Наталья Гацапук
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2
Тема недели.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Развлечение. «Лето красное - прекрасное!».
Цель.
Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия в совместной деятельности всех участников мероприятия.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.
Публикация «Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе, Часть 2» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Содействовать проявлению интереса детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе.
Способствовать формированию основ экологической культуры.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера.
Совершенствовать навыки декламации, исполнительские умения детей, коллективное и индивидуальное исполнение песен с элементами театрализации, а также танцевальных движений, в том числе, с атрибутами (платочками).
Способствовать проявлению творчества в танцевально - театральной импровизации.
Побуждать к активности в подвижных играх соревновательного характера и подвижных играх с пением.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, вызывать желание эмоционально передавать образы «Козлика» и «Волка», "Кузнечика", "Лягушки", "Тучки", "Жаворонка".
Развивать коммуникативные навыки детей в совместных выступлениях.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, интерес к летним играм - забавам.
Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах: ложках, трещотках, маракасах, соблюдая общую динамику и темп.
Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Создать положительный настрой и добрую атмосферу валеологическими песенками.
Укреплять органы дыхания и зрения, развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат.
Музыкальный материал.
«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой;
"По малину в сад пойдём", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
«Ай да берёзка», муз. Т. Попатенко (хоровод с платочками);
«В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского (инсценирование);
«Травушка – муравушка», муз. З. Роот (хоровод);
"Танец пчёлок";
«На мосточке», муз. А. Филиппенко (инсценирование);
«Мы – солнечные лучики», игра с пением;
Подвижная игра «Солнце, Воздух, Вода»;
Игра "Мыльные пузыри";
Игры: "Собери цветы", "Собери радугу"
«Пойду ль я», р. н. п. (игра на инструментах).
ЗСТ.
«Добрый день» (валеологическая песенка)
«Мыльные пузыри» (д / г)
«Ромашка» (п / г)
"Пчёлки" (а / г)
"Облачко" (з / г)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Режимные моменты.
1. Звучание спокойной музыки (колыбельные, композиции мелодичного характера) перед дневным сном, бодрой - во время утренней гимнастики; детских песенок во время прогулки.
Цель.
Способствовать созданию условий для релаксации и для поднятия тонуса (соответственно).
2. Слушание детских песен советских композиторов: «Земляничка», муз. В. Герчик; «У реки», муз. Г. Левкодимова; «Пошли дети в поле собирать цветы».
Задачи.
* Знакомить детей с песнями композиторов - классиков на тему.
* Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии песен советских композиторов.
* Пополнять музыкальный багаж.
3. Рисование, лепка, аппликация на тему (на фоне музыки).
Задачи.
* Развивать творческие способности детей.
* Развивать мелкую моторику руки.
* Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей методом арт - терапии.
4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».
Цель.
Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у детей от встречи с героями прекрасного мультфильма.
5. Рассматривание набора открыток «Цветы», альбома «Лекарственные травы» (на фоне музыки).
6. Просмотр презентации "Весёлое лето".
7. Игры с пением на прогулке:
«Солнечные лучики и тучка», "В небе жаворонок пел" (с колокольчиком).
Задачи.
* Способствовать развитию речи, певческих навыков.
* Способствовать созданию радостного настроения.
* Укреплять здоровье детей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Пополнение ППРС.
1. Подбор музыкально-литературного материала на тему, а также фонограмм (+, -)
Задачи.
* Для дальнейшего использования.
* Для пополнения фонотеки.
2. Пополнение картотек: «Артикуляционная гимнастика», "Пальчиковая гимнастика", "Дыхательная гимнастика", «Гимнастика для органов зрения», "Валеологические песенки".
Задачи.
*Для дальнейшего использования.
* Для пополнения ППРС.
3. Изготовление фрагментов радуги, лепестков цветов.
Задачи.
* Для дальнейшего использования в играх "Собери радугу", "Составь цветочки из лепесточков".
* Для пополнения ППРС.
Сотрудничество с родителями.
1. Информационный стенд «Домашний оркестр».
Задачи.
* Отметить важное значение совместного музицирования в гармоничном развитии детей.
* Укрепление дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.
2. Консультации – рекомендации, обращения с просьбой на тему
«Самодельные шумовые инструменты».
Задачи.
* Для дальнейшего использования в ООД и в самостоятельной деятельности детей.
* Укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.
* Пополнение ППРС.
3. Буклет "Пальчиками играем - речь развиваем - здоровье укрепляем". (летняя тематика).
Задачи.
* Развивать мелкую моторику.
* Стимулировать развитие речи.
УМК. Материалы и оборудование.
* Сценарий развлечения.
* Картотеки валеологических песенок, пальчиковых игр, упражнений на укрепление дыхания, органов зрения, на развитие артикуляционного аппарата.
* Набор открыток «Цветы», альбом «Лекарственные травы».
* Презентация "Вот и лето".
* Мультфильм «Дед Мороз и лето».
* Дидактический материал для игр.
* Музыкальные композиции: «Оранжевое солнце», «Самая счастливая», «Солнышко» (для сопровождения игр).
* Медальоны «Козлика», «Волка», "Кузнечика", "Лягушки", "Пчёлок", "Тучки", "Жаворонка".
* Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, синтезатор (пианино).