Лебедева Любовь Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие. Сравнение по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие, Сравнение по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять навыки счета, умение быстро ориентироваться в игровых карточках, закреплять знания цифр от 1до 20; Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длинны, упорядочивать ряд по убыванию длинны; Обобщать представления о последовательности дней недели; Закреплять умение составлять картину из геометрических фигур разной величины; Совершенствовать умение проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, связную речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность; Развивать зрительно – пространственное восприятие, мелкую моторику рук, умение понимать и точно выполнять указание взрослого; Развивать глазомер детей, желание довести начатое дело до конца.
Воспитательные: Создавать у детей радостное настроение; Воспитывать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; Вызывать эмоциональный отклик.
Материал: Географическая карта мира, доска, ватман,2 маркера, 2 лестницы, дощечки разной длинны (20 шт, сундук, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карта – схема, карточки с цифрами, игровые карточки с кармашками на каждого ребенка, ватман разлинованный, календарь.
Ход мероприятия
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал. На доске прикреплена географическая карта.
Мы сегодня с вами отправляемся в морское путешествие.
1. Задание «Соедини по цифрам и точкам»
Задание соедини по порядку все точки на карте, начиная с точки под номером 1.
Воспитатель: Молодцы! Всё соединили правильно. Что у нас получилось?
Дети: Корабль
Воспитатель: Давайте с вами познакомимся с капитаном корабля и экипажем.
Капитан выводит детей
Капитан: Сегодня мы отправляемся в плаванье на нашей «Бригантине». Звучит гудок.
Приготовиться всем к отплытию.
Воспитатель: Корабль отплывает в кругосветное путешествие, прошу занять свои места.
Идет обратный отсчет с 20 до 1. Мы отплываем от берега.
Воспитатель: Смотрите за бортом загадочная бутылка. Давайте ее откроем. А здесь задание. Нужно сложить из геометрических фигур картину.
2. Задание «Художник»
Перед детьми два стола, на столах лежат листы на каждого ребенка и наборы геометрических фигур. Воспитатель предлагает рассмотреть большую картину и ответить на вопрос: Из каких геометрических фигур составлен рисунок на образце? После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает рисунок по памяти.
Капитан: Братцы, с левого борта неизвестное судно! (дети смотрят). Черный флаг! Пираты! Полундра братцы! Свистать всех наверх!
3. «Собери лестницу»
Дети делятся на две группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек разной длинны. Ребенок берет дощечку подбирает нужного размера, прикрепляет ее к лестнице снизу. Следующий ребенок подбирает дощечку по убывающему признаку, крепит к лестнице.
Воспитатель: Пираты захватили судно
Пираты: Мы пираты Южных морей,
Любим грабить мы людей.
Календарь мы ваш украли
И письмо вам написали.
Чтоб вернуть тот календарь
Скорее заданья выполняй.
Воспитатель: Пираты требуют, выполнить задания: Собрать сундук драгоценных камней и принести в понедельник, в указанное место. И получить свой календарь.
Капитан: Ой, ребята, это горе! Надо выполнить задание пиратов, что бы они пропустили наш корабль
4. Задание: «Лото математическое»
Перед детьми два стола, на столах лежат игровые карточки с кармашками (в кармашках спрятаны камушки). Ведущий громко и отчетливо произносит число, после этого каждый ребенок проверяет, есть ли у него это число на его игровой карточке. Если есть ребенок открывает кармашек находит камушек. Если такого числа нет, то ребенок ждет объявления следующего числа. После завершения игры, все камушки складываем в сундук.
Воспитатель: Ребята, а ведь пираты не знают, когда будет понедельник, давайте им поможем.
Дети: Да.
5. «Назови дни недели»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя любой день недели. Например – Пятница. Назови следующий день недели. (Или назови предыдущий день недели.) Ребенок называет день недели и бросает мяч обратно воспитателю.
Пират: Я понял, если вчера было воскресенье, значит сегодня?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: Ребята, я только не пойму куда нам положить сундук с камнями.
Пираты достают схему, куда можно положить сундук.
Капитан: Ребята давайте карту нарисуем и сундук мы отнесём, календарь вернём.
6. Задание: «Графический диктант»
Дети делятся на две команды, по очереди выполняют действие под диктовку воспитателя с указанием числа клеточек и их направления (вверх, вниз, влево, вправо).
Воспитатель читает: 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вниз; 2 клеточки вправо; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 1 клеточка вверх; 2 клеточки вправо; 2 клеточки вниз; 1 клеточка влево; 1 клеточка вниз; 1 клеточка вправо; 2 клеточки вниз; 1 клеточка вправо.
Воспитатель: Карта наша готова, теперь мы знаем, куда отнести сундук с камнями.
Теперь мы с ребятами хотели узнать умеют ли пираты считать?
7. Задание: «Сделай столько же движений»
Детей строят в две шеренги друг против друга. Воспитатель объясняет задание: Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут, за ними повторять.
Пираты достают календарь. Все рассматривают календарь.
Пираты возвращаются на свой корабль.
Воспитатель: В детский сад торопитесь
И корабль наш поверите,
Отправляться нам пора.
До свидания друзья.
Вот и кончилась игра!
Литература:
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Арапова – Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от3 до 7. М. ,1997.