Лучший педагог года

Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)

Светлана Анатольевна Батенькина
Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, в ходящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, как реализует свой потенциал.

Публикация «Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Окружающие ребё нка люди вступают между собой в разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Необходимо уже в дошкольном возрасте сформировать у детей представления о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Наше дошкольное учреждение является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - это установление прочных связей с социумом. Целью этой работы является становление духовно-нравственных ценностей ребёнка.

Это направление реализуется в совместной деятельности между детским садом, музеем Н. М. Рубцова и библиотекой им. А. С. Пушкина. Программа музейной педагогики «Здравствуй, музей стартовала на базе музея Н. М. Рубцова в ноябре 2004 года. Это был первый в стране опыт подобной работы с дошкольниками среди рубцовских музеев и центров. Уже первый год работы показал, как программа интересна и полезна детям и взрослым.

Ребёнок в дошкольном возрасте как открытая книга. Он готов воспринимать всё новое и интересное: он удивляется, задумывается, рассуждает, познаёт новое. Именно в этом возрасте можно успешно использовать в работе с детьми музейную педагогику.

Для дошкольников уместно постепенное знакомство с миром музеев. Оно начинается в детском саду. Детям рассказывается об особенностях музеев, их видах, значении в жизни страны, города, человека; правилах поведения в музее. Музейная педагогика представлена разными формами и методами, интересной подачей материала. Можно назвать следующие формы: викторина, компьютерная презентация, показ видеофильмов, игры, конкурсы, выставки, мастер-классы, встречи с дзержинскими поэтами.

В нашей практике на вводном занятии дети знакомятся с такими понятиями как «экспонат», «экспозиция». В ходе своеобразной виртуальной экскурсии вместе с взрослыми ребята рассматривают репродукции картин, изделия народных промыслов Нижегородского края; предметы быта, утварь и т. д.

В таком случае первое посещение настоящего музея станет для ребёнка во многом «встречей со старыми знакомыми».

Поэзия Николая Рубцова содержит огромный воспитательный потенциал. Его стихи для детей – «Медведь», «Коза», «Мальчик Вова», «Жеребёнок» и др. – близки и понятны даже самым маленьким читателям и слушателям. Столько в них тепла, сочувствия, любви ко всему живому. «Педагогика по Рубцову» учит ребят любви к природе, родине, внимательному и доброму отношению к окружающим.

Экскурсия-занятие в литературном музее поэта проходят всегда интересно, живо. С особым удовольствием дети рассматривают экспонаты, выполненные руками их сверстников, в том числе и воспитанниками нашего детского сада. Поделки и рисунки ребятишек из детского сада № 90 представлены в т. н. «детском уголке» музейной экспозиции. После посещения музея Николая Рубцова при библиотеке им. А. С. Пушкина, знакомства с книжками и другими материалами, представленными в мини-музее поэта в родном детском саду, дети охотно заучивают стихи Рубцова, рисуют иллюстрации к ним. В своих работах они отражают собственные впечатления от услышанного и увиденного, ещё раз переживают радость от посещения музея, чтения книжек поэта.

С первых дней совместной работы мы являемся активными участниками и помощниками музея и библиотеки в организации и проведении различных мероприятий. Результаты интересной и полезной совместной деятельности высоко оценены в городе. Воспитанники детского сада № 90 неоднократно становились призёрами и дипломантами конкурсов чтецов, городских акций, праздников.

С. А. Батенькина, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №90», лауреат

премии музея Николая Рубцова

г. Дзержинска «Добрый Филя» .

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Педагогика естественного развития (из опыта работы) ДОКЛАД (в сокращении) на «Лесенку успеха» Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «» Подготовила воспитатель: Леонова.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возрастаМузейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Музейная педагогика как средство ознакомления дошкольников с историей Белогорья Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Музейная педагогика в ДОУ.Музейная педагогика в ДОУ. В нашем детском саду мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды и показали свою значимость в воспитании и развитии.

Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей.Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музеи в детском саду [/h4]Статья: «Можно даже лапти померить!» h4][/h4] Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования.

Открытый просмотр НОД по направлению «Музейная педагогика «Посиделки в русской избе» Цель: закрепить знания детей о том, как жили на Руси, как одевались, как работали и отдыхали, чем занимались в свободное от работы время.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работыЭффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. Из опыта работы Эффективность мнемотехники для развития речи дошкольников. [/b] Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное.

Автор публикации:
Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД