Мария Тумашева
«Мои права — моя свобода». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятия, что «все люди имеют право на свободу», что «никто не
олжен содержаться в рабстве или подвергаться жестокому обращению», что «чужого брать не надо», что «все люди рождены свободными и равными в своих правах»…Формировать у детей гуманное отношение ко всему живому. Воспитывать доброжелательность и сочувствие.
Публикация «„Мои права — моя свобода“, Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Мы продолжаем с вами работу по знакомству и закреплению прав по Конвенции. Давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди».
-Какое право нарушили гуси-лебеди, украв Иванушку (ответы)
-Кто помог девочке спасти братца из неволи (ответ)
-Почему они ей помогали (ответ)
-Да, никто не должен содержаться в рабстве, потому что нарушается «право на свободу». Геля, прочитай, пожалуйста, свои стихи:
«Мои права – моя свобода :
Все должны их исполнять,
И прав друг друга не лишать.
Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушали,
Мы учим закон, прилагаем все силы,
Ведь именно нам жить в России».
-Немного поиграем: Дидактическая игра, Знаешь ли ты свои права? " - закрепить знания детей о об их основных правах. (воспитатель показывает картинки и просит назвать права ребёнка) :
-, Человек родился " - право на имя, право на жизнь. Как тебя зовут? А твоё имя, назови? Так какое право вы получаете с рождения?
-, Семья " - право воспитываться в семье, жить в семье с
одителями и получать заботу и защиту со стороны родителей. С кем ты проживаешь в своей квартире? Кто для тебя те, с кем ты живешь? Почему ты живешь с ними? Значит, какое право ты имеешь, проживая с папой и мамой?
-, На приёме у врача " - право на медицинскую помощь. Если ты заболел, что делает мама? Почему?
-, Дети играют " - право на отдых. Чем вы занимаетесь с друзьями в свободное время? Почему вы в выходные дни с родителями посещаете музеи и театры, катаетесь на горке?
-, Дети учатся " - право на учёбу. Кем вы хотите стать, когда вырастете? Что для этого надо делать? Какое право имеют дети, когда ходят в школу?
-, Дети разных стран " - права у всех детей, говорящих на
азных языках у разных наций одинаковые. Кто по национальности наш Айдер? А Нурлан? А ты, Саша? То есть в нашей группе есть дети разных национальностей, а какие права вы все имеете?
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свои права. И снова обратимся к сказкам, сказка «Дюймовочка» :
-Когда были нарушены права Дюймовочки? Какие права? (ответы)
-Какое право нарушила жаба, когда украла Дюймовочку? (на жизнь и свободу)
-У кого Дюймовочка нашла защиту (свободные ответы)
-Как сама Дюймовочка могла себя защитить? (ответ)
-И ещё одна игра - дидактическая игра, Помоги герою сказки " -
акрепить умение детей применять полученные знания на практике.
-, У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз. "
(, Морозко " - право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях).
-, Жил - был старик и было у него три сына. Младшего все звали Иванушкой - дурачком. Посеял раз старик
шеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился ту кто -то пшеницу мять да топтать. Только Иванушка - дурачок узнал, кто это был "
(, Сивка - бурка " - право на имя).
-, Шли братец Иванушка и сестрица Алёнушка и видят около пруда пасётся стадо коров. Братец хотел напиться из копытца, но сестра сказала:, Не пей, братец, а то будешь телёночком " .
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, право на сохранение своей индивидуальности)
-, Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную, тяжё лую работу в доме : она чистила котлы и кастрюли, убирала комнаты мачехи и её дочек, а сама ходила чумазая. Девочка с ног валилась от усталости. "
(, Золушка " - применение насилия, заставляли заниматься непосильным физическим трудом) .
- А теперь, Саша, слушаем тебя:
Будем мы дружить с правами
Выполнять обязанности.
Для того, чтоб вместе с вами
Жить в тепле и радости!
-Ребята, Наташа познакомит нас со сказкой Пляцковского «Как две лисы нору делили». Смотрите на экран и слушайте внимательно.
Как две лисы нору делили
Пляцковский Михаил Спартакович
«Нашла лиса Хитроглазка нору, большую, просторную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила:
«ПОСТОРОННИМ ЛИСАМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН».
Подмела она нору своим пушистым хвостом, как веником, и ушла в магазин за продуктами.
Дождалась лиса Рыжехвостка этого удобного случая. Объявление в кусты забросила и разлеглась в норе поудобней. Вернулась Хитроглазка. Видит: нору-то ее заняли. Только кончик рыжего хвоста наружу торчит. Сразу догадалась Хитроглазка, кто в нору залез без спросу.
— А ну вылезай, Рыжехвостка! Ты что — объявлений читать не умеешь?
— Каких объявлений? — притворно пискнула Рыжехвостка.
— Обыкновенных? — говорит Хитроглазка. — Я же черным по белому написала: «Посторонним лисам вход воспрещен». Разве не понятно?
— Никакого объявления я не видела? — соврала Рыжехвостка. — И вообще почему ты ко мне пристала? Это — моя нора.
— Как же твоя, когда она моя? — доказывает Хитроглазка.
— Ничего подобного. Моя!
— А вот и нет!
— А вот и да!
— Не выдумывай!
— Не сочиняй!
— Уходи подобру!
— Уходи поздорову!
Спорили-спорили Рыжехвостка с Хитроглазкой, вдруг слышат чей-то скрипучий бас:
— Кто в мою бер-р-рлогу забр-р-рался? Бр-р-рысь? Увидели крикливые лисы Медведя — и ну удирать? Только хвосты между березами замелькали.
Так они большую, просторную нору и не поделили. Вот глупые? Зачем чужое делить? Верно?
-Каждый имеет право на материальную собственность – чужого брать не надо. Помните:
Твои права – твое спасенье
В теченье жизни каждый миг,
С минуты твоего рожденья,
Будь ты мальчонка иль старик,
Твои права – твое спасенье.
Ведь ты, рожденный гражданином
Своей любимой и родной страны,
Обязан ей спокойствием и миром,
И всем, чем мы окружены.
Ты волен жить, трудиться и расти,
Вбирая лучшее от общества мирского,
И гражданина званье гордое нести,
Швырнув на землю рабские оковы.
Ты можешь тихо прошептать,
Иль громко крикнуть, снова, снова,
Тебе не запрещается мечтать,
Одно из прав – свобода слова.
Взамен твоих свобод и прав
Одно лишь государство просит –
Чтоб жил, закон не нарушав,
А уж в беде тебя никто не бросит!