Папки-передвижки

«Мордовский край, люби и знай». Конспект занятия по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)

Наталья Шнякина
«Мордовский край, люби и знай». Конспект занятия по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине.

- Закрепить знания детей о Республике Мордовии

- Воспитывать у детей нравственные качества, уважительное отношение к людям, доброжелательность.

- Способствовать усвоению детьми социальных норм и правил. В игровой форме дать детям возможность приобрести и закрепить навыки культурного поведения.

- Воспитывать дружелюбие, сопереживание и толерантность.

- Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Публикация «„Мордовский край, люби и знай“, Конспект занятия по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Продолжать развивать речь детей, пополнить словарный запас. Активизировать речевые навыки.

- Закрепить умения детей отвечать на вопрос полным предложением. Заинтересовать детей, дать возможность каждому проявить себя. Создать атмосферу радости, доброжелательности и творчества.

- Способствовать развитию любознательности, мышления.

- Способствовать развитию связной, грамматической, звуковой культуры речи.

Методические приемы:

• Наглядный - рассматривание иллюстраций, альбомов.

• Словесный - беседа, чтение стихов, пословиц, словарная работа.

• Игровой – динамическая пауза, мордовская народная игра «В горщки».

Материал для занятия :

- Карта Мордовии, глобус,

- Альбом с фотографиями города, выставка книг,

- Куклы в национальном костюме, ТСО.

Словарная работа:

Шачема крайняй, сяканя.

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о Мордовии, экскурсии по улицам города,

- Беседа о мордовском народном творчестве, рассматривание женской национальной одежды, вышивка, узоры.

- Чтение стихов, произведений о Мордовии, разучивание динамической паузы, обыгрывание игр и др.

1. Организационный момент.

Звучит мордовская музыка.

Земли есть и красивей –

Мне не надо иной:

Ты ведь тоже Россия,

Край мордовский родной. (М. Бебан)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие необычное, занятие – путешествие по нашему краю, по нашей республике.

Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей Родины. Мордовия находится в центре России. Ребята, как называется столица России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Теперь назовите столицу нашей республики, столицу Мордовии?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите (указать на карту) прекрасна мордовская земля! Здесь сменяют друг друга дремучие леса, звонкие березовые рощи, чистые сосновые боры, необъятная ширь ярко – голубого неба с белыми облаками – лебедями, зеленый ковер лугов. Синь небес отражается в реках Мокши и Суры.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихи о родном крае, о Мордовии, которые учили на предыдущих занятиях.

В России средь березовых просторов,

Полянка есть – Мордовия моя.

Она – как песня матери,

С которой за горы уходил и за моря.

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна,

Ужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона.

Мордовия моя – моря пшеницы,

Волшебных зерен золотой улов,

Суры бурливой синие зарницы,

Дорог широких беспокойный зов.

Мой край родной – мордовская земля,

Тебе слагаю песни я свои.

Люблю твои раздольные поля,

Суры и Мокши чистые струи.

Люблю твоих нарядов простоту,

Твои обряды, звучный твой язык,

Твоих сказаний смелую мечту,

Который с детства я внимать привык.

Здравствуй, утренняя зорька!

Здравствуй мой, мордовский край.

Ах, клубничная сторонка,

Я люблю тебя, ты знай!

Побегу босая утром

В Мокше – речке окунусь,

Обниму глазами небо,

На храм божий помолюсь.

Озорная звонким смехом

На траву прилягу я,

Чтобы слышать птичьи песни,

Чтоб послушать соловья.

Воспитатель: На территории Мордовии дружной семьей живут и трудятся люди разных национальностей: русские, мордва : мокша и эрзя, татары и другие народы.

Послушайте, как они говорят о родной земле

- Шачема крайнязе!- признаются в любви к нему мокшане.

- Тиринь енксонок! – ласково и нежно называют эрзяне.

- Родная, родная, родная земля, как клятву верности произносят

русские.

- Туган племне ойрэну! – с любовью говорят о нем проживающие

здесь татары.

Воспитатель: Теперь послушайте, ребята, как прекрасен и певуч мордовский язык.

- Пяк пара кяленьке роднойсь,

Сон ялганконьди седихть панжи,

Сон шуди, кода мазы жойфсь,

Сон оцю садса марлюкс панжи.

- С чем сравню тебя мордовский,

Мой родной язык певучий!

Может, с юною березкой

Или с яблоней цветущей?

Схож ты с соловьиной трелью,

С песней жаворонка в поле,

Пахнешь ты землей апреля,

Льешься речкой в водополье.

Воспитатель: Ребята! Среди просторов нашей большой страны есть край, родная земля, где ты родился, вырос, это город, в котором ты живешь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем

Динамическая пауза

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о нашем родном крае. Давайте немного поиграем, и узнаем, как вы знаете свой родной мордовский край.

Д/и «Кто живет в наших лесах?»

Дети на столе создают картину леса и дополняют её по мере высказывания детей.

Воспитатель: Лес - это сообщество разных растений и животных. Ребята, что растет в наших лесах?

-Кто в нем живет?

-В лесу все нужны друг другу. Как, вы думаете, кому нужны деревья? Зачем?

-А чем питаются животные? Кто на кого нападает?

-А что еще есть в наших лесах, кроме зверей и птиц?

-Какие ягоды растут в наших лесах? Грибы?

-А все ли грибы можно собирать?

-Какие редкие животные нашего края в целях их сохранения занесены в красную книгу? (зубр, летучая мышь, выхухоль, черный аист, беркут)

-Какие растения занесены в Красную книгу? (ландыши, лилия, рогульник)

Воспитатель: Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Итог занятия.

Молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мордовский край, люби и знай». Конспект занятия по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мордовский край, люби и знай». Конспект занятия по познавательному развитию (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнякина (УИ 258971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД