Козяйкина Елена Александровна
«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы. Закрепить знания о свойствах воды, песка. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Материалы: формочки с песком, с водой; деревянные палочки; одноразовые шприцы без игл; аквариум с искусственными рыбками; краски (гуашь); увядшее и цветущее растения.
Предварительная работа: сочинение сказки «Добрая Капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?», «Где в природе есть вода?».
Ход занятия.
Стук в дверь.
Публикация «„Мы — путешественники“, Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук в дверь? Интересно, кто это пришёл к нам в гости? Давайте посмотрим (в открытую дверь входит героиня Капелька).
Капелька: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит – отправиться в путешествие? Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встретить новых друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом. Вы хотите отправиться в такое путешествие? Только путешественник должен быть храбрым, сильным и приходить на помощь тем, кто попал в беду. Не испугались?
Воспитатель: Тогда начинаем мы свой путь на конях.
Дети вслед за воспитателем присаживаются имитируют различные звуки.
Поскакали!
Дети стучат ладошками по полу.
По песочку!
Трут ладошкой о ладошку.
По камушкам!
Ноготками стучат по полу, цокают языком.
По мостовой!
Кулачками стучат по полу.
По болоту!
Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.
Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит Тигрёнок, он грустит. Тигрёнок хотел на песке нарисовать рисунок своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) А давайте попросим Капельку показать нам свойство сухого песка? (Капелька демонстрирует сыпучесть песка). Да, правильно, песок сухой и он рассыпается. Поможем Тигрёнку? Давайте смочим песок водой и деревянной палочкой нарисуем на нём рисунки для Львёнка. (Дети выполняют.) Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать? (Ответы детей) Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Отправляемся дальше, вниз по течению реки.
• Физкультминутка
Воспитатель показывает движения, дети повторяют.
А теперь большой гурьбой
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вёсла в ручки мы берём,
Быстро к берегу плывём.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег спрыгнем ловко!
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы приплыли? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
Дети подходят к аквариуму, (накрытым салфеткой) с прозрачной водой и искусственными рыбками.
Воспитатель: Посмотрите – дом стоит,
До краёв водой залит.
В этом домике жильцы,
Все отличные пловцы!
Дети: это аквариум.
Воспитатель: конечно же это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они? (Ответы детей) Но что это? Кто-то выпустил в аквариум страшную хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок? Почему?
Дети: потому что вода прозрачная.
Воспитатель: бедные рыбки! Капелька, а как ты думаешь, можно ли им помочь? Что нужно сделать, чтобы хищница не видела рыбок?
Капелька, дети: надо сделать воду непрозрачной. Нужно её покрасить.
Воспитатель: молодцы! Быстрее принимайтесь за дело! (Дети с помощью шприцов подкрашивают воду в аквариуме гуашью.) Что произошло с водой?
Дети: вода стала непрозрачной. Рыбок теперь не видно.
Капелька: молодцы, помогли маленьким рыбкам! Ну, а мы продолжаем путешествие. Сели в машины, залили бензин и не забывайте о правилах дорожного движения.
• Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: вот мы и на месте. Но что за странная поляна? Почему растения в таком плохом состоянии? (Дети видят засохшее растение в сухой земле.) Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?
Дети: надо полить его, относиться к нему с любовью.
Воспитатель: Давайте польём цветок. (Дети поливают цветок.) А теперь отвернитесь, закройте глазки. Крибле-крабле-бумс! (Вместо засохшего цветка ставит хорошее растение.) Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями. (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги, закрепляют знания полученного материала.
Воспитатель: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми путешественниками. А сейчас позвольте наградить вас медалями!
Раздают детям заранее приготовленные шоколадные медали.