МААМ-картинки

Паспорт проекта к 9 Мая «Мы память бережно храним» (старший дошкольный возраст)

Мария Сарафанова
Паспорт проекта к 9 Мая «Мы память бережно храним» (старший дошкольный возраст)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возрастная группа :

старший дошкольный возраст : 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта

Публикация «Паспорт проекта к 9 Мая „Мы память бережно храним“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста группы «Лучики», родители (законные представители, педагоги группы «Лучики», музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется с 09.01.2020г. по 09.05.2020г.

Вид проекта

Познавательный, социально - значимый

По степени участия

Групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза

Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому мы, педагоги группы «Лучики» ,сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель

Цель: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи

Образовательные:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Свой проект разделила на три этапа.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

- Анализ и подбор материала из опыта работы;

- Постановка и определение целей и задач проекта;

- Сбор методической литературы;

- Составление плана работы по реализации проекта;

- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

- Знакомство с художественной литературой;

- Выставки рисунков по ВОВ;

- Беседы с детьми на данную тему;

- Просмотр презентаций;

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- Слушание музыкальных произведений о войне;

- Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

- консультации для родителей о ВОВ;

- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

-экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ,защита проекта в детском саду;

III этап: Завершающий.

Проблема проекта :

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

Экскурсии;

НОД,

беседы;

просмотр презентаций и видео роликов о войне;

мини-выставки;

составление рассказов;

физкультурные досуги;

консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в старшей группе «Лучики» : «Мы память бережно храним»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»

5. Участие в акциях

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные

Подготовительный этап

1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Январь2020 Педагоги

Работа с детьми

1 Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Беседа с детьми «Блокада Ленинграда».

Беседа с детьми «Блокадный хлеб».

Просмотр фильмов о ВОВ январь Педагоги

2 Чтение художественной литературы о ВОВ

Д/ игра: «Найди флаг»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. февраль Педагоги

3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» февраль Педагоги

4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. февраль Педагоги

5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,

Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. февраль Педагоги

6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе» март Педагоги

7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Организация выставки рисунков

на военную тему апрель Педагоги

8 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

Беседа «Этот День Победы»

Беседа «История Георгиевской ленточки»

Трансляция результатов проекта : презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ май Педагоги ДОУ

старших групп

Творческая группа

Музыкальный руководитель

Работа с педагогами

1 Консультации по организации мероприятий проекта январь Педагоги

2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение

полугодия Педагоги

3 Участие в Акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

«Поздравления для всех» март

апрель

май Педагоги

4 Оформление альбомов:

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны» ст. гр.

«Оружие и техника Великой Отечественно войны» подг. гр.

«Военные профессии» подг. гр. апрель

май Педагоги

Работа с родителями

1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне» январь Педагоги

2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:

«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». февраль Педагоги

3 Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка» апрель

май Педагоги

Оформление в ДОУ

1 Оформление стенда в ДОУ:

«Мы память бережно храним» февраль Педагоги

2 Оформление уголков памяти на военную тематику в старших группах ДОУ февраль Педагоги

Список используемой литературы к проекту

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.

• Комарова Т. С. «»

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.

• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

• Видеоролики https: //www. youtube. com/

• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

• Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

• Детские песни о войне https: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложение:

Сценарий беседы в старшей группе «Блокада Ленинграда»

Составители: Земскова Е. А., Сарафанова М. В.

Цель:

Формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Ход занятия.

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Ребята давайте представим, что мы открыли окно и послушаем какие же там звуки. Какие звуки вы услышали? ( Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.

Много лет назад был такой же мирный, спокойный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (видео со звуком бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (видео с песней «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали людей из своих домов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки. Много людей погибло в то время. (изображения оккупация Краснодара).

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно, нет.

Некоторые небольшие города и села, фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей). Посмотрите это Вечный огонь, который находится у нас в Краснодаре (показ) на площади Памяти героев. Это святое место, к нему приходят чтобы почтить память тех, кто не щадил своей жизни в борьбе за счастье нашей Родины, тех кто погиб защищая нас.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно.

Благодаря нашим защитникам у нас с вами сейчас мирное время и нет войны. Но в некоторых других странах сейчас есть вооруженные конфликты, люди страдают от этого. Давайте с вами в поддержку всем тем, у кого сейчас война и в память о погибших подготовим плакат под названием «Мы за мир».

Беседы об Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми старшей группы группы

Задачи: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда; развивать у детей способность сопереживать; воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, беседы о войне.

Материал: фотографии из серии" блокадный Ленинград"

Ход беседы

Воспитатель- 22 июня 1941 году фашистская Германия в три часа утра напала на нашу страну. Началась самая жестокая война. (рассматривание иллюстраций на мольберте) Кто скажет, что такое война?

Дети- Горе, разруха

Воспитатель- Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своём пути. Немцы заранее готовились к войне. Днём и ночью они бомбили и обстреливали города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей блокадой. Как вы думаете, что такое блокада?

Дети- Окружение, город взяли в кольцо.

Город-герой Ленинград долгих 871 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны.

Во время блокады закончилось продовольствие. На хлебные карточки выдавали всего 125 грамм хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей, целлюлозы. Ели очень жидкий-жидкий, но все же, горячий суп. Люди начали варить еду из клея, ели кожу, кору. Время наступило тяжелое, голодное, холодное с постоянными бомбёжками.

В домах не было света, воды, топлива, не работала канализация. Из-за недостатка топлива люди от отчаяния топили "буржуйки"-печки мебелью, книгами. На улицах не ходили трамваи, автобусы.

Невиданные трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и замерзали. В условиях жестокого голода и холода дети блокадного Ленинграда росли, учились в подвалах, играли и работали. Школы продолжали работать. Все сидели в шубах, шапках и в валенках. Занятия нередко проходили под гул артиллерийской канонады. Даже во время урока от голода теряли сознание и умирали. От бомбёжек прятались в бомбоубежищах

Именно в те дни, страшные дни ленинградцы сформировали образ несгибаемого, отважного и гордого народа, страна гордилась невероятным мужеством соотечественников. Все, кто мог держаться на ногах отчаянно сопротивлялись ненавистному врагу, в одном строю с взрослыми стояли и дети. Ленинградские школьники в лютый холод, голодные до обморока, работали вопреки всему. И тем, кому посчастливилось выйти из блокады живым, уже не были страшны никакие испытания судьбы.

" Дорогой жизни " стало Ладожское озеро спасением для многих измученных людей. По этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.

Блокадный хлеб

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

Л. Хямелянина

БЕСЕДА «ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»

Цель:

Познакомить детей с новым символом Дня Победы,

Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,

Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Воспитатель: -Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем,

ощупываем ленточки.

Воспитатель: -Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках?

-Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: -Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня.

А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.

-Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные

подвиги в военное время «тем, кто отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы».

- Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

- В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки

(рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: - Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой

отечественной войны.

Воспитатель: - А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

- Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о

погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

1. Первый способ - говорите об этом с ребенком!

2. Второй способ - просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка - не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

3. Третий способ - общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

4. Четвертый способ - расскажите о ваших воевавших предках.

5. Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.

Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

6. Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

7. Седьмой способ - посещение памятных мест.

Публикации по теме:

«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним»«Красная звезда». Фотоотчёт о занятии по аппликации из бумажных салфеток в рамках проекта «Мы память бережно храним» Да, было грозное начало… И люди гибли без следа, Но и во мраке нам сияла Родная красная звезда. Ксения Трофимова Деянова В 2020 году исполняется.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст)Наблюдение в природе за тюльпанами (старший дошкольный возраст) Наблюдение в природе за тюльпанами. Старший дошкольный возраст. Цель: закрепление знаний о весенних цветах, растущих на клумбе - тюльпанах.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2Паспорт проекта «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 2 Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где они растут, о необходимых.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта к 9 Мая «Мы память бережно храним» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 20:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД