Лучший педагог года

Конспект ООД в первой младшей группе «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Чубко Наталья
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

«Мы с водичкой поиграем, о водичке все муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Ручеек» г. Туапсе

узнаем»

Составитель: воспитатель Чубко Н. В.

Дата проведения: 18.04.2019г.

2018-2019 учебный год

Цель: Активизация познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

-познакомить с элементарными свойствами воды: прозрачная, журчит, течет, льется, шумит;

Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем“» размещена в разделах

- формировать представления о способах взаимодействия с окружающей средой;

- стимулировать процессы познания, вовлекая детей в совместную исследовательскую деятельность;

- способствовать формированию элементарных поисково-исследовательских умений;

-совершенствовать моторные возможности детей;

-развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность;

-развивать тактильные и кинетические ощущения;

-воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные умения: обращаться за помощью, благодарить за услугу.

Материалы и оборудование: изготовление макета капельки на палочке, один таз – теплая вода +38 градусов, в другой с холодной +20 градусов, карточка синего цвет и красного, муляжи резиновые рыбки по количеству детей, аудио запись "звуки природы"

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я утром на улице нашла капельку! Она лежала и плакала: «Кап-кап-кап».

Я положила ее в стаканчик. Подойдите, я вам ее покажу.

Ребята, что-то капелька шепчет?

Мне капелька сказала, что потеряла своих сестричек - капелек.

Ребята, что же делать? (ответы детей).

А вы знаете, где живут капельки? (ответы детей).

Какие вы умнички - капельки живут в воде.

Ребята, а для чего нам нужна вода? (люди пьют воду, моют фрукты, овощи, каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; люди моют посуду, стирают одежду). А еще с водой можно играть!

Давайте все дружно пойдем искать капельки - отправимся в путешествие за водой.

Динамическая пауза (повторяется на всех промежутках между этапами).

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

А вот и домик Капельки - здесь она живет.

Подготовлен стол с двумя тазами воды. В одном тазу – теплая вода +38 градусов, в другом холодная – +20 градусов.

Ребята, я знаю одну интересную игру! (логоритмическое упражнение)

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке

(английская песня «Скрюченная песня»).

Дети выполняют движения по поверхности воды - «бегают» указательный и средний палец правой руки.

1 – 2 – 2 – 4 - 5

Вышли пальчики гулять

1 – 2 – 3 – 4 – 5

В домик спрятались опять.

По поверхности воды «бегают» пальцы обеих рук, а затем они сжимаются в кулачки, кулачки опускаются на дно. Игра проводится с одним тазом, затем с другим.

Воспитатель: Ребята, с чем сейчас играли ваши пальчики? (с водой) Вот какие вы молодцы, отыскали воду для нашей капельки.

Я когда играла с вами, заметила, что вода в них отличается! А вы заметили? (ответы детей)

В одном тазу, она какая? (холодная) Показывает карточку синего цвет, а в другом – теплая, показывает карточку красного цвета.

Какие вы внимательные, ваши пальчики все почувствовали!

Капелька, что ты плачешь?

Капелька: В этих прудах раньше плавали рыбки, а теперь их нет.

Воспитатель: Ребята, поможем заселить пруд? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в двух тазиках одинаковая вода была? (нет). Правильно, рыбки могут жить только в холодной воде! Будьте внимательны. (вносятся пластмассовые рыбки, дети погружают их только в холодную воду)

Воспитатель: А что же мы можем делать с теплой водой? (мыть руки) Молодцы! (дети моют руки, без мыла, имитируя движения).

Воспитатель: Посмотри, капелька, мы нашли твою подружку – еще одну капельку! (кладут ее в стакан).

Динамическая пауза.

(дети располагаются на ковре, в это время все убирается с предыдущего стола и накрывается на следующий этап)

Воспитатель: А теперь давайте послушаем капельку: где и как звучит она звучит. Закрываем глазки и слушаем: если вы услышали водичку - хлопаем в ладошки, так мы сможем поймать нашу капельку! Начинаем - глазки закрываем! (дети слушают разные аудиозаписи и выбирают, только звуки воды)

Воспитатель: Капелька, посмотри, в стакане появилась еще одна твоя подружка, ребята смогли ее поймать! Ну, что отправляемся дальше?

Динамическая пауза

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами нашли еще домик водички (на столе много разноцветных стаканчиков).

Интересно, для чего они? (ответы детей)

А я знаю игру, которая называется «Переливалки».

Воспитатель: Посмотрите, у меня один стаканчик с водой, а другой - пустой, и переливаю из одного стаканчика в другой. Лика, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берет понравившийся по цвету стаканчик). А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Аня, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики и дети пробуют аккуратно переливать воду.

Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами делаем? (переливаем воду)

А что делает вода? (Она льется)

Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из стаканчика и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? (Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).

Воспитатель: Капелька, мы нашли твою подружку! И кладем ее в стаканчик.

Воспитатель: Наконец-то Капелька довольна – мы помогли ей отыскать сестричек!

Мы с водичкой поиграли – о водичке все узнали. Пора навести порядок, убрать все по местам.

Кто сегодня приходил к нам?

Где живет капелька? (в воде)

Какая водичка? (прозрачная, холодная, теплая)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

А мне понравилось то, что вы помогали друг другу, были дружными и очень аккуратными ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Познакомим Колобка с водичкой» Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Познакомим Колобка с водичкой» Воспитатель ясельной группы :Каримова Ирина Мухамаджановна.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД «Поиграем с пирамидками» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов.

«Поиграем с водичкой». Конспект ООД «Народное творчество». Группа раннего возраста Цели и задачи: Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, мокрая. Развивающие: - развивать.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета; - учить детей группировать предметы по форме, размеру.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» в соответствии с требованиями Цель и задачи: • развивать речевую активность детей; • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, количество предметов.

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в подготовительной группе Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Поиграем в теремок».

Занятие по ФЦКМ «Поиграем с листочками» в первой младшей группе Программные задачи: побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого, сравнивать предметы по величине и цвету,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»
Опубликовано: 7 августа 2019 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД