птицах (внешний вид,среда обитания, питание)
-закреплять умение делить птиц перелетных и зимующих, на основе связи
между характером корма и способом его добывания.
-активизировать словарь (перелетные, насекомоядные,зерноядные, водоплавающие, ….
-развивать связную речь, внимание, мелкую моторику детей.
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-развивать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Задачи занятия :
-развивать связную речь, уметь отвечать на поставленные вопросы.
-способность к развитию зрительного восприятия и слухового внимания.
Начало занятия :
Дети в ходят в группу и приветствуют гостей, присаживаются на стульчики.
Воспитатель приветствует детей. Включает аудиозапись с пением птиц :
Воспитатель :-Ребята, что вы слышите?
Ответ детей: - Мы слышим голос птиц.
В: - Правильно,сегодня мы с вами поговорим о птицах,которые живут в нашем крае и тех,которые прилетают к нам зимовать. Воробьи,стрижи и галки,
Свиристели, снегири, воробьи,
Сороки, голуби, грачи и синички красногрудые,
Это все они, птицы нашего края.
В:Ребята, мы сегодня с вами погрузимся в волшебный птичий мир (показ иллюстраций на фланелеграфе с птицами) Посмотрите какие они красивые, разноперые. Птицы всегда поражали людей своей красотой,изяществом, пением.
В: Ребята,а чем отличаются между собой птицы?
Дети: Птицы отличаются между собой окрасом перьев, размером. Птицы есть перелетные и зимующие, особенностями питания.
В: Чем помогают птицы человеку?
Дети: Птицы уничтожают вредителей.
В:-Хорошо,молодцы это правильный ответ,
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить строение птиц при помощи ватных палочек.
«Птицы из ватных палочек» ,дети переходят за рабочие столики.
Дети выполняют задание, воспитатель напоминает,о том, что если кто забыл, как выложить птицу, то могут воспользоваться схемой закрепленной на мальбарте.
Воспитатель уточняет знании у детей (кто раньше закончил) о строении птиц (клюв, крылья,лапы, голова, шея).
Молодцы ребята! Какие красивые птицы у вас получились!
А сейчас я предлагаю вам сделать разминку для ваших глаз. (проводится гимнастика для глаз)
«Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругов, вниз, повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаз, будем видеть все сейчас.»
В:- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети :-Время года сейчас зима.
В:- А как называются птицы,которые остаются с нами зимовать?
Дети:- Зимующие.
В:- Птицы которые улетают в теплые края, а весной возвращаются:?
Дети:- Перелетные.
В- Ребята я предлагаю вам отгадать загадки, а вы мне скажите о какой птице идет речь, назовите характерные особенности (воспитатель загадывает закадки, при отгадывании детям каждую угаданную птицу показывает на магнитной доске).
Загадки: В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
Д – Это птица воробей, зимующая птица.
В- Правильно ребята, следующая загадка:
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар,
Вот и весь репертуар,
Оглашает крону клена,
Своим пением….
Д –это птица ворона, зимующая.
В- Все верно ребята, следующая загадка:
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Д- Птица грач,перелетная.
В- правильно, следующая загадка:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
Д- Ласточка, перелетная птица.
В- Молодцы, правильно:
Он прилетает каждый год,
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Д- Скворец,перелетная птица.
В – Молодцы, правильно:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять.
Д- Снегирь.
В – Правильно, молодцы:
Это птица - символ мира,
Чердаки ее квартира,
Там где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно.
Д- Птица голубь, зимующая.
В- Молодцы, правильно.
В- Ребята, вы такие молодцы, все дружно отгадывали загадки, а сейчас я предлагаю вам небольшой отдых.
Проводится релаксирующая гимнастика по аудио запись «Звуки леса», дети лежа на ковриках расслабляются.
В: - Ребята, к нам прилетело много разных птиц. И сейчас я вам предлагаю перелетных и зимующих рассодить на деревья в нашем волшебном лесу.
А почему он волшебный? А потому что в этом лесу встречается сразу несколько времен года. Зимующих птиц можем посадить на березу, а перелетных на цветущую яблоню.
Ребята, а перед тем как пойти нам в лес,давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д:- в лесу нельзя шуметь, громко разговаривать, разводить костер, рвать цветы занесенные в красную книгу.
Дети берут птиц и рассаживают их на деревья.
Ребята, какой красивый и необычный лес у нас получился!
Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем.
Проводится игра «Угадай кто как голос подает?» :
Воспитатель дает пример:
Сорока что делает? –Стрекочет; снегири –свистят; воробьи- чирикают; голуби- воркуют; вороны -каркают; гуси – гогочут; скворцы – щебечут; соловей – поет; журавли- кричат.
В: -Ребята, я предлагаю вам провести физкультминутку. Дети встают на активную зону (проводится физкультминутка) «Вороны» :
Вот под елочкой зеленой (Встали).
Скачут весело вороны (Прыгаем).
Кар-кар-кар (Громкие хлопки над головой).
Целый день они кричали (Повороты туловища влево-вправо).
Спать ребятам не давали (Наклоны туловища влево-вправо).
Кар-кар-кар (Громкие хлопки над головой).
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями).
И все вместе засыпают (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку - засыпают).
В-Ребята, я предлагаю вам покормить наших птиц на деревьях и узнаем кто чем питается?
Давай вместе с вами рассадим к нужному корму птиц :
Кто питается пшеном? Д- Воробьи.
Кто -хлебными крошками? Д-Синица, голубь, воробьи.
Кто чем, что недоел человек? Д-Сорока, ворона.
Чем питаются снегири? Д-Рябиной.
Чем питаются синички? Д-Салом, семенами подсолнечника.
В- А чем категорически запрещено кормить птиц?
Д- Соленым салом,жаренными и солеными семечками, свежим хлебом, ржаным хлебом.
В- Ребята, я предлагаю вам пройти за свои столики и нарисовать для нашего волшебного дерева еще больше, разноцветных и красивых птиц.
Дети выполняют творческое задание, рисуют более понравившихся птиц : «Рисование птиц солью».
Дети рассматривают работы,выделяют более понравившиеся, хвалят.