Лучший педагог года

Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей

Горбунова Валерия
Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей

Педагог – Горбунова Валерия Станиславовна

Детское творческое объединение – «Азарт»

Состав учебной группы:

Количество учащихся 12 человек, мальчиков – 1, девочек – 11

Возраст учащихся, присутствующих на занятии – 8 - 10 лет

Психологические особенности обучающихся

Дети этого возраста дружелюбны, легко вступают в общение. Они жизнерадостны и уравновешенны. Их увлекает коллективная творческая деятельность, возрастает значение коллектива. Каждый стремится завоевать свой авторитет, занять достойное место. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка. Успех сообщает детям эмоциональный подъем, неудача вызывает резкую потерю интереса. Они охотно принимают руководство педагога. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них.

Публикация «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» размещена в разделах

Тема занятия – «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»

Образовательная программа дополнительного образования «Азарт»

Разделы программы – «Танцевальная разминка» «Театральная разминка»

Первый год обучения.

Цель занятия: Укрепление физического здоровья детей и развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Поиск новых импровизационных и игровых форм.

• Закреплять правильную технику выполнения движений;

• Формировать основы правильного ритмического движения;

• Обогащать двигательный опыт различными видами движений

Развивающие :

Развивать творческие способности;

Развивать мышечную силу;

Развивать гибкость

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой;

Развивать и формировать навыки выразительности, пластичности

Развитие умения импровизировать (т. е. самостоятельного выражения движения под музыку);

• Формировать правильную осанку

развивать творческую и сценическую фантазию.

Воспитательные:

• воспитывать артистическую смелость;

• воспитывать навыки коллективного творчества;

• воспитывать трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• формировать чувство внутренней свободы, раскованности

• создать доброжелательную атмосферу в коллективе, основанной на уважении и терпеливом отношении друг к другу.

Форма занятия

• аудиторное занятие

Форма организации работы

• групповая

Структура учебного занятия

Время проведения 2 часа (академических)

• Организационная часть -5 минут

- приветствие;

- постановка цели.

• Основная часть – 100 минут

Танцевальная разминка;

Театральная разминка;

• Перерыв - 10 минут

• Самостоятельная работа – применение движений для постановки танца.

• Заключительная часть - 5 минут

- подведение итогов;

- домашнее задание.

Содержательные блоки открытого занятия

Разделы образовательной программы: «Танцевальная разминка», «Театральная разминка».

Подготовительный блок

Подготовка формы для занятий. Разбор элементов танцевальной разминки. Разбор упражнений по театральной разминке. Подбор фонограммы.

Практический блок

Проведение тренинга. Разучивание элементов разминки. Разучивание упражнений по театральной разминке. Черновой прогон танца - импровизация. Опрос. Выступление каждого участника коллектива с импровизированным танцем. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

• Правильное выполнение упражнений;

• Правильная постановка рук, ног и осанки;

• Двигаться под музыку в заданном темпе;

• Фантазия и артистическая смелость при выполнении;

• Показывать свои эмоции в комплексе с танцевальными движениями;

Методы обучения:

• словесные (объяснения педагога);

• практические (упражнения, тренинг, репетиционный прогон);

• наглядные (по принципу «сделай, как я»).

Материально-техническое оснащение:

• сценическая площадка;

• элементы костюмов;

• аудио аппаратура;

• фонограмма;

Условия реализации:

• применение разнообразных методов и форм обучения;

музыкальное оформление.

• Основные знания по общей танцевальной подготовке.

Формы обучения:

• тренинг;

• импровизация;

• черновой прогон;

• занятия по принципу подражания;

• занятие-репетиция;

• публичный показ.

Ход занятия Организационная часть – 5 минут. Педагог: Здравствуйте! Сегодня открытое занятие и у нас гости. Всем вам я хочу пожелать хорошего и творческого настроения! Тема сегодняшнего занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей». Давайте вспомним, для чего нужна нам танцевальная разминка? (Дети отвечают). Правильно. Танцевальная разминка укрепляет здоровье. Мы должны уметь правильно держать руки, спину. А для чего нам нужна театральная разминка? (Дети отвечают). Правильно, мы должны уметь показывать свои эмоции в сочетании с танцевальными движениями. Тогда давайте приступим к танцевальной разминке.

Основная часть – 95 минут. Фонограмма. Танцевальная разминка. 15 минут Педагог: Строимся в две линии перед зеркалом. Руки вытянем в стороны, чтобы никого не задеть.

1-ое упражнение : Соединили кисти рук в «замок», круговыми движениями разминаем наши руки.

2-ое упражнение : Руки поставили на пояс. Наклоны головой вправо и влево.

Плечевой пояс расслаблен, работает только шея. Спина прямая.

3-е упражнение : Остаемся в том же положении. Наклоняем голову вправо к плечу и задерживаемся в этом положении на 10 секунд. То же самое делаем влево. Плечевой пояс расслаблен. Спина прямая.

4-ое упражнение : Руки вдоль тела. Поднимаем плечи вверх по очереди. Слушаем музыку. Двигаемся под музыку.

5-ое упражнение : Круговые движения плечами вперед по очереди под музыку.

6-ое упражнение : Круговые движения плечами по очереди назад. Двигаемся под музыку.

7-ое упражнение : Наклоны корпусом вправо влево. Спина прямая.

8-ое упражнение : Руки согнули в локтях, соединили кисти рук в один кулак на уровне груди. Тянемся за локтем ровно в сторону, бедра стоят на месте, работает только корпус. Повторяем движение вправо и влево.

9-ое упражнение : Положение рук не меняем. Держим спину ровно, плечи неподвижны. Ноги на ширине плеч. Качаем бедрами вправо влево. Работают только бедра.

10-ое упражнение : Ноги вместе. Колени согнуты. Круговые движения коленями в правую и в левую сторону.

11-ое упражнение : Нога поставлена на носок. Круговыми движениями разминаем голеностоп. Повторяем на правую и на левую ногу.

12-ое упражнение : Прыжки на носках. Важно! Ноги вместе. Прыгаем в одной точке. Прыжки короткие и равномерные.

13-ое упражнение : Прыжки. Поочередно поднимая высоко колени.

14-ое упражнение : Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны поднимаем – вдох, опускаем через стороны, наклоняемся вперед- выдох.

Упражнение делаем медленно.

Театральная разминка. 15 минут.

Педагог: Молодцы, замечательно получилось. Мы с вами провели разминку. Помним, для чего мы делаем разминку? (Дети отвечают). Правильно. Разогреваем мышцы. Укрепляем мышцы. Настраиваемся на рабочий лад.

А теперь мы с вами проведем театральную разминку. Она нам нужна для того что бы на сцене, мы не были скованными и могли передавать эмоции зрителям через танец.

Встаем перед зеркалом.

Задание на внимательность. Музыка бывает разной, правда? (дети отвечают) Она бывает заводной, медленной, грустной, веселой. Я вам включу музыку, она периодически будет меняться. С быстрой на медленную, с веселой на грустную. Наша задача танцевальными движениями обыграть музыку.

Играет музыка. Дети выполняют задание.

Педагог: Отлично, дети! Молодцы! Как вы думаете, вы справились с заданием? (Дети отвечают)

А теперь давайте разберем отдельно каждый момент.

Я вам даю задание. Каждый, по очереди, будет показывать эмоции в танце под музыку. (Дети выполняют задание).

Перерыв 10 минут.

Самостоятельная работа – 55 минут.

Педагог: А теперь, для всех вас, я даю задание. Задание для вашей фантазии. Вам нужно будет придумать танец. Самостоятельно. Я дам ситуацию, дам каждому роль. Ваша задача обыграть ситуацию под музыку.

Вы ходите в школу? (Дети отвечаю)

Каждый день? (Дети отвечаю)

Отлично! Итак, делимся на две команды. (Дети делятся на команды)

Первая команда очень ОЧЕНЬ любит ходить в школу. Продемонстрируйте мне эту эмоцию. (Дети показывают). Вторая команда трудно просыпается с утра и ленится идти в школу. Продемонстрируйте вашу эмоцию. (Дети показывают). Ваша задача: придумать не большой танец, передать эмоции, которые испытываете, когда идете в школу. То есть первая группа весело и припеваючи, а вторая группа лениво и грустно. Важно держать ритм эмоции. В основу движений берем из нашей танцевальной разминки. Я даю вам время - 15 минут. По истечению времени каждая команда выступит. Музыка, для каждой команды, одинаковая. (Играет Фонограмма) Вы готовы? (Дети отвечают)

Итак, время пошло….

Команды готовы? (Дети отвечают)

Выступаем по очереди. Первая команда готова показать, как вы ходите в школу? (Дети отвечают) Первое выступление.

Молодцы! Очень хорошо!

Вторая команда готова к выступлению? (Дети отвечают) Второе выступление.

Отлично! Молодцы!

Педагог: Вы отлично по работали над своими танцами. Вам понравились выступления? Как Вы считаете, все справились с поставленной задачей? (Дети отвечают)

Мы еще будем работать над своими ошибками и обязательно всему научимся!

Подведение итогов – 5 минут.

Педагог: Все сегодня с удовольствием, хорошим настроением и творчески поработали, были активны и сосредоточены. Импровизировали, придумывали и фантазировали. Молодцы! Отличная работа!

И на прощание участники занятия улыбнулись друг другу, нашим гостям и мне! Спасибо всем! До свидания.

Литература

Танцевальная разминка:

1. Е. В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 1

2. Е. В. Конорова «Методическое пособие по ритмике» выпуск 2

3. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 1

4. А. Луговская «Ритмические упражнения игры и пляски» часть 2

5. Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей»

Театральна разминка:

1. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

Интернет-ресурсы

http//evgenia-nefyodova.narod.ru – театральная игра.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД