Конспект занятия «Мы дружные ребята»

Ирина Плешивых
Конспект занятия «Мы дружные ребята»

Занятие с детьми старшей группы

Плешивых Ирина Ивановна

Воспитатель старшей группы.

МБДОУ «Сепычевский детский сад»

Тема: «Мы дружные ребята».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста осознанных механизмов соблюдения правила «нужно дружить со всеми ребятами, признавая индивидуальность каждого: ведь у товарища можно научиться чему-то хорошему».

Задачи:

Обучающая:

- создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.

- Закреплять у детей знания о музыкальных инструментах.

Развивающая:

- упражнять слуховое и зрительное внимание детей.

- развивать у детей личностные качества эмоциональной отзывчивости, произвольности поведения.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, милосердия по отношению к тем, кто нуждается в их помощи и желание помочь им.

Оздоровительная:

- использовать игру по выбору детей для снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование: ноутбук, проектор, DVD диск «Уроки хорошего поведения», коробочка с фишками из цветной бумаги красного и зелёного цвета, рисунки детей («напоминалки») по уже пройденным правилам.

Методы и приёмы:

- проблемные ситуации;

- игровые персонажи с диска (Бу, Бунька, Зайчата, Слоник).

- активизирующие вопросы педагога детям.

Прогнозируемый результат: у детей старшего дошкольного возраста сформированы взгляды на нравственное правило «нужно дружить со всеми ребятами, признавая индивидуальность каждого: ведь у товарища можно научиться чему-то хорошему».

Использованная литература:

1. В. В. Гербова Занятия по развитию речи для детей старшей группы, М.: Мозаика – Синтез, 201ог. – 144С.

2. ДВД диск серии «Поиграйка. Уроки хорошего поведения. Для детей 3-8 лет», 2009, студия Монолит.

3. Берюхова Е. К. Музыкальная презентация на песню «Дружба» группы «Барбарики»// сайт www.viki.rdf.ru.

Ход НОД.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит побывать в Волшебной деревне. Вы уже догадались, с какой целью мы сегодня отправимся туда?

Дети: учиться правильно себя вести.

Воспитатель: А для чего нам это нужно?

Дети: Чтобы дружно играть, чтобы в школе хорошо учиться, чтобы родители нами гордились и. т. д.

Воспитатель: Как мы учимся этому во время путешествий в Волшебную деревню?

Дети: Мы путешествуем в волшебную деревню, наблюдаем за её жителями, оцениваем их поступки с помощью разноцветных кружочков и для себя создаём «напоминалки», благодаря которым сами стараемся больше не нарушать это правило (дети показывают напоминалки сами или по подсказке педагога)

Воспитатель: А какое тут у вас правило нарисовано на первой напоминалке?

Ответ детей: Чужое можно взять только тогда, когда получишь на это разрешение.

Воспитатель: Вы знаете, почему важно соблюдать это правило? Почему?

Дети: Да, иначе с тобой дружить никто не будет, могут дети другие родителям своим или твоим на тебя пожаловаться и. т. д.

Подготовка к решению проблемной ситуации:

Воспитатель: Сегодня, ребята, Бу, Бунька, все остальные жители деревни и мы с вами получили письмо.

(включается диск и звучит предложение зайчат).

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый для себя будет оценивать поведение зайчат в данной ситуации. Только сначала давайте вспомним, что значит красный круг и что значит зелёный круг?

Дети: Красный – они ведут себя неправильно. Зелёный – зайчата верно себя ведут.

Воспитатель: Хорошо, что вы это помните! Пойдёмте к нашему столу с кружочками. Возьмите каждый для себя один кружок в зависимости от того, как вы оцениваете сейчас поведение зайчат (Дети делают выбор, стоя вокруг стола и воспитатель каждого спрашивает о причине его выбора).

Воспитатель: Вы молодцы! Давайте отдохнём. А вы дружные ребята? Сыграем в игру для дружных ребят. Какие игры для дружных ребят вы знаете?

(Игра – физкультминутка по выбору детей).

Основная часть. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель: (продолжает обсуждение ситуации с письмом) Ребята, вы такие дружные, все вместе играете! А как, вы думаете, чувствует себя одинокий Слоник, которого все дразнят, с которым никто не играет?

Дети: Ему плохо, ему обидно.

Воспитатель: А как исправить эту ситуацию? Как можно Слонику помочь?

Дети: Надо с ним подружиться! Сказать жителям деревни, чтобы они с ним дружили! и. т. д. (выслушать все варианты детей и выбрать реальный).

Воспитатель: Какие вы умные ребята! Пойдём поможем Слонику? (Дети: Да).

(Просмотр DVD-диска ситуация со слоником. В ситуации выбора дети выбирают «Подружиться и объясняют Бу и Буньке, почему надо выбрать этот вариант)

Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился Слоник? А чем он вас особенно удивил? Чем особенно понравился?

Дети: Он умеет составлять музыкальные шкатулки.

Воспитатель: Да, и у него очень хороший слух! Он слышит все звуки? Благодаря чему? Как вы думаете?

Дети: Благодаря своим большим ушам.

Воспитатель: А кто вспомнит, за что дразнили Слоника зайчата?

Дети: За его большие уши.

Воспитатель: А как вы думаете теперь: большие уши Слоника – это его недостаток или достоинство?

Дети: Это его достоинство.

Воспитатель: Да, Слоник должен гордиться своими ушами: ведь таких ушей и такого соответственно тонкого слуха нет ни у кого в Волшебной деревне! Какое же правило благодаря сегодняшнему посещению Волшебной деревне вы узнали?

Дети: Нужно дружить со всеми ребятами, признавая индивидуальность каждого: ведь у товарища можно научиться чему-то хорошему.

Воспитатель: Что ж, как мы поместим это правило сегодня вечером в наш уголок напоминалок?

Дети: Нарисуем его каждый, потом проголосуем и выберем вместе один рисунок для нашего уголка напоминалок.

Воспитатель: Так и сделаем! Вы сегодня все были молодцы! Отдыхайте!

(Ставится музыкальная презентация на песню «Дружба» группы «Барбарики» и дети прослушивают её в свободном режиме).

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей средней группы «Мы дружные ребята» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Мы дружные ребята» Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального.

Конспект НОД по теме: «Мы дружные ребята» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Мы — дружные ребята» в младшей группе НОД по коммуникации «Мы – дружные ребята» в младшей группе Подготовила: О. Н. Чемакина – воспитатель МБОУ «Кушкопальская СОШ №4» Структурное.

Открытое занятие для родителей по воспитанию у детей толерантности «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через.

План-конспект прогулки «Мы дружные ребята» В старшей группе, МБДОУ №261 г. о. Самара Разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 1Г группы Кузнецова Татьяна Александровна. Интеграция.

Проект для детей первой младшей группы «Дружные ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Филиал№1 Педагогический проект для детей 1младшей группы.

Сценарий спортивного развлечения «Дружные ребята» в младшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память,.

Стенгазета «Дружные ребята — наши дошколята»Стенгазета «Дружные ребята — наши дошколята» В средней группе 3"Лесная полянка "детского сада" Тополек" проходил средне-срочный проект "Дружные ребята -наши дошколята",и для родителей.

Конспект комплексного занятия «Все мы дружные ребята» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы дружные ребята»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...