людмила веселова
«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зоопарк ” интегрированное занятие для детей старшей группы
Ход ЗАНЯТИЯ :
Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.
I. Организационный момент.
Музыкальное приветствие :
М. р. : Здравствуйте ребята.
Д. : Добрый день!
II. Беседа с детьми.
Публикация «„Музыкальный зоопарк“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
М. р. : Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в детский сад пришло письмо. Это приглашение в зоопарк.
М. р. : Ребята, а кто живёт в “зоопарке ”?
Д. : В зоопарке живут животные и птицы.
М. р. : Совершенно верно. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?
Д. : Да.
М. р. : Тогда в путь с весёлой песенкой.
Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “
М. р. : Остановка. Вот и “Зоопарк”. (дети проходят на стулья к экрану телевизора) Ребята, давайте рассмотрим животных в нашем зоопарке? Внимание на экран телевизора.
Видео-показ “ Прогулка по зоопарку “, музыка и слова Е. Попляновой.
М. р. : Узнали вы этих животных? (Да)
М. р. : Ребята, вспомните музыкальное произведение, которое рассказывает о животных?
Д. : Произведение называется “Карнавал животных”.
М. р. : Кто написал музыку, такую красивую и шутливую “Карнавал животных”?
Д. : Французский композитор К. Сен-Санс.
М. р. : Выберите портрет этого композитора (ребенок выбирает портрет Сен-Санса)
Молодцы.
(обратить внимание детей на карточки в планшетах) У каждого из вас есть свой маленький “ зоопарк “. Сейчас будут звучать музыкальные загадки. И если вы узнаете о ком рассказала музыка, то выберите карточку с портретом этого животного и покажите мне.
Проводится музыкально-дидактическая игра “ Музыкальная угадай-ка “
М. р. : Слушайте первую загадку.
Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.
М. р. : Узнали? Какое животное изображает музыка?
Д. : Музыка изображает льва (Демонстрируются слайды “Львы”)
М. р. : Конечно, царя всех зверей, грозного и прекрасного Льва. Что вы слышите в этой музыке?
Д. : Мы слышим гордую походку льва и его грозное рычание.
М. р. : Поэтому композитор подарил ему “ Королевский марш “.
М. р. : А у нас следующая музыкальная загадка.
Слушание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»
Д: Кенгуру.
(Демонстрируются слайды “Кенгуру ”)
М. р. : Это житель тёплых стран и называется Кенгуру. Кенгуру суетливо прыгает, потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам.
А вот совсем другая картинка. Слушайте.
Слушание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь»
М. р. : Какой характер музыки? Кого, по вашему мнению, изобразила музыка?
Д. : Лебедя (Демонстрируются слайды “Лебедь ”)
М. р. : В нашем зоопарке есть голубое озеро, И живёт на этом озере, в домике, изумительной красоты Лебедь. Только проснуться первые лучи солнца, Лебедь гордо выплывает из домика, как будто говорит : “ Полюбуйтесь на меня, посмотрите на мою красоту “. Для вас новая загадка.
Слушание пьесы К. Сен-Санса «Куры и Петух»
Д : (определяют название пьесы и характер музыки) : Куры и Петух (Демонстрируются слайды “Куры и Петух ”)
Д: Музыка шутливая и смешная, рассказывает как куры громко кудахтают, перебивают друг друга и весело суетятся.
М. р. : И правда, без улыбки эту музыку и слушать невозможно. А у нас следующая музыкальная загадка.
Слушание пьесы К. Сен-Санса «Аквариум»
Д : (определяют название пьесы и характер музыки) : Аквариум (Демонстрируются слайды “Аквариум ”)
М. р. : Что вы скажете про пьесу “ Аквариум “? Как звучит музыка? (ответы детей) Правильно. Действительно, музыка переливается и искрится волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину : будто солнце отражается в воде и разукрашивает его разноцветными лучами. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты.
М. р. : А у нас следующая музыкальная загадка. Какое животное идёт к нам навстречу? По характеру музыки определите, персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет.
Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.
Д. : Слон. (Демонстрируются слайды “Слоны”)
М. р. : Молодцы. А как звучала музыка? Какая она была?
Д. : Музыка звучала низко, медленно.
М. р. : Конечно, наш зоопарк не может обойтись без большущего, тяжёлого и неуклюжего Слона. У композитора, что делает Слон?
Д. : Танцует вальс.
М. р. : У композитора Слон танцует … вальс, неуклюже у него получается, но ведь это цирковой слон, он должен всё уметь. А хотите и вы, ребята, закружиться в быстром, весёлом танце вместе с нашими героями? Берите шапочки полюбившихся вам животных.
Проводится игра “ Весёлые зверята “
(дети в шапочках (с изображением разных животных) двигаются подскоками по кругу, останавливаются по окончанию музыки.
В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам.
Клетку, музыка, открой, веселись, пляши и пой.
(после считалки звучит музыкальный фрагмент, и ребёнок в шапочке “ услышанного “ животного изображает его в движении, передвигаясь по кругу)
III Изобразительная деятельность :
Воспитатель : Ребята, вам понравилась прогулка по музыкальному зоопарку (ответ детей)
- Каких животных вы там видели? (ответ детей)
- А как же,вы, их узнавали? (ответ детей)
- А вот, вы, бы их смогли нарисовать? (ответ детей)
Перед вами контуры животных, которых вы видели в зоопарке, и вы их легко узнаете даже без окраски. (дети называют лебедя, слона, льва)
Давайте подберём к каждому животному его окраску и назовём основной цвет и оттенки. В этом нам поможет “ Мозаика цвета “.
Проводится дидактическая игра “ Мозаика цвета “
(дети называют соответствующий вариант окраски из “ Мозаики цвета “ для данного животного)
Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски льва.
Дети : Жёлтый.
Воспитатель : А оттенки?
Дети : Светло-оранжевый, светло-коричневый.
Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски слона.
Дети : Серый.
Воспитатель : А оттенки?
Дети : Голубовато- серый, светло-коричневый.
Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски лебедя.
Дети : Белый.
Воспитатель : А оттенки?
Дети : Светло- розовый, светло-голубой, светло – серый.
Воспитатель : Мы уточнили какого цвета шерсть льва, кожа слона и оперенье лебедя. А рисовать животных я предлагаю вам от “ кляксы “. Превратите “ кляксу “ в изображение животного по вашему выбору. Обратите внимание, что цвет “ кляксы “ определённого цвета и относится к окраске только одного животного. Рисовать будем кисточкой, макая её в воду. А перед работой разомнём пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “
Практическая деятельность
(Дети выбирают, какое животное они будут изображать, из 3 предложенных вариантов. Кистью, макая в воду, размывают краску “ кляксы “ в изображение животного. Наглядным образцом служит опорный контур животного. Когда рисунки готовы, предлагается дополнить изображение деталями : выделить глаза, нос, уши, клюв и т. д. Для этого можно воспользоваться палитрой красок. Готовые рисунки выставляются на мольберт.
IV. Итог занятия.
Воспитатель : Ребята у вас получились выразительные изображения животных. Назовите цвет и оттенки окраски льва, слона, оперенье лебедя. (ответы детей)
Каким способом вам удалось так здорово их изобразить? (ответы детей :” от кляксы “.)
М. р. : Ребята, наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. Нам пора возвращаться. Всем спасибо за работу.
Музыкальное прощание :
Выход из зала под музыку