Получи документы

Конспект викторины «Моя Родина — Россия»

Евгения Лакасева
Конспект викторины «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя родина — Россия»

Цель: формирование у детей представлений о России, как о родной стране, которую необходимо беречь.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; расширить кругозор учащихся в области экологии. Вызвать у детей интерес к изучению живой природы

Публикация «Конспект викторины „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей умение работать в команде. Стимулировать познавательную активность детей.

Словарная работа: Россия, герб, гимн.

Ход

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» В. Орлова

Это слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже -O- Родина.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.»

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.

А вы, наверное, знаете, как называется место, где вы родились?

Для нас село Спасское– это малая Родина.

Также, у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц.

Ребята, а кто руководит нашей страной?

Президент –Вдадимир Владимирович Путин.

Богата наша страна природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашей Родине. На пути будет много препятствий, но мы с ними обязательно справимся. За каждую нашу победу будем получать подарочные жетоны, после нашего путешествия эти жетоны

Станция 1 «Моя Родина- Россия»

Первое задание: Подберите как можно больше близких по значению слов к

слову «Родина», за каждое слово – 1 балл.

Ответ: Родня, родословная, народ, родина, родители.

Воспитатель предлагает детям подобрать признаки к нашей Родине,

России. Родина — какая?

Например: любимая необъятная могучая; родная бескрайняя беззащитная;

прекрасная богатая весёлая; огромная красивая грустная

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи иначе»

(подбор синонимов).Ведущий бросает мяч, а дети возвращают и называют слово-синоним.

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная, безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

Игра «Какое слово не подходит?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать,

какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Вы знаетеи их?

Ответы детей.

Станция 2. «Флаг, гимн и герб России»

«Флаг Росси»

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной)

формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета

выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

Вопрос: «Что означают цвета Российского флага

Ответ: Белый - благородство;

Синий - верность и честность;

Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос: «Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно

поднят над правительственными зданиями. В торжественные и

праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный

транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и

берегут.

«Герб России»

Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел –

символ вечности, уважения к своей стране. Две головы

символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в

России. На груди орла помещено изображение всадника – это

Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над

злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Стих читает ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Задание: Из фрагментов составьте герб России (из заранее

нарисованного на листе и разрезанного на фрагменты дети

составляют герб).

А что вы можете сказать о других гербах?

Ответ:

Герб Нижегородской области. На нем изображен олень, как величие мудрости, гордости и справедливости.

Стих

Наш Нижний – город величавый,

На гербе – олень кудрявый,

Сильный, мудрый, благородный,

Он в России – дух свободный.

Гордый, смелый, устремлённый,

Для победы он рождённый.

На рогах добро несёт,

К подвигам народ зовёт.

Герб Спасского района. Изображение колосьев - подтверждение того, что наш район сельскохозяйственный.

3 «Гимн России»

Вопрос: «Что такое гимн России»?

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос: «Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках,

военных парадах, при подъеме государственного флага и во время

спортивных соревнований.

Станция 3 «Города России»

Игра «Города России»

Ребята средней группы собирают пазлы картинок с изображением городов.

Для детей подготовительной группы задание:

Назовите какие вы знаете города России. Воспитатель предлагает детям разделить на слоги слова — названия городов России :

Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков,

Игра «Весёлые звуки»

Ход игры. Воспитатель предлагает двум детям задания за доской:

-одному записать слово Москва

-другому составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных прямоугольников на магнитной доске)

Для всех остальных детей подготовительной группы упражнение «Собери предложения из слов»

Много, Москва, памятники

Любуемся, Кремль, Москве, мы.

Проверка выполнения у детей старшей группы и детей подготовительной группы.

Станция 4. «Народы России»

Ведущий. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою

культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Люди, какой национальности проживают на территории России?

Ответы: Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры…

Ведущий. Наша страна многонациональная и у каждого народа свой костюм, вы должны посмотреть на картинки и определить к какой национальности относятся эти костюмы.

Ответы детей.

Из чего состоит русский костюм?

Ответ:

У женщин-сарафан, кокошник, рубашка. У мужчин-шапка,косоворотка, штаны лапти.

Выходит девочка и мальчик в русских национальных костюмах с веточками березы под мелодию «Во поле береза стояла…».

Ведущий: Ребята к нам с вами гости. Как называется песня, которая сейчас звучала?

Ответ: «Во поле береза стояла…».

Ведущий: гости хотят рассказать нам об этом чудесном растении.

Гости: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Береза приносит людям радость и свет!

Нет дерева сердцу милей,

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется- в шуме березы

Есть русская наша душа.

Действительно, береза для русских людей очень много значит. Презентация

Физминутка или танец

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Ведущий. А вы знаете, что из березы делали в древности музыкальный инструмент? Какой?

Ответ. Деревянные ложки.

Ведущий: Давайте попросим ребят сыграть на них.

Несколько детей играют на ложках.

Ведущий: Ребята, а на нашем пути вот такая чудесная Яблонька. Она просит, чтобы мы повесили на неё волшебные яблочки.

На яблоне вместо яблок примеры, а рядом яблоками с цифрами ответами. На некоторых изображены буквы.

Ведущий: Ребята, а что за буквы. Как выдумаете? Расположите их по возрастанию. Ответ: СПАС

Как называется праздник в Спасском, который празднуется в День села?

Ответ: Яблочный Спас.

Ведущий:

Значит неспроста, Яблонька зашла к нам в гости. Ее яблочки в своем роде, символ нашего села.

Следующая станция.

Станция 5. «Живой мир России»

Ведущий: Ребята, наша страна так велика, есть поля, степи, горы. Где-то постоянное лето, а где-то зима. Поэтому и растительный мир и животный очень разнообразный.

Давайте поиграем.

Дошкольникам задания индивидуальные

Игра «Кто лишний?» для детей старшей группы.

На доске картинки с изображениями:

-берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна

-стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик

-ёж, лиса, волк, заяц, медведь и собака

-грач, акула, камбала, скумбрия

Игра "Найди дом для каждого животного".

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Сказочные объявления:

Вы должны догадаться какое животное написало объявление:

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Физминутка «Бывает - не бывает» (Бывает -маршируют, не бывает-приседаем)

• Муха больше зайца.

• Огурцы не растут на дереве.

• Гуси плавали в пруду.

• У утки родились котята.

• Собака громко лаяла.

• Картофель не едят сырым.

• Кукуруза не растет на окне.

• Из малины сварили компот.

• У ягненка 4 лапки.

• Летом купаются в реке.

• На деревьях распускаются почки.

• Кукушка не умеет читать.

• Все медведи белые.

• Человек не слышит носом.

• Все кошки серые.

• У кроликов длинные уши.

• У всех жеребят есть хвосты.

• Бегемот больше мыши.

• Карандашом едят кашу.

• В холодильнике не варят борщ.

• Платок стирает девочку.

• У квадрата 4 угла.

• Цветы летают над бабочками.

• Ира налила сок в стакан.

• У всех птиц есть перья.

• У коровы родился теленок.

• От дождя прячутся под зонтом.

• В корзине лежали синие яблоки.

• Морковь не растет на потолке.

• Сено ест корову.

«Угадай и найди чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке обитателя леса по голосу.

Включается аудиозапись с голосами: медведь, волк, кукушка, лиса, дятел.

Ведущий: Ребята, сегодня мы еще раз убедились, как хороша наша страна. Как красива и многообразна. Хочется вам чтобы она процветала и стала еще лучше? А что мы с вами можем сделать для этого.

Ответы детей: беречь и приумножать богатство Родины.

Ведущий: А как можно беречь, Родину?

Ответы: Сажать деревья, не мусорить.

Ведущий: А вы знаете, ведь у природы есть помощники. Отгадайте,как их зовут?

Загадки:

Вед: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!»

Вед: Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут

Вед: Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!»

- Правильно, ребятки!

Вед: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

Ведущий: Ну а вместе кто они?

Ответ: Эколята –защитники природы!

Ведущий: А вы знаете, ведь они вам прислали задание, если вы его выполните, то мне поручено принять вас в юные эколята. Будем выполнять?

Дети подготовительной группы играют в игру «Разложи мусор».

Дети средней группы по очереди достают из коробки экологические знаки и называют их.

Ведущий: Ну вы все вижу знаете правила защиты природы, поэтому, сегодня я могу вас принять

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ:

Я, юный эколог Ставропольского края, обращаюсь к тебе, планета Земля! Я честный, добрый, заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших. Обещаю! Все: Обещаю.

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаю! Все: Обещаю!

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаю! Все: Обещаю!

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде. Обещаю! Все: Обещаю!

Вступая в ряды Эколят – Молодых Защитников Природы, я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надёжным и верным.

ВСЕ: КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

Вед: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

Исполняется «Гимн «Эколят».

Награждение детей грамотами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада«Россия — Родина моя». Конспект интегрированного занятия в средней группе детсада «Россия – Родина моя»Конспект интегрированного занятия в средней группе д/сада Цель: Воспитывать патриотические и интернациональные чувства,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лакасева (УИ 2729079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД