Лучший педагог года

Методы музейной педагогики в формировании основ патриотизма дошкольников рамках образовательного проекта по петербурговедению

Елена Медведева
Методы музейной педагогики в формировании основ патриотизма дошкольников рамках образовательного проекта по петербурговедению

Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников рамках образовательного проекта «С чего начинается Родина…»)

Воспитание патриотизма и гражданственности у детей на ступени дошкольного образования – основа жизнеспособности любого общества и государства.

Публикация «Методы музейной педагогики в формировании основ патриотизма дошкольников рамках образовательного проекта по петербурговедению» размещена в разделах

Целевым ориентиром образования воспитанников в сфере гражданско-патриотического воспитания является формирование основ гражданской зрелости, любви к Родине, уважения ценностей семьи, верности традициям, стремления к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей.

Данная работа осуществляется путем реализации различных педагогических технологий, одна из которых - музейная педагогика.

Используемые методы музейной педагогики в рамках проекта представлены в

презентации и в заметках к слайдам.

Слайд № 6 «Гербарий»

В первый месяц учебного года мы общаемся с детьми как они провели лето. Ребята рассказывают интересные истории, показывают фотографии. В прошлом году мы попросили ребят вместе с родителями собрать гербарий растений и деревьев, которые растут в нашей местности.

Каждый ребёнок, по желанию, рассказал о своей коллекции.

Так в группе появился «Гербарий растений и деревьев Ленинградской области и города Санкт-Петербурга»

Слайд № 7 «Музей под открытым небом. «Летний сад Петра

А первым музеем под открытым небом, который посетили наши воспитанники, стал «Летний сад Петра I»

Это тоже стало некоторым симбиозом между природой родного края и культурой Северной столицы. Ребята увидели самое старое дерево Летнего сада – дуб, посаженный ещё Петром I. Неслучайно в Летнем саду много дубов: Петр любил дубы, ели и лиственницы, ведь эти деревья были нужны при строительстве морского флота.

Слайд № 8 «Летний сад Петра I»

Хотелось бы более подробно остановиться на этом слайде, при посещении Летнего сада родителям и детям было рекомендовано познакомиться с ансамблем скульптур «Круговорот суток»

Лучезарная "Аврора», сияющий "Полдень", сумрачный "Закат", мудрая задумчивая "Ночь», аллегорически изображают не только четыре времени суток, но и ступени жизни человека: «Аврора»-детство, «Полдень»-рассвет жизни человека, «Закат»- старость, «Ночь»- старость, как многие верят, переход в иную жизнь.

Ребята приходили домой и сравнивали членов своей семьи со скульптурами (сёстры, братья, мамы, папы, дедушки, бабушки)

Слайд № 9 проекта «Интереснее пешком. Летний сад»

Продукт недельного мини -проекта «Интереснее пешком. Летний сад» На слайде представлена коллективная работа, детей, родителей и воспитателя (аппликация, рисование, изготовление фотоальбома). Посещая Летний сад, дети познакомились, с таким понятием как барельеф, скульптурная композиция, художественный ансамбль.

Слайд № 10 Интерактивная экскурсия-игра «Ой, вы гости, господа!»

Следующим нашим знакомством стал «Этнографический музей». В игровую экскурсию входило знакомство детей с устройством избы: обстановкой, утварью, одеждой крестьян. Дети узнали о правилах гостеприимства в крестьянской семье, о том, как вели домашнее хозяйство, работали в поле, на лугу. Ребята узнали, что такое «красный угол» в избе и где он должен находиться.

Слайд № 11 «Как жили древние славяне?»

На занятии, посвящённом знакомству «Как жили древние славяне?», мы обобщили сведения, полученные на экскурсии. Дети выполняли совместную работу по лепке, а также индивидуальную аппликацию на тему “Русская деревня”. Хорошим подспорьем для закрепления послужила подборка загадок и пословиц, посвященных обиходу дома и труду крестьян.

Слайд № 12 одежда русского народа

Тема недели - национальная одежда русского народа. Наши дети знакомились с внешним видом костюма, его особенностями, традициями изготовления. Были представлены иллюстрации с элементами одежды, а также русские деревянные игрушки в виде расписных кукол - матрёшек. Ребята зарисовывали элементы народного костюма. Хочу сказать, что родители, тоже молодцы, сшили нам праздничный костюм- кокошник и платье.

Слайд № 13

На занятиях по художественной деятельности, мы продолжили знакомство с русскими народными промыслами. Здесь представлена и хохлома, и дымково и городецкая роспись.

лайд № 14 Фольклорный праздник «Осенние посиделки»

Закрепление знаний по данным темам вылилось в фольклорный праздник «Осенние посиделки», на котором мы пели народные песни, частушки, играли на традиционных русских инструментах и кушали варенье.

Слайд № 15 «Петропавловская крепость. Обзорная экскурсия по городу»

Идём дальше, следующие наши экскурсии были в Петропавловскую крепость» и «Обзорная» по городу. Ребята прошлись по потайному ходу Петропавловки. Увидели всю панораму, которая видна с бастионов крепости. Сфотографировались и сравнили себя со Святым Ангелом, который когда-то был установлен на шпиле Петропавловского собора. На обзорной экскурсии познакомились с Ансамблем стрелки Васильевского, «Иссакиевским собором», цветными мостами нашего города.

Слайд № 16 «Интереснее пешком… Мосты Петербурга»

Следующая наша неделя была посвящена мостам Петербурга. Наши ребята оказались настоящими архитекторами. Особенно понравился «Поцелуев мост». Некоторые мальчики, сказали, что когда они вырастут и женятся, то обязательно побывают на этом мосту.

Слайд № 17 «Крупская»

Хотелось бы остановиться на этом слайде.

Интересные эмоции и чувства возникли у детей, когда они увидели знакомый мост на обёртке шоколадки «фабрики Н. Крупской». Восторг был неописуемый, на следующей неделе ребята принесли различные фантики от конфет, где был изображён логотип фабрики, но в тоже время и всеми узнаваемый «Банковский мост».

Слайд № 18 «Сказки А. С. Пушкина»

Как мы знаем, А. С. Пушкин жил в нашем городе и написал много знаменитых на весь мир произведений. По сказкам Пушкина ребята нарисовали рисунки и сделали совместную работу «У Лукоморья дуб зелёный…». Ребята ещё раз прониклись духом исторического времени. Мальчики захотели сделать доспехи и оружие русских богатырей. А на занятии по изодеятельности дети ещё раз познакомились с элементами хохломской росписи и нарисовали гусятницу-братину.

Слайд № 19

На примере данной коллективной работы мы ещё раз можем говорить и о воспитании основ визуальной культуры. Дети обращают внимание на памятники истории и культуры, городские здания, декоративные элементы стен.

Коллективная работа по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»

В данной работе использовался метод «налепа» пластилина на картон. В качестве сравнения детям показывались барельефы и горельефы на стенах фасада старых зданий Петербурга.

Например: Горельеф «Торжествующая Минерва», с военными трофеями на стене «Летнего дворца Петра I» памятник И. Крылову в «Летнем саду». Так ребята представили себя в роли декоратора /реставратора– человека, который расписывает стены.

Слайд № 18 «Блокада Ленинграда»

27 Января у нашего горда знаменательная дата - День снятия блокады Ленинграда. В этот день наши дети вместе с ребятами группы «Росинка» посетили «Мемориальный комплекс –музей героическим защитникам Ленинграда». Мы почтили память всех тех, кто не дождался светлого дня - возложили гвоздики у памятника героям этой войны и поздравили ветеранов памятными открытками.

Слайд № 19 «Предания полярной ночи»

На дворе стоял февраль, и самое время было познакомиться с уникальной культурой народов Севера. Рассматривая экспозиции и слушая сказки, дети узнали о суровых условиях, в которых приходится жить и трудиться народам крайнего Севера. Так получились прекрасные пособия - «Яранга саамов (лопарей) и «Эскимосская хижина-иглу»».

Слайд № 20 Казанском собор.

В марте приближался самый древнейший и самый важный христианский праздник- Пасха. И мы решили, что первое знакомство с историей праздника, мы начнём с Казанского собора. Прекрасные экскурсоводы воскресной школы познакомили с такими понятиями как: что такое собор, церковь, алтарь, почему люди молятся? С ребятами на занятии по лепке мы решили сделать вот такую белокаменную церковь с часами на башне. Эта работа у нас участвовала в конкурсе рисунка «Пасхальное чудо», который организовывал ювелирный завод «Русские самоцветы».

Слайд № 21 История Пасхи

На этом слайде представлены фотографии с конкурса «Пасхальное чудо» и занятие-презентация «История Пасхи». Ребята играли в пасхальные игры, расписывали яйца (яйцо- крашенка, писанка). Но наши яйца мы решили нарисовать в нетрадиционном стиле- «страффитто».

Слайд № 22 Наш интерактивный «живой» мини-музей

Как продукт нашего проекта, мы создали вместе с детьми и родителями вот такой интерактивный «живой» мини-музей. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Почему «живой»? Потому что здесь каждый предмет не только выступает источником информации, но и источником исследования. Его можно не только потрогать руками, в отличие от экспонатов представленных в наших музеях, но и поиграть. В нашем мини музее представлен и русский быт, и национальная одежда, народное творчество, художественная литература, игры на различную тематику.

Прикреплённые файлы:

rosija-pokaz_h9u3u.pptx | 14904,08 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы музейной педагогики в формировании основ патриотизма дошкольников рамках образовательного проекта по петербурговедению
Опубликовано: 30 мая 2020 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД