Лучший педагог года

Консультация «Музыка в жизни ребенка» (5 фото)

Елена Яковенко
Консультация «Музыка в жизни ребенка»

Районное методическое объединение

Тема сегодняшней нашей встречи: «Музыка в жизни ребенка».

«Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством привлечения к добру,

красоте, человечности.

Как гимнастика выпрямляет тело,

так и музыка выпрямляет душу человека».

Сухомлинский В. А. :

Публикация «Консультация „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка : по радио, телевидению или просто в наших мыслях.

Хочется вспомнить слова В. А. Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни.

Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности у детей является дошкольный период, где закладываются основы музыкальной культуры ребенка. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Работая с дошколятами, это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Ребенок, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и почувствует красоту музыки, выразительность движений, мелодичность пения.

Детей нужно учить культуре потребления музыки так же, как детей учат вести себя, например, за столом. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, причем как к классической, так и к качественной части современных произведений. А особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа.

Музыка является действенным средством эмоциональной коррекции, т. е. помогает детям найти и принять нужное эмоциональное состояние. Она влияет на ритм сердца и дыхания: гармонические созвучия и повторения знакомых музыкальных фраз замедляют пульс, делают дыхание более глубоким и равномерным; диссонансы, напротив, требуют напряженного вслушивания, ускоряют пульс и частоту дыхания. Усиливается и мышечная активность, если их началу предшествуют звуковые впечатления, когда же музыка служит фоном, она удваивает все эмоции и делает яркими образные представления детей. Музыка по своей сути способствует и интеллектуальному развитию ребенка, что способствует подготовки их к обучению в школе.

Работа музыкального руководителя в детском саду, это не просто должность, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности : слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и т. д., дети получают различные знания, умения и навыки. У ребят развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.

Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру.

Воспитание детей средствами музыки, созданной на народной основе, развивает в них интересы к песням, играм, хороводам других народов. Достаточно вспомнить, как дети с удовольствием водят русские хороводы вокруг березки, пляшут задорный украинский гопак, поют белорусские песни. Хороводы, игры, песни, пляски, а также яркие национальные костюмы вызывают интерес к творчеству своего народа и других народов.

Дать знания, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, создавая атмосферу праздника, чтобы от каждого занятия дети ожидали чуда, волшебства.

Когда я вижу на детских лицах столько радости и восторга, верю сама: музыка способна поселить в маленьких сердцах доброту, искренность, любовь! И я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души. Дети - как живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом. Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!».

Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Консультация «Музыка в жизни ребенка»

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

А сейчас, предлагаем Вашему вниманию обучение детей нотной грамоте через развлечение: «Где живут ноты и как они научились петь?».

ГДЕ ЖИВУТ НОТЫ И КАК НОТЫ НАУЧИЛИСЬ ПЕТЬ

(Обучение детей нотной грамоте через развлечение)

Цели: в игровой форме познакомить детей с нотной грамотой; учить детей чувствовать, передавать образ и настроение в музыке.

Роли: учитель пения (взрослый, Нотки, Девочка, Птичка, Снег (дети, Ворона, Медведь, Заяц (куклы-дети).

Оформление зала: В центре крупное изображение нотного стана с нотами до, ре, ми, фа, соль, ля, си. За ним декорация леса.

Ведущий:Здравствуйте, мои дорогие ребята! А вы знаете, что такое музыка?

Дети: ответы: это написанные композитором произведение с помощью нот.

Ведущий: А вы знаете, где живут ноты? Да-да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: веселые и грустные бодрые и спокойные, быстрые и медленные. И такие песенки вы наверняка слышали.

Дети: А где живут ноты?

Ведущий:Все ноты живут в одном многоэтажном домике, который называется нотным станом или нотоносцем. А в нем всего этажей пять, так как нотный стан состоит из пяти линеек.

Открываются двери домика двумя волшебными ключами: один называется ключом Соль (или скрипичным ключом, а другой ключом Фа (басовым ключом). Отличаются они тем, что пишутся по-разному, а так же тем, что, если открыть двери домика ключом басовым, то все нотки запоют низкими голосами. А если открыть двери домика скрипичным ключом, то эти нотки запоют высокими голосами. Нотки живут в своем домике дружно, никогда не ссорятся, не капризничают. С ними даже иногда происходят забавные истории – и это ты сейчас увидишь и услышишь.

Песня-инсценировка «Волшебная семерка» муз. В. Рубашевской сл. И. Кашежевой.

Каждая нотка на нотном стане занимает свою уютную квартиру. Вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить, на каком этаже живет каждая из ноток-сестричек.

Из-за нотного стана поочередно выходят Нотки, берут указку и, когда рассказывают о себе, показывают себя на нотных линейках.

Ребенок :Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота ДО?

ДО: Я- нота До, я первая сестра.

Всем очень хорошо известна я.

Вот мой портрет, запомните его.

Вот это я, смотрите: нота ДО.

Сижу я здесь, на маленькой скамейке

Живу я – на добавочной линейке.

Ребенок :Нота Ре.

РЕ: Я- нота РЕ, сестрица я вторая.

Вот мой портрет. Смотрите я какая!

Ни ДО, ни МИ, ни ФА, ни ЛЯ.

Я –нота РЕ! Запомните меня.

Ребенок :Нота Ре, где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

РЕ: Отгадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

Ребенок :Смотри, запомни и пойми

Сказала нота Ми.

МИ: Сестрица третья- нота МИ.

Внимательней дружок смотри!

Здесь ДО, здесь РЕ, а это я!

Линейка нижняя - моя.

Не хочу высоко лезть,

Мне хорошо и здесь.

Ребенок :Между первой и второй

ФА глядит в окошко.

ФА: Я –нота ФА, четвертая сестра.

Устроилась уютно я.

Вот мой портрет. Я – нота ФА!

Прошу запомните меня!

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Ребенок :На второй линейке Соль.

СОЛЬ: Я нота СОЛЬ, прелестное созданье!

Длиннее нет у нот названья.

Вторая линия – моя.

Вот мой портрет, а это я!

ФА иСОЛЬ:

На второй линейке Соль

С нотой Фа встречается

Если скажешь Фа и Соль,

Получается фасоль,

Слово получается.

Ребенок :Ах, мы и не заметили

Сестричку – нотку ЛЯ.

ЛЯ: Будем знакомы – нота ЛЯ!

Прошу, запомните меня.

Меж линией второй и третьей

Всегда меня ты сможешь встретить.

Между второй и третьей, пою я песни детям,

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

Ребенок :А на линейке третьей Си

На самой серединке

СИ: Я – нота СИ! Живу посерединке.

Сестра седьмая, младшая сестра.

Вот здесь. На приготовленной картинке,

Себя нарисовала я!

Спою когда ни попроси,

Так звонко, без запинки.

ВСЕ: ДО вверху и ДО внизу

Малышам забава.

Мы споем: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До.

Получается ОКТАВА.

Выходит Учитель (муз. рук.)

Учитель: Хотите, я расскажу вам одну интересную историю про то, как ноты научились петь? Однажды на музыкальном занятии ноты решили спеть….

ВСЕ:(Ноты несколько раз пропевают, один за другим, гамму и Муз. рук. «засыпает»).

ДО: Ну и пение сестрички! Тут любой уснет зевая.

РЕ: Сон смыкает мне реснички.

МИ: Пойдемте лучше поиграем!

ФА: Что тут толку нам сидеть,

Спать, от скуки всем зевать?

СОЛЬ: Не хочу я больше петь!

Лучше в лес пойдем гулять!

Нотный стан сдвигается, и открывается панорама леса.

ЛЯ: Как красиво! Как чудесно!

Всю бы жизнь тут прожила!

СИ: Ах, какой снежок прелестный!

Душа моя поет: «Ля-ля»!

Под музыку прилетает Ворона.

ВОРОНА (за ширмой) : Каарр! Каарр! Каарр!

МЕДВЕДЬ: Ворона, Ворона, почему ты каркаешь?

ВОРОНА: Мой голос мне очень нравиться!

МЕДВЕДЬ: А мне твой голос совсем не нравиться! Зря ты меня разбудила. Пойду-ка я лучше в берлогу, посплю еще немного.

(Медведь уходит) Появляется Заяц. Ворона грустит, плачет, хнычет.

ЗАЯЦ: Что вы плачете Ворона? Кто обидел?

ВОРОНА: Дирижер!

ЗАЯЦ: Чем же мог он Вас обидеть?

ВОРОНА: Не берет солисткой в хор!

ЗАЯЦ: Уважаемая Ворона, вы не обижайтесь,

Приходите в лесной хор и пению у нас обучайтесь. (Прощается, уходит.)

ВОРОНА: Хорошо, полечу учиться пению в лесном хоре. Каарр! Каарр! Каарр!

Под музыку Ворона и Заяц уходят за ширму и прилетает Птичка.

Под музыку влетает ПТИЧКА.

ПТИЧКА: Ой, как много черненьких букашек! (Гоняется за Нотками).

НОТЫ: Мы не букашки!

ПТИЧКА: Значит, таракашки!

НОТЫ: Мы не таракашки!

ПТИЧКА:Так кто же вы?

НОТЫ: Мы НОТЫ!

ПТИЧКА:Ноты? Если вы ноты, то почему не поете?

НОТЫ:А как?

ПТИЧКА: Ну, хотя бы вот так!

(Песня птички, чик-чирик).

ДО: Какая веселая песня! Как хорошо, прекрасно ты поешь!

НОТЫ: Мы тоже так хотим петь! (Каждая нота поет свою ноту).

ПТИЧКА:Прекратите немедленно! Разве это пение! Все-таки вы букашки. Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Улетает).

(Звучит завывание вьюги).

РЕ: Кажется, вьюга начинается!

МИ: Вы слышите? Вы слышите музыку?

ФА: Видно и у вьюги своя песня?

СОЛЬ: Какая печальная и все же прекрасная песня!

Выход снега под музыку.

СНЕГ: Здравствуйте, а вы кто? А почему не поете? Спойте все вместе!

ВСЕ НОТЫ: Снежок, снежок, научи нас своей музыке!

Мы тоже хотим уметь так петь! (Пробуют петь,но безуспешно).

СНЕГ: Замолчите немедленно! Прощайте! Поищите другого, кто будет слушать ваше пение! (Убегает).

ЛЯ: Видно нам никогда не научиться красиво петь! (Ноты грустят, хнычут, плачут).

СИ: Слышите? Сюда еще кто-то идет и тоже поет.

ДО: Все петь умеют, только мы не можем!

РЕ: Смотрите, это мальчик!

МИ: Может, он нас научит красиво петь?

(Мальчик напевает песню по выбору).

ФА: Какая добрая у тебя песня! Научи, мальчик и нас так же петь, пожалуйста!

МАЛЬЧИК: Это трудно, надо долго учиться.

НОТЫ: Мы согласны!

МАЛЬЧИК: Тогда спойте сначала каждая в отдельности. Я хочу услышать ваши голоса.

Ноты поют по очереди: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

СОЛЬ: А когда мы будем петь все вместе?

МАЛЬЧИК: Никогда! Иначе у вас кроме шума, ничего не выйдет. Вы должны запомнить одно: когда я буду петь, пусть каждая из вас подхватывает только тот звук, каким поет сама.

Песня «Прекрасен мир поющий», муз. А. Абелян, сл. В. Степанова.

МАЛЬЧИК:Ну, а теперь поняли?

НОТЫ: Поняли!

МАЛЬЧИК: Тогда дальше пойте без меня, а мне пора домой. До свидания!

НОТЫ: До свидания (Мальчик уходит).

ЛЯ: Бежим скорее к Учителю! Вот он удивиться, что мы петь научились!

СИ: Только в какую сторону идти?

Слышен отдаленный голос Муз руководителя.

НОТЫ: Ау! АУ! АУ! Мы здесь!

УЧИТЕЛЬ: Ах, вы нотки непослушные! Урока не выучили и убежали!

ДО: Не сердитесь. Лес нас научил петь!

УЧИТЕЛЬ: Не может этого быть! Ну-ка!

НОТЫ (по очереди) : До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

(После каждого звука Учитель подает реплику «хорошо, превосходно, замечательно, великолепно, потрясающе, удивительно здорово, прекрасно»).

УЧИТЕЛЬ: Удивительно! Начали!

Песня «Мы маленькие нотки».

УЧИТЕЛЬ: Вот так Нотки научились петь. Но это было только начало. Им предстояло еще многому научиться. Для этого они поступили в музыкальную школу, где учат не только пению, но и игре на разных музыкальных инструментах.

В заключении нашего представления предлагаем Вашему вниманию выступления - бывших, нынешних воспитанников и сотрудников детского сада, чтобы еще раз убедиться в том, что Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии.

Фото «Музыка в жизни ребенка»
Консультация - фото
Фото №1 Районное методическое объединение Тема сегодняшней нашей встречи Фото №2 Консультации для родителей Музыка в жизни ребенка
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация родителям «Книга в жизни ребенка» Полезная информация для родителей, что дает ребенку книга. 1. Растим читателя. -Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:17
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД