МААМ-картинки

«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы (1 фото)

людмила веселова
«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Музыкальный зоопарк ” интегрированное занятие для детей старшей группы

Ход ЗАНЯТИЯ :

Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие :

М. р. : Здравствуйте ребята.

Д. : Добрый день!

II. Беседа с детьми.

Публикация «„Музыкальный зоопарк“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

М. р. : Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в детский сад пришло письмо. Это приглашение в зоопарк.

М. р. : Ребята, а кто живёт в “зоопарке ”?

Д. : В зоопарке живут животные и птицы.

М. р. : Совершенно верно. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

Д. : Да.

М. р. : Тогда в путь с весёлой песенкой.

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “

М. р. : Остановка. Вот и “Зоопарк”. (дети проходят на стулья к экрану телевизора) Ребята, давайте рассмотрим животных в нашем зоопарке? Внимание на экран телевизора.

Видео-показ “ Прогулка по зоопарку “, музыка и слова Е. Попляновой.

М. р. : Узнали вы этих животных? (Да)

М. р. : Ребята, вспомните музыкальное произведение, которое рассказывает о животных?

Д. : Произведение называется “Карнавал животных”.

М. р. : Кто написал музыку, такую красивую и шутливую “Карнавал животных”?

Д. : Французский композитор К. Сен-Санс.

М. р. : Выберите портрет этого композитора (ребенок выбирает портрет Сен-Санса)

Молодцы.

(обратить внимание детей на карточки в планшетах) У каждого из вас есть свой маленький “ зоопарк “. Сейчас будут звучать музыкальные загадки. И если вы узнаете о ком рассказала музыка, то выберите карточку с портретом этого животного и покажите мне.

Проводится музыкально-дидактическая игра “ Музыкальная угадай-ка “

М. р. : Слушайте первую загадку.

Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

М. р. : Узнали? Какое животное изображает музыка?

Д. : Музыка изображает льва (Демонстрируются слайды “Львы”)

М. р. : Конечно, царя всех зверей, грозного и прекрасного Льва. Что вы слышите в этой музыке?

Д. : Мы слышим гордую походку льва и его грозное рычание.

М. р. : Поэтому композитор подарил ему “ Королевский марш “.

М. р. : А у нас следующая музыкальная загадка.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»

Д: Кенгуру.

(Демонстрируются слайды “Кенгуру ”)

М. р. : Это житель тёплых стран и называется Кенгуру. Кенгуру суетливо прыгает, потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам.

А вот совсем другая картинка. Слушайте.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь»

М. р. : Какой характер музыки? Кого, по вашему мнению, изобразила музыка?

Д. : Лебедя (Демонстрируются слайды “Лебедь ”)

М. р. : В нашем зоопарке есть голубое озеро, И живёт на этом озере, в домике, изумительной красоты Лебедь. Только проснуться первые лучи солнца, Лебедь гордо выплывает из домика, как будто говорит : “ Полюбуйтесь на меня, посмотрите на мою красоту “. Для вас новая загадка.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Куры и Петух»

Д : (определяют название пьесы и характер музыки) : Куры и Петух (Демонстрируются слайды “Куры и Петух ”)

Д: Музыка шутливая и смешная, рассказывает как куры громко кудахтают, перебивают друг друга и весело суетятся.

М. р. : И правда, без улыбки эту музыку и слушать невозможно. А у нас следующая музыкальная загадка.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Аквариум»

Д : (определяют название пьесы и характер музыки) : Аквариум (Демонстрируются слайды “Аквариум ”)

М. р. : Что вы скажете про пьесу “ Аквариум “? Как звучит музыка? (ответы детей) Правильно. Действительно, музыка переливается и искрится волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину : будто солнце отражается в воде и разукрашивает его разноцветными лучами. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты.

М. р. : А у нас следующая музыкальная загадка. Какое животное идёт к нам навстречу? По характеру музыки определите, персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет.

Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.

Д. : Слон. (Демонстрируются слайды “Слоны”)

М. р. : Молодцы. А как звучала музыка? Какая она была?

Д. : Музыка звучала низко, медленно.

М. р. : Конечно, наш зоопарк не может обойтись без большущего, тяжёлого и неуклюжего Слона. У композитора, что делает Слон?

Д. : Танцует вальс.

М. р. : У композитора Слон танцует … вальс, неуклюже у него получается, но ведь это цирковой слон, он должен всё уметь. А хотите и вы, ребята, закружиться в быстром, весёлом танце вместе с нашими героями? Берите шапочки полюбившихся вам животных.

Проводится игра “ Весёлые зверята “

(дети в шапочках (с изображением разных животных) двигаются подскоками по кругу, останавливаются по окончанию музыки.

В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам.

Клетку, музыка, открой, веселись, пляши и пой.

(после считалки звучит музыкальный фрагмент, и ребёнок в шапочке “ услышанного “ животного изображает его в движении, передвигаясь по кругу)

III Изобразительная деятельность :

Воспитатель : Ребята, вам понравилась прогулка по музыкальному зоопарку (ответ детей)

- Каких животных вы там видели? (ответ детей)

- А как же,вы, их узнавали? (ответ детей)

- А вот, вы, бы их смогли нарисовать? (ответ детей)

Перед вами контуры животных, которых вы видели в зоопарке, и вы их легко узнаете даже без окраски. (дети называют лебедя, слона, льва)

Давайте подберём к каждому животному его окраску и назовём основной цвет и оттенки. В этом нам поможет “ Мозаика цвета “.

Проводится дидактическая игра “ Мозаика цвета “

(дети называют соответствующий вариант окраски из “ Мозаики цвета “ для данного животного)

Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски льва.

Дети : Жёлтый.

Воспитатель : А оттенки?

Дети : Светло-оранжевый, светло-коричневый.

Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски слона.

Дети : Серый.

Воспитатель : А оттенки?

Дети : Голубовато- серый, светло-коричневый.

Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски лебедя.

Дети : Белый.

Воспитатель : А оттенки?

Дети : Светло- розовый, светло-голубой, светло – серый.

Воспитатель : Мы уточнили какого цвета шерсть льва, кожа слона и оперенье лебедя. А рисовать животных я предлагаю вам от “ кляксы “. Превратите “ кляксу “ в изображение животного по вашему выбору. Обратите внимание, что цвет “ кляксы “ определённого цвета и относится к окраске только одного животного. Рисовать будем кисточкой, макая её в воду. А перед работой разомнём пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “

Практическая деятельность

(Дети выбирают, какое животное они будут изображать, из 3 предложенных вариантов. Кистью, макая в воду, размывают краску “ кляксы “ в изображение животного. Наглядным образцом служит опорный контур животного. Когда рисунки готовы, предлагается дополнить изображение деталями : выделить глаза, нос, уши, клюв и т. д. Для этого можно воспользоваться палитрой красок. Готовые рисунки выставляются на мольберт.

IV. Итог занятия.

Воспитатель : Ребята у вас получились выразительные изображения животных. Назовите цвет и оттенки окраски льва, слона, оперенье лебедя. (ответы детей)

Каким способом вам удалось так здорово их изобразить? (ответы детей :” от кляксы “.)

М. р. : Ребята, наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. Нам пора возвращаться. Всем спасибо за работу.

Музыкальное прощание :

Выход из зала под музыку

Публикации по теме:

«День защиты детей». Фотоотчёт праздника с участием родителей«День защиты детей». Фотоотчёт праздника с участием родителей В этом году праздник "День защиты детей " мы решили провести вместе с родителями. И правильно сделали. Столько радости и позитива, интереса.

Как мы создавали альбом с иллюстрациями «Песни Великой Победы» для детей подготовительной группыКак мы создавали альбом с иллюстрациями «Песни Великой Победы» для детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и в других дошкольных учреждениях проходит много разнообразных праздников, досугов и вечеров развлечений, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 07:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД