Виктория Щелчкова
Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет «Мой родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное : Н. О. Д. «Мой край родной!»
Воспитателя Щелчковой В. Н. для детей 6 - лет
Программное содержание: закрепить и обобщить знания о весне, о животных, птицах, растениях. Познакомить детей с музыкой композитора И. Штрауса «Весенние голоса».
Продолжать учить детей работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности;
- развивать речь детей : учить составлять небольшие рассказы о животных;
- развивать фантазию, творческое воображение, композиционные умения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать у детей чувство собственной удовлетворенности и радости от совместной творческой работы.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Психологическое вхождение.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
-Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак).
- Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке)
Основная часть.
- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! (зачитывает послание, доставая его из конверта в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут). Послание:
Здравствуйте жители планеты Земля! Мы, дети планеты «Песка». Мы хотим, с вами познакомится, но взрослые нашей планеты нам не разрешают. А нам так хочется узнать – где вы живете, как выглядите, чем занимаетесь. Может, вы знаете, как нам это сделать? Надеемся на вашу помощь.
- Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты)
Я согласна с вами давайте отправим видеопослание о нашей малой Родине. Как она называется? (С. Филимоново). – А что вы можете сказать о своем селе, родном крае? Какое наше село? (большое, красивое, самое лучшее, родное и другие высказывания).
Воспитатель: мы с вами живем в Сибири, Красноярский край.
- Какой город расположен рядом с. Филимоново? (г. Канск).
- Расскажите, о достопримечательностях нашего села (ответы детей).
- Как называется река, которая протекает возле села (ответы – река Уря).
- Что еще окружает наше село? (Горы, леса, поля, луга).
Воспитатель: ребята, природа нашего края красивая и богатая.
Чем же богат наш край, наша малая Родина? (Лесами, животными, растениями, полезными ископаемыми)
- Давайте немножко отдохнем, ребята.
Физкультурная минутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Включаю запись «Пение птиц»)
- Пение, каких птиц вы слышали? (синички, жаворонка, кукушки)
- Какое настроение у вас стало после того, как вы послушали птичьи трели?
- Скажите, а какие птицы прилетают первыми?
- Чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам?
- Можно ли стрелять в птиц из рогатки? Почему?
- Какую пользу приносят птицы?
- Мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес (идут по тропинке, перепрыгивают через ручеек).
- Вот мы и в лесу!
Игра «Колпачок»
Мы по лесу шли, шли…
Колпачок нашли (воспитатель надевает на ребенка колпачок, который остановится около нее)
- Кто живет в нашем лесу, нам сейчас расскажи! (рассказ ребенка о медведе, лисе, волке, белочке, зайце, ежике).
- А сейчас предлагаю вдохнуть лесной воздух.
«Упражнение на дыхание»
- Ребята, а почему в лесу такой свежий воздух? (ответы детей)
- Какие деревья растут в наших лесах? (ответы детей)
- Ну, а сейчас возвращаемся с лесной прогулки.
Творческая работа.
- Давайте, нарисуем, как красива и неповторима природа нашего края.
- Что бы вы хотели нарисовать?
Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы).
Как сделать горы объемные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из мятой бумаги).
- Что изобразим на среднем плане, чтобы передать, как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше расположить луг, на среднем – лес).
Детям заранее показать тонированный лист с определением линии горизонта, на котором они будут выполнять коллективную работу.
Дети приступают к работе, договариваются о том, кто, что будет рисовать, используя, уже знакомые техники рисования.
Самостоятельная деятельность детей (на протяжении деятельности детей, звучит спокойная музыка)
Дети приступают к коллективному рисованию. Они моделируют и наклеивают горы. Другие рисуют деревья, используя трафареты. Рисуют цветы для луга, вырезают их. Придумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их.
Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом. В случае затруднения напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.
Заключительный этап.
Восхититься красотой коллективной работы.
- Смогли ли вы вместе решить возникшую проблему?
- Вам понравилось вместе работать? Почему?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос!
Все вместе мы смогли создать красивый пейзаж о природе родного края, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!