Ирина Толстыгина
Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» с использованием ИКТ в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» с использованием ИКТ в форме КВНа
(подготовительные к школе группы)
Автор сценария – Толстыгина Ирина Юрьевна
Публикация «Развлечение „Музыкальный калейдоскоп“ с использованием ИКТ в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: музыкальный руководитель проводит цикл занятий по знакомству детей с музыкальными основами (музыкальные термины, жанры, музыкальные инструменты и т. д.). Знакомство с композиторами- Д. Б. Кабалевский, П. И Чайковский.
Играют две команды (здесь 2 группы). Команды сидят отдельно друг от друга, перед каждой из них стоят 2 стола, лежат бубны, благодаря которым Ведущий сможет узнать, готова команда или нет.
На задней стене семь нот на нотоносце. Именно на них названы названия конкурсов. Всего семь:
I «Интеллектуальная разминка»
II. «В стране Мульти - пульти»
III. «Слушаем музыки»
IV. «Вопросы командам»
V. «Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»
VI. «Какой инструмент звучит?»
VII. «Играем в оркестр»
На экране музыкальная заставка.
Дети заходят под песню В. Шаинского «Улыбка», и образуют круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Мы с вами проведем несколько музыкальных конкурсов, а нашими помощниками будут вот эти волшебные нотки. (Показывает) Каждая нотка будет нам подсказывать, что делать. А пока я предлагаю командам поприветствовать друг друга:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
Ведущий: Молодцы, ребята. Здороваться – значит желать здоровья. И чтобы мне знать, как обращаться к каждой из команд, я попрошу вас занять свои места, и придумать название своей команде. Не простое, а МУЗЫКАЛЬНОЕ.
Дети совещаются и дают название своим командам
Ведущий. Итак, команда! Замечательно! Аплодисменты! Команда! Аплодисменты!
Пришла пора представить наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
- Право открыть первую нотку представится команде, участники которой первыми и правильно ответят на мой вопрос. - Ребята, обратите внимание, перед каждой командой лежат бубны. Как только команда будет знать ответ, она ударяет в бубен и отвечает. Выкрики с мест не допускаются.
Внимание! Вопрос.
Один из композиторов посвятил своему маленькому племяннику Володе музыкальный альбом. Как называется этот альбом? И назовите фамилию композитора!
Молодцы! И право снять первую нотку заслужила команда!
- Нота № 1 КОНКУРС «Интеллектуальная Разминка»
1. Назовите 3 кита в музыке (марш, танец, песня)
2. Как называется человек, который сочиняет музыку (композитор)
1. Назовите, как называется группа музыкантов? (оркестр)
2. Назовите знаки, с помощью которых записывают музыку (ноты)
1. Какие динамические отенки вы знаете?
2. Что такое темп? (скорость исполнения песни)
Ведущий: Пожалуйста, команда. Ваша очередь, открывайте вторую нотку.
- Нота № 2 Конкурс «В стране мульти - пульти»
Вам нужно будет угадать – в каком мультфильме звучала музыка, которая сейчас прозвучит. Это задание для обеих команд. Та команда, которая первая угадает, из какого это М/ф, бьет в бубен. Отвечает та, которая первая успела ударить в бубен.
«Антошка» - «Антошка»
«Чунга - чанга» - «Остров сокровищ»
«Улыбка» - «Крошка Енот»
«Пусть бегут неуклюже» - «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
-Молодцы, а жюри не забывает ставить баллы за правильность ответов
Нота № 3. Команда___,снимайте нотку №3. КОНКУРС «Слушаем музыку».
1 команда – «Болезнь куклы»
2 команда - «Клоуны»
1 команда - «Старинная французская песенка» 2 команда - «Кавалерийская»
Нота № 4 - Конкурс «Вопросы командам». Внимание на экран!
1. Назовите вид оркестра (духовой)
2. Назовите вид оркестра (оркестр балалаечников)
1. Назовите фамилию композитора (портрет П. Чайковского)
2. Назовите профессию этого человека (дирижер)
1. Назовите профессию этого музыканта (скрипач)
2. Назовите фамилию композитора (портрет Д. Кабалевского)
Нота № 5 - Музыкальный конкурс «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Слушайте задание. Определите по мелодии (без слов) название песни
1 команда: «В траве сидел кузнечик» 2 команда: «От улыбки хмурый день светлей…»
1 команда: «Маленькой елочке холодно зимой»
2 команда: «Вместе весело шагать»
1 команда: «Антошка»
2 команда: «В лесу родилась елочка»
! - Молодцы, замечательная разминка у нас получилась! А теперь послушаем, что скажет наше уважаемое жюри!
Выступление жюри.
Нота № 6 - КОНКУРС «УГАДАЙ, что звучит?»
1. Скрипка
2. Балалайка
1. Фортепиано
2. Гитара
1. Баян
2. Барабан
- Осталась последняя нотка. И команда___ снимает ее.
Нота № 7 - КОНКУРС «Игра в оркестр».
Каждая команда выбирает 8 человек, которые будут играть в оркестре.
Под фонограмму дети в ритм играют на шумовых инструментах под фонограмму. Чья команда слаженнее сыграет в оркестре
- Ну, что ж, ребята, вот и подошел к концу наш музыкальный КВН. И мы даем слово нашему уважаемому жюри.
СЛОВО ЖЮРИ
Наш вечер встречи закончен. ДО свидания!