Папки-передвижки

Эссе «Мой подход к работе с детьми»

Ольга Попова
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой подход к работе с детьми»

публикация материала участника IV Курского регионального конкурса «Воспитатели России» Поповой Ольги Петровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №65», г. Курск

Моя основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка. В своей работе я стараюсь внедрять в работу различные технологии.

Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологи: я веду целенаправленную работу по профилактике заболеваемости (средняя посещаемость за год – 85%, воспитанию валеологической культуры, развивая интерес детей к здоровому образу жизни, формируя знания, умения и навыки, необходимые для поддержания собственного здоровья (спортивные праздники, физкультминутки, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз и после сна, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, спортивные игры, закаливание, «дорожка здоровья»). Основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья.

Проектная деятельность: я использую проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, мне удается организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Родители воспитанников моей группы в процессе работы над проектами «Чудо, имя которому - детская книга», «Мы помним…», «Покормите птиц зимой!», «Детство без пожаров», «Открытка Ветерану», «Вместе с книгой мы растем» и др. выступили непосредственными участниками образовательного процесса, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии: я использую для обмена опытом (презентация проекта «Вместе с книгой мы растем» была представлена на методической мастерской по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»). Не обходятся без презентаций мероприятия, где дети становятся «экскурсоводами» («Город Курск – древний и молодой», «Мы помним, мы гордимся», «Все работы хороши!»). Итоги работы за год также оформляю в презентации и в виде отчета предлагаю на родительских собраниях, проводимых в группе в нетрадиционной форме.

Применение данных технологий позволяет мне не просто передавать детям информацию в виде готовых знаний, но и организовывать их деятельность таким образом, что в её процессе появляется возможность самостоятельно узнавать новое, делать открытия и впоследствии использовать полученные знания в жизни.

Особое внимание в осуществляемом мною воспитательно-образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка при выборе игры и распределении ролей, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.

От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие личности ребенка, раскрытие его способностей, становление личности, поэтому моя задача, как педагога, направить свои усилия на создание в группе условий для успешной социализации моих воспитанников.

Работая над проблемой по социализации дошкольников, большое внимание я уделяю театрализованной деятельности, которая формирует правильную модель поведения в современном мире, помогая повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Я вижу, как во время репетиций дети знакомятся с чувствами и настроением героев, сопереживают им, каждый ребенок самовыражается, самореализуется, совершенствуя свою речь. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С большим увлечением дети инсценируют музыкальные сказки. Заранее вместе с детьми мы выбираем сказку, составляем сценарий с таким расчетом, чтобы каждый ребенок принял участие в спектакле. Для этого добавляем новые персонажи или новые сюжетные линии. В прошлом году мы с детьми подготовили и показали музыкальный спектакль по мотивам сказки братьев Гримм и одноименного мультфильма «Бременские музыканты». Сценарий к данному спектаклю я опубликовала в электронном периодическом издании «Педагогический мир». Спектакль «Сказ о земле русской», показанный нами в этом году, стал лауреатом 1 степени и победителем в номинации «Лучший художественный дизайн и костюм спектакля» в городском конкурсе детских театральных коллективов ДОУ города Курска «Сказочный дождь», а 5 моих воспитанников получили дипломы в номинации «Лучший юный актер».

Большую роль в организации работы по социализации детей моей группы стало наше взаимодействие с Курской областной библиотекой для детей и юношества. Мною был разработан и воплощен в жизнь долгосрочный педагогический проект «Вместе с книгой мы растем», в ходе которого были проведены многочисленные встречи, экскурсии, творческие вечера, игровые программы. Вместе с детьми мы прикоснулись к прекрасному миру литературы и искусства. Мною был опубликован план сотрудничества «Календарь встреч с библиотекой». Данный педагогический проект и календарный план был представлен на методической мастерской по направлению «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».

Также партнерами по социализации моих воспитанников являются:

o КОО «Всероссийское добровольное пожарное общество»;

o Военно-исторический музей «Юные защитники Родины»;

o Пожарная часть №4 города Курска.

Наше активное сотрудничество сформировало у детей осмысленный подход к действительности, помогающей определить место ребенка в обществе, микро- и макросреде.

В заключение хочу сказать, что вся моя работа направлена на то, чтобы мой выпускник был уверенным в себе, любознательным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым и общительным человеком, ведущим здоровый образ жизни, любящим свою семью, природу, родной город, Россию.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только»Эссе «С детьми по жизни. Размышления о выборе профессии и не только» Много профессий на свете, приходит время, когда и тебе нужно делать выбор. Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами.

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 МартаФотоотчет по проделанной работе с детьми к 8 Марта Доброго времени суток, всем моим друзьям и коллегам! Хочу поделиться о проделанной работе с моими детьми посвященной самому светлому, прекрасному,.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мой подход к работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова (УИ 1010020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД