МААМ-картинки

«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы (1 фото)

людмила веселова
«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Музыкальный зоопарк ” интегрированное занятие для детей старшей группы

Ход ЗАНЯТИЯ :

Вход под “ Королевских марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

I. Организационный момент.

Музыкальное приветствие :

М. р. : Здравствуйте ребята.

Д. : Добрый день!

II. Беседа с детьми.

Публикация «„Музыкальный зоопарк“, Интегрированное занятие для детей старшей группы» размещена в разделах

М. р. : Сегодняшнее занятие будет не совсем обычным: утром в детский сад пришло письмо. Это приглашение в зоопарк.

М. р. : Ребята, а кто живёт в “зоопарке ”?

Д. : В зоопарке живут животные и птицы.

М. р. : Совершенно верно. Мы сегодня совершим путешествие по музыкальному зоопарку. Согласны?

Д. : Да.

М. р. : Тогда в путь с весёлой песенкой.

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение “ Весёлый зоосад “

М. р. : Остановка. Вот и “Зоопарк”. (дети проходят на стулья к экрану телевизора) Ребята, давайте рассмотрим животных в нашем зоопарке? Внимание на экран телевизора.

Видео-показ “ Прогулка по зоопарку “, музыка и слова Е. Попляновой.

М. р. : Узнали вы этих животных? (Да)

М. р. : Ребята, вспомните музыкальное произведение, которое рассказывает о животных?

Д. : Произведение называется “Карнавал животных”.

М. р. : Кто написал музыку, такую красивую и шутливую “Карнавал животных”?

Д. : Французский композитор К. Сен-Санс.

М. р. : Выберите портрет этого композитора (ребенок выбирает портрет Сен-Санса)

Молодцы.

(обратить внимание детей на карточки в планшетах) У каждого из вас есть свой маленький “ зоопарк “. Сейчас будут звучать музыкальные загадки. И если вы узнаете о ком рассказала музыка, то выберите карточку с портретом этого животного и покажите мне.

Проводится музыкально-дидактическая игра “ Музыкальная угадай-ка “

М. р. : Слушайте первую загадку.

Слушание пьесы “Королевский марш льва” из цикла “Карнавал животных” К. Сен-Санса.

М. р. : Узнали? Какое животное изображает музыка?

Д. : Музыка изображает льва (Демонстрируются слайды “Львы”)

М. р. : Конечно, царя всех зверей, грозного и прекрасного Льва. Что вы слышите в этой музыке?

Д. : Мы слышим гордую походку льва и его грозное рычание.

М. р. : Поэтому композитор подарил ему “ Королевский марш “.

М. р. : А у нас следующая музыкальная загадка.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Кенгуру»

Д: Кенгуру.

(Демонстрируются слайды “Кенгуру ”)

М. р. : Это житель тёплых стран и называется Кенгуру. Кенгуру суетливо прыгает, потом замедляет прыжки, останавливается и оглядывается по сторонам.

А вот совсем другая картинка. Слушайте.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь»

М. р. : Какой характер музыки? Кого, по вашему мнению, изобразила музыка?

Д. : Лебедя (Демонстрируются слайды “Лебедь ”)

М. р. : В нашем зоопарке есть голубое озеро, И живёт на этом озере, в домике, изумительной красоты Лебедь. Только проснуться первые лучи солнца, Лебедь гордо выплывает из домика, как будто говорит : “ Полюбуйтесь на меня, посмотрите на мою красоту “. Для вас новая загадка.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Куры и Петух»

Д : (определяют название пьесы и характер музыки) : Куры и Петух (Демонстрируются слайды “Куры и Петух ”)

Д: Музыка шутливая и смешная, рассказывает как куры громко кудахтают, перебивают друг друга и весело суетятся.

М. р. : И правда, без улыбки эту музыку и слушать невозможно. А у нас следующая музыкальная загадка.

Слушание пьесы К. Сен-Санса «Аквариум»

Д : (определяют название пьесы и характер музыки) : Аквариум (Демонстрируются слайды “Аквариум ”)

М. р. : Что вы скажете про пьесу “ Аквариум “? Как звучит музыка? (ответы детей) Правильно. Действительно, музыка переливается и искрится волшебными струями. Нежная мелодия скрипок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изображают волшебную картину : будто солнце отражается в воде и разукрашивает его разноцветными лучами. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты.

М. р. : А у нас следующая музыкальная загадка. Какое животное идёт к нам навстречу? По характеру музыки определите, персонаж пьесы и нарисуйте его словесный портрет.

Слушание пьесы К. Сен-Санса “Слоны”.

Д. : Слон. (Демонстрируются слайды “Слоны”)

М. р. : Молодцы. А как звучала музыка? Какая она была?

Д. : Музыка звучала низко, медленно.

М. р. : Конечно, наш зоопарк не может обойтись без большущего, тяжёлого и неуклюжего Слона. У композитора, что делает Слон?

Д. : Танцует вальс.

М. р. : У композитора Слон танцует … вальс, неуклюже у него получается, но ведь это цирковой слон, он должен всё уметь. А хотите и вы, ребята, закружиться в быстром, весёлом танце вместе с нашими героями? Берите шапочки полюбившихся вам животных.

Проводится игра “ Весёлые зверята “

(дети в шапочках (с изображением разных животных) двигаются подскоками по кругу, останавливаются по окончанию музыки.

В зоопарке зверям – деткам тяжело сидеть по клеткам.

Клетку, музыка, открой, веселись, пляши и пой.

(после считалки звучит музыкальный фрагмент, и ребёнок в шапочке “ услышанного “ животного изображает его в движении, передвигаясь по кругу)

III Изобразительная деятельность :

Воспитатель : Ребята, вам понравилась прогулка по музыкальному зоопарку (ответ детей)

- Каких животных вы там видели? (ответ детей)

- А как же,вы, их узнавали? (ответ детей)

- А вот, вы, бы их смогли нарисовать? (ответ детей)

Перед вами контуры животных, которых вы видели в зоопарке, и вы их легко узнаете даже без окраски. (дети называют лебедя, слона, льва)

Давайте подберём к каждому животному его окраску и назовём основной цвет и оттенки. В этом нам поможет “ Мозаика цвета “.

Проводится дидактическая игра “ Мозаика цвета “

(дети называют соответствующий вариант окраски из “ Мозаики цвета “ для данного животного)

Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски льва.

Дети : Жёлтый.

Воспитатель : А оттенки?

Дети : Светло-оранжевый, светло-коричневый.

Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски слона.

Дети : Серый.

Воспитатель : А оттенки?

Дети : Голубовато- серый, светло-коричневый.

Воспитатель : Назовите основной цвет характерный для окраски лебедя.

Дети : Белый.

Воспитатель : А оттенки?

Дети : Светло- розовый, светло-голубой, светло – серый.

Воспитатель : Мы уточнили какого цвета шерсть льва, кожа слона и оперенье лебедя. А рисовать животных я предлагаю вам от “ кляксы “. Превратите “ кляксу “ в изображение животного по вашему выбору. Обратите внимание, что цвет “ кляксы “ определённого цвета и относится к окраске только одного животного. Рисовать будем кисточкой, макая её в воду. А перед работой разомнём пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика “ СЛОН “

Практическая деятельность

(Дети выбирают, какое животное они будут изображать, из 3 предложенных вариантов. Кистью, макая в воду, размывают краску “ кляксы “ в изображение животного. Наглядным образцом служит опорный контур животного. Когда рисунки готовы, предлагается дополнить изображение деталями : выделить глаза, нос, уши, клюв и т. д. Для этого можно воспользоваться палитрой красок. Готовые рисунки выставляются на мольберт.

IV. Итог занятия.

Воспитатель : Ребята у вас получились выразительные изображения животных. Назовите цвет и оттенки окраски льва, слона, оперенье лебедя. (ответы детей)

Каким способом вам удалось так здорово их изобразить? (ответы детей :” от кляксы “.)

М. р. : Ребята, наше путешествие по музыкальному зоопарку подходит к концу. Мы чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Мы слушали пьесы К. Сен-Санса из цикла “Карнавал животных”. Нам пора возвращаться. Всем спасибо за работу.

Музыкальное прощание :

Выход из зала под музыку

Публикации по теме:

«День защиты детей». Фотоотчёт праздника с участием родителей«День защиты детей». Фотоотчёт праздника с участием родителей В этом году праздник "День защиты детей " мы решили провести вместе с родителями. И правильно сделали. Столько радости и позитива, интереса.

Как мы создавали альбом с иллюстрациями «Песни Великой Победы» для детей подготовительной группыКак мы создавали альбом с иллюстрациями «Песни Великой Победы» для детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и в других дошкольных учреждениях проходит много разнообразных праздников, досугов и вечеров развлечений, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 07:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальный зоопарк». Интегрированное занятие для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем людмила веселова (УИ 86809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД