Нестеренко Елена
Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться своей педагогической находкой, которая заключается в нетрадиционных техниках рисования.
Одним из более доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, которая создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество. Но далеко не у каждого ребенка получается выполнить красивую поделку или рисунок. Из-за этого пропадает интерес к творчеству. Я пришла к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник рисования, т. к. их необычность позволяет малышам достичь желаемого результата.
Публикация «Создание условий для нетрадиционной изобразительной деятельности» размещена в разделах
Рисование- одно из любимых занятий детей. Это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать ребенку творить. Гораздо проще завлечь ребенка в творческий процесс при помощи нестандартных художественных материалов. И чем разнообразнее и интереснее они будут, тем увлекательнее с ними работать. Использование нетрадиционных материалов способствуют возникновению новых идей изображения, что позволяет ребенку экспериментировать, творить, создавать что-то новое и
необыкновенное. Я заметила, что при свободном экспериментировании с материалами, дети раскрепощаются и не бояться, что у них что – то не получится.
Основная моя педагогическая идея заключается в разработке условий для нетрадиционной изобразительной деятельности, целью которой является развитие творческих способностей детей.
Новизной и отличительной особенностью нетрадиционных техник
рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования.
В своей педагогической работе я использую следующие виды
нетрадиционных техник рисования :
1)рисование пальчиками или ладошкой-ребенок опускает в гуашь
пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу ;
2) Кляксография - раздувая трубочкой кляксы нельзя точно
предугадать, как они раздуются, перельются друг к другу;
3) рисование солью- наносим клей на контур рисунка, он высыхает, а потом убирается лишняя соль, объемный рисунок раскрашивается;
4) рисование восковыми мелками акварелью- восковая картинка
раскрашивается акварелью, которая скатывается с жирного мазка пастели, поскольку воск отталкивает воду;
5) рисование мятой бумагой- на комочек мятой бумаги наносится слой краски и покрашенной стороной наносятся отпечатки;
6) рисование по мятой бумаге- скомканный лист слегка смочить водой, разровнять и приступать рисовать красками;
7) рисование отпечатками из ниток- густым слоем краски окрашивается одна сторона нити, укладывается во внутрь сложенного пополам альбомного листа зигзагом, прижимается бумагой, вытягивается нить;
8) штампики, например из поролона- подготовленные печатки
опустить в краску и нанести оттиск на лист бумаги;
9) рисование ватными палочками – заполняется шаблон, связанными
между собой палочками, смоченными в гуашь, а можно одной палочкой нанести точечный рисунок;
10) набрызг - на щетку наносится краска, проводится палочкой по
щетине над листком бумаги к себе мелкими точечками;
11) рисование жесткой полусухой кистью- этот метод придает рисунку лохматость, пушистость;
12) монотипия- лист складывается пополам и на одну сторону
наносится рисунок, после чего лист складывается и отпечатывается на другой стороне;
13) рисование мыльными пузырями -жидкое мыло смешивается с
теплой водой, гуашью, трубочкой поднимаем пену до краев и эти шапочки снимаются на альбомный лист и эти круги дорисовываются;
14) оттиск листьями- листья покрыть гуашью и окрашенной стороной приложить к листу бумаги.
15) Граттаж- это способ процарапывания заостренным предметом грунтованного листа.
Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет
детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации. На занятиях нетрадиционной техникой рисования ребенок учится думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих
силах.
С нетрадиционными техниками рисования я знакомлю педагогов на
мастер –классах, где делюсь своим опытом.
В своей работе я пришла к выводу, что нетрадиционные техники
рисования,позволяют отойдя от предметного изображения помогают выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Дети начинают чувствовать пользу творчества.