МААМ-картинки

Конспект занятия «Музыка воды»

Оксана Николаева
Конспект занятия «Музыка воды»

Конспект занятия

Прослушивание стихотворения в презентации

- С какой горы ты бежишь сюда,

Водичка моя прохладная?

- С той высокой горы, - отвечала вода. -

- Где снежная шапка громадная.

-Ответь мне скорей: побежишь ты куда,

Водичка моя прохладная?

- На луг побегу,- отвечала вода, -

Туда, где цветы нарядные.

- Ты лучше осталась бы здесь навсегда,

Водичка моя прохладная!

- Я в садик спешу,- отвечала вода, -

Где гроздья висят виноградные.

- А солнышко сядет, что будет тогда,

Водичка моя прохладная?

- В канавку стеку. - отвечала вода. -

Публикация «Конспект занятия „Музыка воды“» размещена в разделах

Пусть козлик попьёт, я не жадная! («Мальчик и вода». Из армянской народной поэзии. Перевод И. Токмаковой)

Ведущий рассказывает сказку. «Уже несколько дней стояла сильная жара…. Все цветы завяли. Девочка в саду всё ждала, когда же пойдет дождик. Внезапно появилось маленькое Облачко. Оно полило цветы в саду и уселось на скамейку рядом с Девочкой. Они разговорились. Девочка сказала, что очень любит лето, цветы, бабочек, пение птиц. А Облачко? Оказалось, что для него нет ничего прекраснее воды. Девочка удивилась: «Что интересного можно найти в обычной воде?» и вот что она услышала: «Я принесло с собой дождь – теплый, ласковый, короткий. Он помог оживить твои цветы. Такой дождь любит солнышко, его любят, и цветы, и травы, и птицы, и грибы. Недаром люди называют его грибным».

Показ слайдов «Летние пейзажи с грибным дождём».

Ведущий. А теперь давайте представим, что вы находитесь в саду у Девочки. Там вас внезапно застал грибной дождик. Давайте послушаем как музыка изображает дождь.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент пьесы «Вальс – Шутка» Д. Шостаковича.

Музыкальный руководитель. В музыке которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни – короткие, другие – длинные. Также и у дождика – капли разные. Одни – тяжёлые, длинные, другие - короткие, мелкие, легкие. Попробуем сыграть эти звуки «музыки дождя» с помощью музыкальных палочек.

Дети играют без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением.

Ведущий. А как ещё можно изобразить дождик, чтобы мы его не только услышали, но и увидели? Правильно, нарисовать.

Занятие проводится в той части зала, которая подготовлена для рисования. В качестве фона используются рисунки, которые дети выполнили ранее на занятиях по изобразительной деятельности. В процессе работы звучит пьеса «Вальс – Шутка» Д. Шостаковича. Рисуя дождик, дети соотносят длину штрихов и мазков с длительностью нот.

Ведущий. Музыка Д. Шостаковича помогла вам так выразительно изобразить летний дождь. С заданием вы справились. А сейчас слушаем сказку дальше.

«На следующий день Девочка и Облачко снова встретились. Они о чём–то разговаривали. Внезапно из–за леса показалась чёрная Туча. Друзья поняли: не в духе она, потому что плыла по небу, раздувая щёки и громко охая. Облачко спряталось под скамейку и прошептало: «Это моя бабушка – Грозовая Туча». Туча приближалась и пролилась шумным ливнем. Подул сильный ветер – холодный, совсем не летний. Девочка поняла, что скоро наступит осень. Прослушивание стихотворения в презентации «Сказка о двух тучах» Показ слайдов «Осенние пейзажи».

По небу туча большая плыла,

Тучку поменьше за руку вела,

Тучная туча всё время ворчала

И головою сердито качала.

Вдруг налетел озорной ветерок.

Тучка – летучка - скорей наутёк.

«Трах- тарарах»,- заругал её гром.

Тучка - летучка- обратно бегом.

Так вот гуляли туча и тучка.

Бабушка - туча и тучка- внучка. (В. Татаринов)

Ведущий. А мы ребята давайте с вами поиграем в тучку и дождик Проводится пальчиковая гимнастика «Тучка и дождик».

Ведущий. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать тучку.

Дети на выбор используют нетрадиционную технику исполнения в художественном творчестве осеннего пейзажа. Работа выполняется под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года» - «Осень».

Затем проводится музыкальная игра «летний и осенний дождь». Дети по предложению педагога с помощью маленьких зеркал рассматривает своё отражение и в соответствии с характером музыки мимикой показывают настроение музыкального произведения.

Ведущий раскрывает два зонта. Дети последовательно прослушивают музыкальные пьесы, изображающие оттенки летнего и осеннего дождя.. Если звучит музыка летнего дождя, следует спрятаться под зонт с голубыми лентами, если осенняя – с серыми ленточками.

Проводится игра.

Ведущий. А теперь движениями покажем осенний ливень.

Дети исполняют музыкальную импровизацию, изображая ливень.

Ведущий. Слушаем сказку дальше.

«Вода – это не только дождь. Водой наполнены озера, моря, реки. Высоко в горах жили Водопад и Озеро. Водопад был очень гордым (показ слайдов). Он считал себя самым красивым и сильным. Воды его бурные, все сметали на своём пути. Озеро, наоборот, было спокойным и гладким (показ слайдов). Всегда казалось молодым, потому что на его лице не было ни одной морщинки. Озеро не в пример Водопаду никогда не гордилось собой, а показывало миру красоту других: как в зеркале, в нем отражались горы, которые его окружали, звери и птицы, которые пили его прозрачную воду.

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и определяют к какому образу соответствует тот или иной отрывок по характеру, тембру звучания. Токката М. Регера и фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.

Творческое задание (детям предлагается с помощью голубой воздушной ткани изобразить «водопад и озеро»)

Ведущий. Слушаем сказку дальше. «Облачко рассказало, как летая над лесом, вдруг у слышало тоненький голосок, просящий о помощи. Спустившись на полянку, Облачко увидело камушек, из под которого и доносился голос. Кто-то просил выпустить его из-за точения. Облачко догадалось – нужно сдвинуть камень в сторону. Сказано – сделано. И о чудо! В лучах солнца блеснула струйка воды. Родился новый Ручеёк. «С днем рождения, малыш!» - воскликнуло Облачко.

Ребята, а сейчас мы послушаем пьесу Э. Грига «Ручеёк», и под эту музыку вы будите представлять образ только что родившегося ручейка. Искрящаяся музыка передает блеск, переливы ручейка, характер малыша – игривый, шаловливый.

Вовремя звучания музыки дети рассматривают слайды, изображающие ручеёк.

Ведущий. Кто были главными героями сказки?

Дети. Девочка, Облачко, Тучка, Водопад, Озеро, Ручеёк.

Ведущий. Облачко прощается снами. Оно улетает собирать для нас новые сказки. А на следующем занятии Облачко расскажет нам сказку о реке и море. И мы снова услышим «музыку воды».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и театр»Конспект занятия «Музыка и театр» Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль 2019 Средняя группа «Музыка и Театр» Тип занятия: творческий, групповой. Масштаб:.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект занятия «Лаборатория воды» Тема: «Лаборатория воды» Цель: Закреплять у детей знания о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды, вода.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и речевое развитие» МБДОУ детский сад №6 «Ягодка» г. Ворсма конспект интегрированного НОД «Музыка и речевое развитие" Автор: Музыкальный руководитель МБДОУ №6.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по рисованию «Музыка капели» Конспект занятия по рисованию. Тема: «Музыка капели» Задачи: Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменения.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» К детям младшей группы «Одуванчик» в гости пришла капелька. Вместе с капелькой дети совершили путешествие. Капелька рассказала детям, что.

Мини-проект с использованием ИКТ, элементарного музицирования, игровой технологии (игры со звуками) «Музыка воды» МБДОУ №86 "Незабудка" г. Симферополь, Республика Крым Музыкальный руководитель Добровинская Валерия Валериевна «Музыка воды» Мини - проект.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Конспект занятия «Музыка осени» Тема: «Музыка осени» Программное содержание. 1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; 2. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка воды»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 10:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД