Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «Мой веселый звонкий мяч»

Иванова Дарья Александровна
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой веселый звонкий мяч.

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы

Цель занятия : учить детей работать с мячом.

Задачи занятия :

• Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,

Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

• Упражнять в передаче мяча друг другу.

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

• Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

• Формировать правильную осанку

Время проведения: 30 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей,

Ход занятия:

Вводная часть: построение, приветствие, строевые упражнения, инструктор сообщает детям, -что будет сегодня на занятии, перестроение в колонну по одному).

Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания

3. Перестроение в две шеренги, напротив друг друга, на расстоянии, примерно 2,5 метра. Инструктор помогает каждому ребенку найти пару- того, кто стоит в противоположной шеренге, напротив.

Основная часть:

ОРУ в парах - выполняется без мячей, с целью подготовить кисти рук к работе с мячом.

Все упражнения выполняются по сигналу инструктора, однократно. В каждом упражнении каждый из детей бежит навстречу своему партнеру, встречается с ним у центральной черты зала, и они выполняют, данное инструктором задание. Затем они разбегаются на свои места и ждут следующего задания.

1. Добежать до середины, встретиться, пожать друг другу крепко руки, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

2. Добежать до середины, встретиться, вытянуть вперед обе руки, хлопнуть по ладоням партнера, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

3. Добежать до середины, встретиться, повернуться спиной друг к другу, наклониться, просунуть руки между ног, пожать руки партнера, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

4. Допрыгать до середины на двух ногах, толкнуть друг друга животами (помериться животами, развернуться, прыжками вернуться на место (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

5. Допрыгать до середины на двух ногах, повернуться спиной друг к другу, толкнуть друг друга спиной (помериться хвостами, развернуться, прыжками вернуться на место. (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

6. Добежать до середины, встретиться, взяться под руки лицом друг к другу, покружиться (станцевать, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).

7. Дойти до середины на высоких четвереньках (как обезьяны-орангутаны, встретиться, пожать друг другу правую руку, разойтись (упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).

8. Дойти до середины как «пауки» (животом вверх, упор на стопы и ладони, таз вверх, «дать пять» одной ногой, разойтись, пятясь так же спиной вперед (упражнение выполняется 2 раза, разными ногами, каждый раз по сигналу инструктора).

9. Сесть на пол, ноги прямые, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к поясу. Раскачиваясь, без помощи рук, добраться до середины (как поезда, сказать «ту-ту», спиной вперед вернуться на место.

10. Встать в парах у центральной черты, взяться за руки, по сигналу инструктора попытаться вытащить партнера на свою сторону (упражнение закачивается по сигналу – кто смог перетащить напарника на свою сторону – тот победил).

11. Встать в парах у центральной черты, упереться ладонями в ладони партнера, по сигналу инструктора попытаться вытолкнуть партнера за линию (упражнение закачивается по сигналу – кто смог вытолкнуть напарника за линию – тот победил).

ОВД:

Одному из пары раздаются мячи большого диаметра или баскетбольные (3 или 5). Все упражнения начинаются и заканчиваются по сигналу инструктора.

• Перекатывание мяча из положения сидя на полу, ноги врозь;

• Перекатывание мяча из положения стоя спиной друг к другу, ноги врозь;

• Передача мяча из-за головы друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;

• Вкладывание мяча друг другу в руки, стоя у центральной черты на расстоянии вытянутых рук (И. П. - одна нога впереди, другая сзади, у одного мяч прижат к груди,у другого ладони у груди ковшом, - готов ловить. 1 – потянуться вперед, вложить мяч в руки партнера, 2 – И. П. Имитация ловли – передачи)

• Передача мяча друг другу от груди, ловля его двумя руками, стоя на расстоянии менее метра друг от друга;

• Ведение мяча до партнера правой, отдать ему мяч, вернуться спиной вперед, затем партнер выполняет то же, поменять руку.

Подвижная игра: «Щука»

Дети перестраиваются в круг. Катают мяч друг другу со словами:

«Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.

Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить!»

Тот, у кого оказался мячик на последнее слово считалки - «щука». Все разбегаются, а он кидает в них мячиком –кого осалили – садится на лавочку. Игра продолжается, пока не останется 2-3 самых ловких «Рыбки». Затем дети снова встают в круг – выбирается новый водящий.

Метод. указание: Кидать мяч можно только по ногам игроков.

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения:

Ушки: Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Пускаем мыльные пузыри:

1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

Повторить 3-5 раз.

Игра малой подвижности: Летает – не летает»

Дети стоят в кругу – у водящего мяч- он кидает его игрокам и называет предметы, которые летают или нет (самолет, птица, кирпич). Если то, что назвали летает – надо ловить, если нет – отбить.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Конспект физкультурного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закреплять навыки действия с мячом. Развивать физическую активность детей. Задачи: Продолжать формировать умение прокатывать мяч,.

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Приветствую всех. Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного.

Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик»Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик» .

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие детей. Задачи: учить детей закрашивать.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» для детей младшей группыСпортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: развитие двигательной активности Задачи: - укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом; -развивать глазомер, ловкость и быстроту.

Сценарий спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» для детей первой младшей группы Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами. Задачи: 1. Развивать ловкость, быстроту, координацию.

Сценарий спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры; закрепить движения с мячами. Задачи: • Закрепить умение перемещаться по спортивному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 18 января 2023 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «Мой веселый звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Дарья Александровна (УИ 1363992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД