Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкально-игровой деятельности в летний период для детей 4–6 лет «Музыкальное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: побуждать воспитанников к активной игровой деятельности. Развивать умения передавать в движениях характер музыки, чувство ритма, коммуникативные навыки, расширять представления о приметах лета. Воспитывать желание заниматься танцевальными и инструментальным творчеством.
Оборудование: Шкатулка, дуга- «ворота», полевые цветы (ромашка, одуванчик, василек, колокольчик и др), венок, муз. инструменты, божья коровка.
Ход
Публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности в летний период для детей 4–6 лет „Музыкальное лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
М. р:. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вот волшебная шкатулка. Как вы думаете, что может быть в этой шкатулке? (ответы детей).
Как только она откроется – произойдёт волшебство. Ну что, открываем шкатулку?
Муз. рук-ль открывает шкатулку, звучит музыка.
М. р: А не отправится ли нам сегодня в гости к лету, на летний луг, послушать пение птиц, полюбоваться природой и летними цветами. Но чтобы попасть туда, надо пройти в «ворота» лета.
игра «Ворота лета» :
М. р. вместе с воспитателем держат дугу-ворота, дети по одному проходят в них, называя приметы лета.
М. р: Вот мы и оказались на летней лужайке.
Весёлое лето, всем дорого ты,
В лугах ароматных пестреют цветы,
А в рощице пташек звенят голоса,
Их песни хвалою летят к небесам.
Давайте послушаем звуки леса.
Дети присаживаются, слушают звуки летнего леса.
А сейчас давайте возьмем музыкальные инструменты и исполним музыку леса.
Песня-оркестр "В лесу" М. Басовой
М. р: Ребята, наше лето в краски яркие одето! Давайте исполним веселую песню про разноцветное лето!
песня «Какого цвета лето» Л. Вахрушевой
М. р: Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка!
На цветы мы поглядим,
На полянке посидим.
А вот какие цветочки растут на полянке, мы сейчас покажем!
Музыкальная игра "Потанцуй, цветочек" :
Детям раздают полевые цветы. Звучит музыка :
Ах, какой букет нам подарили, утром на окошко положили. Много разных в нем цветов, кто со мной плясать готов?
Все цветочки хороши, а ромашка (одуванчик и т. п) для души.
Покажи скорей, цветочек,
Потанцуй для нас, дружочек!
Дети с названными цветами выходят в круг танцевать.
М. р: А сейчас попробую-ка я нарвать цветов, чтоб сплести венок.
Игра «Венок» :
Водящий надевает на голову венок из цветов, дети-«цветы» стоят вокруг водящего.
Водящий ходит между «цветами» и произносит слова:
Я пришёл сорвать цветок,
Чтоб вплести его в венок!»
Дети-«цветы» отвечают:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Нашу не губи красу,
Мы останемся в лесу!»
Далее дети разбегаются, а водящий пытается их поймать.
М. р: А теперь, ребятки, есть у меня для вас загадка из волшебной шкатулки.
Тлю с ветвей она съедает,
И в саду нам помогает.
На листок усевшись ловко.
Это (божья коровка)
игра-танец «Божья коровка»
М. р: Божья коровка по небу летела, на ромашку села!
Коммуникативная игра «Ромашки на лугу» :
Звучит весёлая музыка – значит, наступило утро, все ромашки радуются, раскачиваются на месте, поднимая руки вверх. Когда звучит грустная музыка, идёт сильный дождь, ромашки садятся на корточки поближе друг к другу, обнимают за плечи, закрывают глаза, им холодно и страшно. Снова звучит весёлая музыка, ромашки поднимаются. Ведущий говорит:
«Ромашки, соберитесь в букет.
Раз, два, три, по три ромашки в круг беги!».
Дети-ромашки встают в кружок по три цветка и берутся за руки.
М. р: А сейчас давайте подарим всем окружающим частичку солнца, тепла и доброты – волшебный лучик.
психогимнастика «Лучик» :
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
М. р: Какие вы, ребята, молодцы! Мы сегодня с вами окунулись в волшебство и как будто побывали в гостях у музыкального лета. До новых встреч!