Мария Кудимова
Мероприятие ко 2 апреля — Дню распространения информации о проблеме аутизма «Мы разные, но равные»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие гости!
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
И сегодня мы с вами проведем мероприятие в поддержку людей с аутизмом «Мы разные,но равные» .
В целях формирования толерантного отношения к «особым» детям в нашем детском саду была проведена акция в поддержку детей с РАС.
Публикация «Мероприятие ко 2 апреля — Дню распространения информации о проблеме аутизма „Мы разные, но равные“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
В первую очередь об этом были проинформированы родители, чьи дети посещают наш дс:
-флаеры
-стенд дефектолога и логопеда,
-через информационные буклеты.
В подготовительной и старшей группе была проведена беседа с ребятами. (плакаты)
Выставка представлена в зале.
Примерно 1 из 54 детей имеет расстройство аутистического спектра. Причём РАС распространено во всех расовых, этнических и социально-экономических группах.
Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя
Классификация РАС
• Детский аутизм (F84.0,
• Атипичный аутизм (F84.1,
• Синдром Ретта (F84.2,
• Другое дезинтегративное расстройство детского возраста (F84.3,
• Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F84.4,
• Синдром Аспергера (F84.5).
Точные причины возникновения РДА до настоящего времени неизвестны. Существуют различные мнения:
Аутизм вызывается повреждениями головного мозга, как врожденного, так и приобретенного характера.
Некоторые ученые считают, что аутизм встречается при различных метаболических заболеваниях, например, при фенилкетонурии
Большая часть случаев аутизма наследственно обусловлена, однако точные механизмы наследования до настоящего времени неизвестны.
Не существует «типичного аутиста». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
Как известно,
Существует 3 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени.
Нарушение социального поведения.
Нарушение коммуникации.
Стереотипное поведение.
Основные симптомы аутизма у детей
1. Аутичный ребёнок не фиксирует взгляда на лице другого человека, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза».
2. Ребенок не может передать свои эмоции, чувства, требования и просьбы.
3. Ребенок не может правильно реагировать на различные звуки.
4. Отсутствует интерес к еде.
5. Имеется привычка ходить на носках.
6. Становится видна задержка психического развития ребенка.
7. Малыш не плачет, если родители уходят куда-нибудь, не пытается улыбнуться им.
8. Может не реагировать на вопросы и действия родителей и знакомых, не узнает тех, кто бывает с ним каждый день.
9. Стереотипии
Логопед предоставляет свой опыт работы за год в виде презентации.
Учитель-дефектолог -презентация «Сенсорные игры для воспитанников с РАС»
Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность»
(Р. Шнайдер – педагог и философ).