Галина Саблина
«Музыкальный сундучок». Конспект занятия (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук. Саблина Г. А. г. чебоксары МБДОУ №122
Цель:
Развитие интереса к игре на детских музыкальных инструментах
Задачи:
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными видами музыкальных инструментов, сравнивая их звучание, тембровую окраску;
- закрепить умение оркестровать пьесу, связывая звучание тембров музыкальных инструментов с характером музыки;
Публикация «„Музыкальный сундучок“, Конспект занятия (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-продолжать учить детей понимать дирижерские жесты, выявлять одаренных детей и развивать их творческие способности к организованной работе в ансамбле;
-в музыкальных играх развивать слуховое восприятие, чувство ритма;
-воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности;
-дать возможность каждому ребенку проявить свою одаренность, свободно импровизировать на шумовых инструментах;
Форма проведения – фронтальное занятие в виде музыкальной гостиной;
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, магнитофон.
«Музыкальный сундучок»
Дети спокойно входят в музыкальный зал. Звучит пьеса «Утро» муз. Э. Грига
Музыкальный руководитель (далее М. Р.) : Ребята, вы обратили внимание, какая красивая музыка пригласила нас сегодня? А какая была музыка?
Дети: Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, светлая.
М. Р. : А вот у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор. Оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я встретилась с вами, такими красивыми, замечательными ребятишками.
Внезапно начинает звучать музыка.
М. Р. : (Удивленно) Вы слышите? Где-то опять звучит музыка. Откуда раздаются эти звуки? Давайте поищем.
Дети ищут и находят сундучок.
М. Р. : Сундучок какой-то…. Посмотрим, что в нем? (Открывают). Да в нем музыкальные инструменты! Наверное, они залежались и решили привлечь наше внимание своей музыкой. Давайте их возьмем. ( Дети разбирают инструменты : треугольники, бубны, маракасы). Вы их узнали? Сегодня музыкальные инструменты будут нашими помощниками. Но для начала давайте назовем себя, а помогут нам в этом инструменты.
Ритмическое упражнение «Назови себя» (Дети стоя в кругу называют свое имя, передавая ритм при помощи музыкального инструмента).
М. Р. : А мне не досталось музыкального инструмента. Сейчас я загляну в сундучок, может, что-то там осталось и для меня (достает из сундучка палочку). Палочка! (Рассматривает)я догадалась, это же волшебная палочка! Значит она может совершать волшебство. Попробуем? Давайте все закроем глаза.
Дети закрывают глаза, в это время м. р. надевает корону Феи.
Палочка повернись,
Волшебство совершись!
Дети открывают глаза.
М. р. : Посмотрите, теперь я - Фея, волшебница. Я сейчас вас всех превращу в музыкантов.
Песня «Музыканты» Муз. и сл. Г. Вихаревой
М. р. : Хорошо поиграли. А теперь хотите поиграть и на других инструментах? Ведь настоящие музыканты могут играть на разных инструментах.
Игра «Колесико» Лат. нар. мелодия (Звучит двух частная музыка. Дети кладут инструменты на пол, поворачиваются друг за другом. На 1-ю часть музыки двигаются по кругу поскоками. На 2-ю часть останавливаются, поднимают инструмент, возле которого оказались и играют на нем. За тем все повторяется еще раз. В игре используем колокольчики, румбы, бубенцы, ложки).
М. р. : Знаете, когда звучат сразу все инструменты- это называется оркестр. Но у нас с вами оркестр еще не получился, потому что каждый играл, как хотел. А в оркестре все инструменты звучат слаженно, ритмично. Сейчас мы попробуем правильно иг8рать на своих инструментах. Для этого подойдите к стульчикам и найдите картинку с изображением своего инструмента. Ведь в оркестре у каждого инструмента есть свое место.
Дети находят стульчики с изображением своего инструмента, рассаживаются.
М. р. : Все ваши инструменты могут звучать в оркестре. Вот послушайте, как Оля рассказывает о своем инструменте.
Оля: Мой колокольчик - не цветок,
Имеет тонкий голосок.
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает.
М. р. : А теперь послушаем Диму.
Дима: Вот так звучит металлофон (играет)
Какой хрустальный, чистый звон.
Как-будто падают дождинки
И все поют динь- дон, динь- дон.
М. р. : Ваня тоже хочет рассказать о своем инструменте.
Ваня: Треугольник музыкальный-
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош.
М. р. : Спасибо, друзья! А теперь не зевать!
Сейчас начинаем польку играть.
«Полька» муз. С. Рахманинова.
М. р. : Мы с вами уже знаем, что музыкальные инструменты можно смастерить из чего угодно. И совсем не обязательно ходить за ними в магазин. (Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают нетрадиционные музыкальные инструменты : трещотки из пластиковых бутылочек, маракасики, ритмические палочки, звенящие вешалки и т. д.).Сегодня нам пригодятся только ритмические палочки. Мы изобразим с их помощью. как прыгает белочка.
Песня «Белочка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденова
М. р. (подводит ребят к следующему столику) За этой ширмой прячутся загадки. Попробуем их разгадать.
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (тарелки)
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть, но не рубашка. (Гармошка)
Опускаем молоточки на железные досочки.
И летит веселый звон! Что звучит? (Металлофон)
Каким музыкальным инструментом
Можно кашу кушать? (Ложки)
М. р. : Не только кашу кушать, но и играть, и плясать.
Танец «С ложками» р. н. м. «Я на камушке сижу»
М. р. : Ребята, а сейчас я хочу вам предложить послушать, как звучат настоящие музыкальные инструменты.
Компьютерная презентация «Музыкальные инструменты и их звучание»
Из-за ширмы слышится голос Петрушки (далее Пет).
Пет. : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите!
М. р. : Что такое? Что случилось? Кто это там кричит?
Пет. : Да это я, Петрушка, услыхал веселую музыку и прибежал к вам. Да только так торопился, что на меня музыкальные инструменты свалились.
М. р. : Ну так выбирайся из-под них!
Пет. : А вы мне помогите, назовите инструменты.
Дети по звучанию определяют инструмент.
Пет. : (появляется на ширме) Вот спасибо вам, ребята. Я так рад, что вы мне помогли, и все инструменты правильно назвали. А может, вы и сыграете для меня?
М. р. : Конечно, Петрушка сыграем. И тебе тоже инструмент дадим.
Оркестр «Повтори ритм» («Маленькая полька муз. П. Чайковского»)
Пет. : Вот спасибо вам ребята. Пойду к другим детям и научу их играть на музыкальных инструментах. До свидания, ребята.
Звучит музыка из сундучка.
М. р. : Слышите ребята? Это сундучок напоминает нам, что пора сложить инструменты на место. (Дети убирают инструменты) Сегодня вы были настоящими музыкантами. Если вам понравилось, мы еще раз придем в гости к музыкальному сундучку.
Дети уходят из зала.