Получи документы

Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет «Мой родной край»

Виктория Щелчкова
Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет «Мой родной край»

Интегрированное : Н. О. Д. «Мой край родной

Воспитателя Щелчковой В. Н. для детей 6 - лет

Программное содержание: закрепить и обобщить знания о весне, о животных, птицах, растениях. Познакомить детей с музыкой композитора И. Штрауса «Весенние голоса».

Продолжать учить детей работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности;

- развивать речь детей : учить составлять небольшие рассказы о животных;

- развивать фантазию, творческое воображение, композиционные умения.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет „Мой родной край“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать у детей чувство собственной удовлетворенности и радости от совместной творческой работы.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Психологическое вхождение.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

-Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак).

- Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке)

Основная часть.

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! (зачитывает послание, доставая его из конверта в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут). Послание:

Здравствуйте жители планеты Земля! Мы, дети планеты «Песка». Мы хотим, с вами познакомится, но взрослые нашей планеты нам не разрешают. А нам так хочется узнать – где вы живете, как выглядите, чем занимаетесь. Может, вы знаете, как нам это сделать? Надеемся на вашу помощь.

- Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты)

Я согласна с вами давайте отправим видеопослание о нашей малой Родине. Как она называется? (С. Филимоново). – А что вы можете сказать о своем селе, родном крае? Какое наше село? (большое, красивое, самое лучшее, родное и другие высказывания).

Воспитатель: мы с вами живем в Сибири, Красноярский край.

- Какой город расположен рядом с. Филимоново? (г. Канск).

- Расскажите, о достопримечательностях нашего села (ответы детей).

- Как называется река, которая протекает возле села (ответы – река Уря).

- Что еще окружает наше село? (Горы, леса, поля, луга).

Воспитатель: ребята, природа нашего края красивая и богатая.

Чем же богат наш край, наша малая Родина? (Лесами, животными, растениями, полезными ископаемыми)

- Давайте немножко отдохнем, ребята.

Физкультурная минутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Включаю запись «Пение птиц»)

- Пение, каких птиц вы слышали? (синички, жаворонка, кукушки)

- Какое настроение у вас стало после того, как вы послушали птичьи трели?

- Скажите, а какие птицы прилетают первыми?

- Чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам?

- Можно ли стрелять в птиц из рогатки? Почему?

- Какую пользу приносят птицы?

- Мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес (идут по тропинке, перепрыгивают через ручеек).

- Вот мы и в лесу!

Игра «Колпачок»

Мы по лесу шли, шли…

Колпачок нашли (воспитатель надевает на ребенка колпачок, который остановится около нее)

- Кто живет в нашем лесу, нам сейчас расскажи! (рассказ ребенка о медведе, лисе, волке, белочке, зайце, ежике).

- А сейчас предлагаю вдохнуть лесной воздух.

«Упражнение на дыхание»

- Ребята, а почему в лесу такой свежий воздух? (ответы детей)

- Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)

- Ну, а сейчас возвращаемся с лесной прогулки.

Творческая работа.

- Давайте, нарисуем, как красива и неповторима природа нашего края.

- Что бы вы хотели нарисовать?

Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы).

Как сделать горы объемные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из мятой бумаги).

- Что изобразим на среднем плане, чтобы передать, как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше расположить луг, на среднем – лес).

Детям заранее показать тонированный лист с определением линии горизонта, на котором они будут выполнять коллективную работу.

Дети приступают к работе, договариваются о том, кто, что будет рисовать, используя, уже знакомые техники рисования.

Самостоятельная деятельность детей (на протяжении деятельности детей, звучит спокойная музыка)

Дети приступают к коллективному рисованию. Они моделируют и наклеивают горы. Другие рисуют деревья, используя трафареты. Рисуют цветы для луга, вырезают их. Придумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их.

Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом. В случае затруднения напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.

Заключительный этап.

Восхититься красотой коллективной работы.

- Смогли ли вы вместе решить возникшую проблему?

- Вам понравилось вместе работать? Почему?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос!

Все вместе мы смогли создать красивый пейзаж о природе родного края, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!

Публикации по теме:

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Богатыри земли родной» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с первыми защитниками Русского государства, воспитывать в мальчиках стремление быть.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет «Мой родной край»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 15:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД