Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие. Сравнение по длине»

Лебедева Любовь Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие. Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Закреплять элементарные математические представления у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие, Сравнение по длине“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять навыки счета, умение быстро ориентироваться в игровых карточках, закреплять знания цифр от 1до 20; Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длинны, упорядочивать ряд по убыванию длинны; Обобщать представления о последовательности дней недели; Закреплять умение составлять картину из геометрических фигур разной величины; Совершенствовать умение проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; Развивать зрительно – пространственное восприятие, мелкую моторику рук, умение понимать и точно выполнять указание взрослого; Развивать глазомер детей, желание довести начатое дело до конца.

Воспитательные: Создавать у детей радостное настроение; Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; Вызывать эмоциональный отклик.

Материал: Географическая карта мира, доска, ватман,2 маркера, 2 лестницы, дощечки разной длинны (20 шт, сундук, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карта – схема, карточки с цифрами, игровые карточки с кармашками на каждого ребенка, ватман разлинованный, календарь.

Ход мероприятия

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал. На доске прикреплена географическая карта.

Мы сегодня с вами отправляемся в морское путешествие.

1. Задание «Соедини по цифрам и точкам»

Задание соедини по порядку все точки на карте, начиная с точки под номером 1.

Воспитатель: Молодцы! Всё соединили правильно. Что у нас получилось?

Дети: Корабль

Воспитатель: Давайте с вами познакомимся с капитаном корабля и экипажем.

Капитан выводит детей

Капитан: Сегодня мы отправляемся в плаванье на нашей «Бригантине». Звучит гудок.

Приготовиться всем к отплытию.

Воспитатель: Корабль отплывает в кругосветное путешествие, прошу занять свои места.

Идет обратный отсчет с 20 до 1. Мы отплываем от берега.

Воспитатель: Смотрите за бортом загадочная бутылка. Давайте ее откроем. А здесь задание. Нужно сложить из геометрических фигур картину.

2. Задание «Художник»

Перед детьми два стола, на столах лежат листы на каждого ребенка и наборы геометрических фигур. Воспитатель предлагает рассмотреть большую картину и ответить на вопрос: Из каких геометрических фигур составлен рисунок на образце? После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает рисунок по памяти.

Капитан: Братцы, с левого борта неизвестное судно! (дети смотрят). Черный флаг! Пираты! Полундра братцы! Свистать всех наверх!

3. «Собери лестницу»

Дети делятся на две группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек разной длинны. Ребенок берет дощечку подбирает нужного размера, прикрепляет ее к лестнице снизу. Следующий ребенок подбирает дощечку по убывающему признаку, крепит к лестнице.

Воспитатель: Пираты захватили судно

Пираты: Мы пираты Южных морей,

Любим грабить мы людей.

Календарь мы ваш украли

И письмо вам написали.

Чтоб вернуть тот календарь

Скорее заданья выполняй.

Воспитатель: Пираты требуют, выполнить задания: Собрать сундук драгоценных камней и принести в понедельник, в указанное место. И получить свой календарь.

Капитан: Ой, ребята, это горе! Надо выполнить задание пиратов, что бы они пропустили наш корабль

4. Задание: «Лото математическое»

Перед детьми два стола, на столах лежат игровые карточки с кармашками (в кармашках спрятаны камушки). Ведущий громко и отчетливо произносит число, после этого каждый ребенок проверяет, есть ли у него это число на его игровой карточке. Если есть ребенок открывает кармашек находит камушек. Если такого числа нет, то ребенок ждет объявления следующего числа. После завершения игры, все камушки складываем в сундук.

Воспитатель: Ребята, а ведь пираты не знают, когда будет понедельник, давайте им поможем.

Дети: Да.

5. «Назови дни недели»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например – Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребенок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю.

Пират: Я понял, если вчера было воскресенье, значит сегодня?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Ребята, я только не пойму куда нам положить сундук с камнями.

Пираты достают схему, куда можно положить сундук.

Капитан: Ребята давайте карту нарисуем и сундук мы отнесём, календарь вернём.

6. Задание: «Графический диктант»

Дети делятся на две команды, по очереди выполняют действие под диктовку воспитателя с указанием числа клеточек и их направления (вверх, вниз, влево, вправо).

Воспитатель читает: 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 2 клеточки вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 2 клеточки вправо; 2 клеточки вниз; 1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 2 клеточки вниз; 1 клеточка вправо.

Воспитатель: Карта наша готова, теперь мы знаем, куда отнести сундук с камнями.

Теперь мы с ребятами хотели узнать умеют ли пираты считать?

7. Задание: «Сделай столько же движений»

Детей строят в две шеренги друг против друга. Воспитатель объясняет задание: Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут, за ними повторять.

Пираты достают календарь. Все рассматривают календарь.

Пираты возвращаются на свой корабль.

Воспитатель: В детский сад торопитесь

И корабль наш поверите,

Отправляться нам пора.

До свидания друзья.

Вот и кончилась игра!

Литература:

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Арапова – Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от3 до 7. М. ,1997.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие. Сравнение по длине»
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие. Сравнение по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Любовь Николаевна (УИ 2294232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД