Папки-передвижки

«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста

Козяйкина Елена Александровна
«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы. Закрепить знания о свойствах воды, песка. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Материалы: формочки с песком, с водой; деревянные палочки; одноразовые шприцы без игл; аквариум с искусственными рыбками; краски (гуашь); увядшее и цветущее растения.

Предварительная работа: сочинение сказки «Добрая Капелька», чтение на тему: «Кому нужна вода?», «Где в природе есть вода?».

Ход занятия.

Стук в дверь.

Публикация «„Мы — путешественники“, Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук в дверь? Интересно, кто это пришёл к нам в гости? Давайте посмотрим (в открытую дверь входит героиня Капелька).

Капелька: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы знаете, что значит – отправиться в путешествие? Это значит увидеть новые города, плыть по незнакомой реке, взбираться на горы, встретить новых друзей. Можно идти пешком, скакать на лошади, лететь самолётом. Вы хотите отправиться в такое путешествие? Только путешественник должен быть храбрым, сильным и приходить на помощь тем, кто попал в беду. Не испугались?

Воспитатель: Тогда начинаем мы свой путь на конях.

Дети вслед за воспитателем присаживаются имитируют различные звуки.

Поскакали!

Дети стучат ладошками по полу.

По песочку!

Трут ладошкой о ладошку.

По камушкам!

Ноготками стучат по полу, цокают языком.

По мостовой!

Кулачками стучат по полу.

По болоту!

Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.

Прискакали! А куда это мы попали? Вот река, а на берегу сидит Тигрёнок, он грустит. Тигрёнок хотел на песке нарисовать рисунок своему другу Львёнку, но у него ничего не выходит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) А давайте попросим Капельку показать нам свойство сухого песка? (Капелька демонстрирует сыпучесть песка). Да, правильно, песок сухой и он рассыпается. Поможем Тигрёнку? Давайте смочим песок водой и деревянной палочкой нарисуем на нём рисунки для Львёнка. (Дети выполняют.) Ребята, как вы думаете, почему на мокром песке удобно рисовать? (Ответы детей) Правильно, вода соединила песок, и он не рассыпается. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Отправляемся дальше, вниз по течению реки.

• Физкультминутка

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

А теперь большой гурьбой

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вёсла в ручки мы берём,

Быстро к берегу плывём.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег спрыгнем ловко!

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы приплыли? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Дети подходят к аквариуму, (накрытым салфеткой) с прозрачной водой и искусственными рыбками.

Воспитатель: Посмотрите – дом стоит,

До краёв водой залит.

В этом домике жильцы,

Все отличные пловцы!

Дети: это аквариум.

Воспитатель: конечно же это аквариум. Вам нравятся рыбки? Какие они? (Ответы детей) Но что это? Кто-то выпустил в аквариум страшную хищную рыбу! Как вы думаете, она видит наших красивых рыбок? Почему?

Дети: потому что вода прозрачная.

Воспитатель: бедные рыбки! Капелька, а как ты думаешь, можно ли им помочь? Что нужно сделать, чтобы хищница не видела рыбок?

Капелька, дети: надо сделать воду непрозрачной. Нужно её покрасить.

Воспитатель: молодцы! Быстрее принимайтесь за дело! (Дети с помощью шприцов подкрашивают воду в аквариуме гуашью.) Что произошло с водой?

Дети: вода стала непрозрачной. Рыбок теперь не видно.

Капелька: молодцы, помогли маленьким рыбкам! Ну, а мы продолжаем путешествие. Сели в машины, залили бензин и не забывайте о правилах дорожного движения.

• Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель: вот мы и на месте. Но что за странная поляна? Почему растения в таком плохом состоянии? (Дети видят засохшее растение в сухой земле.) Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?

Дети: надо полить его, относиться к нему с любовью.

Воспитатель: Давайте польём цветок. (Дети поливают цветок.) А теперь отвернитесь, закройте глазки. Крибле-крабле-бумс! (Вместо засохшего цветка ставит хорошее растение.) Давайте вспомним, как нужно ухаживать за растениями. (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми подводит итоги, закрепляют знания полученного материала.

Воспитатель: Ребята, вы оказались добрыми, храбрыми путешественниками. А сейчас позвольте наградить вас медалями!

Раздают детям заранее приготовленные шоколадные медали.

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе Перспективный план По экспериментальной деятельности В старшей группе № 10 и 12 на 2012 - 2013 учебный год Сентябрь: Диагностика.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста
Опубликовано: 23 марта 2014 в 12:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — путешественники». Опытно-экспериментальная деятельность в группе среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Козяйкина Елена Александровна (УИ 86676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД