ирина жемчужнова
«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: рисование.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество
Тип: Интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
продуктивная: рисование нетрадиционными способами;
двигательная: игровое упражнение «Морские обитатели»;
Публикация «„Мы рисуем море“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.
музыкально – художественная: слушание морских всплесков
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения воспитанников в технике рисования губкой, ватной палочкой, трафаретом, набрызгом.
Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.
Развивающие:
Развивать воображение, желание создавать композиции, дополнять ее деталями. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Ход непосредственной деятельности:
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:
Я туча и туман, река и океан.
Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.
Предполагаемые ответы детей: Вода.
Воспитатель: Да ребята, это вода. Зимою она может быть снежинкой, сосулькой. Придет весна и вместе с сестренками – капельками вольется в ручеек, потом в реку, а затем и в море. Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?
Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…
Открытие нового знания и умения
Воспитатель: Послушайте, как оно шумит.
(Прослушивание музыки).
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится к нам в дверь. Посидите тихо, а я посмотрю.
(За дверью берет куклу).
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла дочка воды – капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, капелька.
Капелька: Я случайно услышала разговор о море, шум моря, мне так захотелось попасть в море. Помогите мне пожалуйста, я так соскучилась по моим сестренкам.
Воспитатель: Как же помочь капельке? Ведь на улице зима!
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: А давайте нарисуем море. На столе у нас есть бумага, гуашь и губки. Я думаю, что наше море понравится капельке.
(Дети подходят к столу, разбившись по секторам, рисуют губкой и гуашью море на бумаге).
Воспитатель: Посмотрите какое красивое море вы нарисовали!
Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут,
Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.
Кто же живет в морской глубине?
Давайте присядем и послушаем загадки:
Хвостик он загнул крючком, его зовут (морским коньком)
Ты со мною не знаком, я живу на дне морском.
У меня так много ног, а зовусь я (осьминог)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)
Глубоко на дне она, словно на небе звезда.
Но не светит и не греет, потому что не
умеет. (морская звезда)
Правильно. Молодцы, ребята. А давайте превратимся в морских обитателей.
(Звучит веселая музыка).
Физкультурная минутка:
В соленой голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой играя, плавничками машет стая.
Мы в воде растем морской,тянемся к свету
дружной семьей.
А вот на дне тих и строг, притаился осьминог
Морские коньки – большие озорники.
Друг за другом они прыгают в тиши.
Ночь пришла, тишину принесла.
Все нырнули дружно вниз.
На дно морское спать ложись.
Солнышко встало, свет принесло.
Раз, два, раз, два. Рисовать пора.
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется губка и гуашь различных цветов.
(Рисование детьми морских обитателей).
Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: Ребята, вспомните:
Кто еще в воде живет, а без воды умрет?
Предполагаемые ответы детей: Водоросли.
Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно ватными палочками и, конечно же, зеленой гуашью. Ребята еще нужно дать кислород морским обитателям, ведь без него они погибнут. А сделаем мы его набрызгом зубной щетки. Для этого возьмем белую гуашь. Тогда море получится настоящим.
(Рисование морских водорослей ватными палочками и набрызгивание зубными щетками).
Воспитатель: Море получилось очень красивым. Давайте дорисуем нашим морским обитателям глаза и поселим их в наше море. Рисовать их будем черной гуашью и указательным пальцем.
(Рисование глаз морским обитателям).
Воспитатель: Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.
(Дети несут высохших морских обитателей).
Итог непосредственной деятельности
Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?
Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву, кислород.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Зубной щеткой, ватными палочками, пальцами, использовали трафарет.
Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: А кого мы заселяли сегодня в море?
Предполагаемые ответы детей: Рыбок, морских коньков, звезд, осьминогов.
Воспитатель: Я думаю, они очень довольны и говорят вам спасибо. Только так тихо, что это невозможно услышать. Спасибо вам большое, ребята. А для вас морские обитатели приготовили сюрприз, хотите увидеть какой?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Ну что ж, сюрприз ждет вас в группе. Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.