Получи документы

«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста

Козяйкина Елена Александровна
«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы. Закрепить знания о свойствах воды, песка. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы: формочки с песком, с водой; деревянные палочки; одноразовые шприцы без игл; аквариум с искусственными рыбками; краски (гуашь); увядшее и цветущее растения.

Предварительная работа: сочинение сказки «Добрая Капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?», «Где в природе есть вода?».

Ход занятия.

Стук в дверь.

Публикация «„Мы — путешественники“, Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук в дверь? Интересно, кто это пришёл к нам в гости? Давайте посмотрим (в открытую дверь входит героиня Капелька).

Капелька: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит – отправиться в путешествие? Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встретить новых друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом. Вы хотите отправиться в такое путешествие? Только путешественник должен быть храбрым, сильным и приходить на помощь тем, кто попал в беду. Не испугались?

Воспитатель: Тогда начинаем мы свой путь на конях.

Дети вслед за воспитателем присаживаются имитируют различные звуки.

Поскакали!

Дети стучат ладошками по полу.

По песочку!

Трут ладошкой о ладошку.

По камушкам!

Ноготками стучат по полу, цокают языком.

По мостовой!

Кулачками стучат по полу.

По болоту!

Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.

Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит Тигрёнок, он грустит. Тигрёнок хотел на песке нарисовать рисунок своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) А давайте попросим Капельку показать нам свойство сухого песка? (Капелька демонстрирует сыпучесть песка). Да, правильно, песок сухой и он рассыпается. Поможем Тигрёнку? Давайте смочим песок водой и деревянной палочкой нарисуем на нём рисунки для Львёнка. (Дети выполняют.) Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать? (Ответы детей) Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Отправляемся дальше, вниз по течению реки.

• Физкультминутка

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

А теперь большой гурьбой

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вёсла в ручки мы берём,

Быстро к берегу плывём.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы приплыли? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Дети подходят к аквариуму, (накрытым салфеткой) с прозрачной водой и искусственными рыбками.

Воспитатель: Посмотрите – дом стоит,

До краёв водой залит.

В этом домике жильцы,

Все отличные пловцы!

Дети: это аквариум.

Воспитатель: конечно же это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они? (Ответы детей) Но что это? Кто-то выпустил в аквариум страшную хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок? Почему?

Дети: потому что вода прозрачная.

Воспитатель: бедные рыбки! Капелька, а как ты думаешь, можно ли им помочь? Что нужно сделать, чтобы хищница не видела рыбок?

Капелька, дети: надо сделать воду непрозрачной. Нужно её покрасить.

Воспитатель: молодцы! Быстрее принимайтесь за дело! (Дети с помощью шприцов подкрашивают воду в аквариуме гуашью.) Что произошло с водой?

Дети: вода стала непрозрачной. Рыбок теперь не видно.

Капелька: молодцы, помогли маленьким рыбкам! Ну, а мы продолжаем путешествие. Сели в машины, залили бензин и не забывайте о правилах дорожного движения.

• Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель: вот мы и на месте. Но что за странная поляна? Почему растения в таком плохом состоянии? (Дети видят засохшее растение в сухой земле.) Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети: надо полить его, относиться к нему с любовью.

Воспитатель: Давайте польём цветок. (Дети поливают цветок.) А теперь отвернитесь, закройте глазки. Крибле-крабле-бумс! (Вместо засохшего цветка ставит хорошее растение.) Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями. (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги, закрепляют знания полученного материала.

Воспитатель: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми путешественниками. А сейчас позвольте наградить вас медалями!

Раздают детям заранее приготовленные шоколадные медали.

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД