МААМ-картинки

«Мы — друзья природы». Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Гюльфия Емикеева
«Мы — друзья природы». Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы;

• Расширять представления детей о лесе и его обитателях;

• Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса;

• Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Публикация «„Мы — друзья природы“, Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

• Развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности;

• Воспитывать умения вести себя в лесу;

• Воспитывать желание использовать в работе разные техники изобразительного творчества.

Ход НОД

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему мы называем природу живой?

Ответы детей.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.

Дидактическая интерактивная игра «Узнай дерево по листку, ветке».

Необходимо соотнести дерево – сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель, и его ветки, перетащив их с помощью маркера в нужное место.

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие еще бывают леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне.

Первая стоянка на нашем пути: «Айболит».

Воспитатель: Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Ответы детей.

Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (на экране появляется изображение подорожника)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушенная в запас, лечит от простуды нас.

(на экране появляется изображение малины)

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? (корень одуванчика)

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (шиповник)

Воспитатель: Шиповник богат витамином С.

Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце? (ландыш)

Ответы детей.

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Следующая остановка «Дары леса».

Воспитатель: Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний».

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Ответы детей.

Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш путь продолжается.

Проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»

Включается фонограмма «Звуки леса»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Остановка «Музыка в лесу».

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел появляется на экране)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы появляются на экране)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка появляется на экране)

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Ответы детей.

Воспитатель: Как назвать бабочек, жуков, стрекоз, пчел одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Ответы детей.

Фонетическая зарядка «На полянке»

• Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

• Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

• Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Следующая остановка «Лесные звери».

Воспитатель: Отгадайте, какое животное здесь зашифровано (на экране появляется ребус)

Ответы детей.

Воспитатель: Где живет крот?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кто из животных решил занять чужой домик?

Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем»

По плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения.

Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. (Волк).

Дети по желанию загадывают различных животных

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Ответы детей.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателям. Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно? ( работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно).

Проводится игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Воспитатель: Я предлагаю посадить деревья в лесу у Старичка-Лесовичка.

Пальчиковая гимнастика.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата.

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Продуктивная деятельность пластилинография «Дерево»

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель напоминает, как нужно правильно сидеть за столом. Проводит индивидуальную работу. Предупреждает об окончании работы.

(Готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети проходят через импровизированные ворота).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?

Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса».

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

Ответы детей.

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — друзья природы». Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — друзья природы». Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гюльфия Емикеева (УИ 277062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД