МААМ-картинки

Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»

Надежда Пушкова
Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по иллюстрациям к сказкам).

Развивающие: упражнять в интонационной и эмоциональной выразительности; формировать выразительность речи; развивать связную речь (монологическую и диалогическую); развивать логическое мышление.

Воспитательные: прививать любовь к сказкам; прививать такие качества, как доброта, желание прийти на помощь.

Публикация «Сценарий досуга „Мы спешим на помощь сказкам“» размещена в разделах

Оборудование:

иллюстрации к сказкам, картинки к игре 4 – лишний, простые карандаши, 3 стола, 6 стульев, яблоко – муляж, шляпа сказочницы, набор разрезных карточек по диагонали, мнемотехника по сказкам на каждого ребенка, цветы – 6 штук.

ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр, проектор, экран.

Ход досуга : (дети стоят в кругу взявшись за руки)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Яблоко перекати про него ты расскажи. Ребята, скажите какое яблоко?

Дети: Наливное, сладкое, красное, круглое, спелое, румяное.

Воспитатель: По блюдечку с голубой каёмочкой катилось наше волшебное яблоко и привело вас ко мне, а я добрая волшебница (надеваю шляпку). А вы мои помощники, и я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Но что бы оказаться в нем повторяйте за мной волшебное заклинание:

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в сказочном лесу очутитесь (звучит волшебная музыка)

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова)

(1 Слайд – экран) «Лес»

Воспитатель: Ребята, смотрите, в каком необычном лесу мы оказались.

Скажите, пожалуйста, какой лес?

Дети: волшебный, сказочный, заколдованный, красивый, дремучий, загадочный.

(2 Слайд - экран) «Заколдованный лес»

Воспитатель: Ребята, смотрите что – то с лесом не так. Слышите, он нам хочет что – то сказать.

Голос леса: Ребята, в моём сказочном лесу случилось беда, злая Кикимора заколдовала все сказки и для того, чтобы их расколдовать, нужно найти четыре волшебных слова и произнести их как заклинание. Помогите сказкам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь (под музыку идем по залу змейкой)

(3 слайд – интерактивная доска) «Сказочный теремок»

Воспитатель: А что это за домик в лесу стоит?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его (дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом на цветы)

Воспитатель: Верно, ребята теремок. Но в окнах почему-то ни кого не видно. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что это теремок загадок. Надо отгадать, сказочного героя, и назвать сказку.

Загадывание загадок:

(воспитатель читает загадки, а дети находят на панели внизу доски отгадки)

1. Бабуля девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя её? «Красная шапочка»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? «Волк и семеро козлят»

3. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? «Буратино»

5. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна-лягушка»

6. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. «Лиса и волк»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы отгадали всех сказочных героев, и нашли первое волшебное слово (4 слайд - на экране появляется слово, читаю «КРАБЛИ!»)

(5 слайд – интерактивная доска) «Мудрая сова»

Воспитатель: Ой, а это что за птица?

Дети: Это мудрая сова.

Воспитатель: Мудрая сова, что случилось? Чем ты стревоженна?

Сова говорит: Ребята, герои сказок потеряли свои предметы, а без этих предметов в сказках никак нельзя. Помогите им найти их.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям найти свои предметы?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда в путь (музыка, подходим к ёлке). Ребята, посмотрите мешки какие-то лежат? Интересно, что в них находится? (ответы детей)

А вдруг в них находятся предметы? Проверим?

(Дети по очереди на ощупь определяют и называют предмет, сказочного героя и названия сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята все предметы и сказки назвали правильно.

А вот и второе волшебное слово (6 слайд - читаю «КРИБЛИ!»)

Воспитатель: Ребята чтобы найти третье волшебное слово, нам нужно добраться до сказочной поляны.

(7 слайд – интерактивная доска, три воздушных шара)

«Дремучий, непроходимый лес»

Смотрите, какой дремучий не проходимый лес на нашем пути. Нам его не пройти. Что же делать? Как нам быть?

Дети: перелететь можно дремучий лес на воздушных шарах.

(на экране появляются 3 воздушных шарах)

Воспитатель: Но каждый шар может поднять только двух детей. На пеньке лежат карточки. Вам нужно взять карточку, рассмотреть ее и найти свою пару. Вот мы и перелетели на воздушных шарах дремучий лес. Проходим и находим свое место на сказочной поляне.

(Каждая пара проходит за свой стол (проводится игра 4 лишний)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. Кто изображен? (сказочные герои)

Зачеркните лишнюю картинку и объясните, почему эта картинка лишняя (детям предлагаются на одном листе 4 персонажа, один из которых лишний, т. е. его не было в этом произведении; потом предлагаю детям поменяться карточками и проверить друг друга на правильность выполнения задания).

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. А вот и третье волшебное слово (8 слайд - читаю «КРЯБЛИ!»)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, но нам осталось найти последнее четвертое волшебное слово. И для этого нужно выполнить следующее задание. У каждого из вас на столе лежит коллаж русской народной сказки. Раскройте его. Коллаж, какой сказки вы видите?

Дети: Коллаж сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. Расположите части коллажа на полоске в соответствии с сюжетом сказки. Приступайте к работе. Все справились с заданием? Давайте проверим. (Дети по очереди рассказывают сказку, проверка вместе с доской)

(9 слайд – интерактивная доска) «Коллаж»

Воспитатель: Ребята, вот и последнее волшебное слово (10 слайд - читаю «БУМС!») Выходите из-за столов и подходите ко мне, мы собрали все волшебные слова и пора произнести заклинание и расколдовать лес.

(1о слайд - интерактивная доска)

«КРАБЛИ! КРИБЛИ! КРЯБЛИ! БУМС!» - волшебная музыка

(Обращаю внимание на экран) 11 - слайд

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы расколдовали лес.

Лес: Спасибо ребята за помощь, вы нам очень помогли.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться назад в детский сад.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь (музыка)

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Что необычного с вами произошло в лесу?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было легко, а что трудно? (ответы детей с яблочком)

Воспитатель: Ребята мы с вами совершили хороший, добрый поступок. Какой?

Дети: пришли на помощь к сказкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Музыкальное развлечение «Спешим на помощь к Матвейке-Неболейке» Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада, посвященное здоровому образу жизни. Дети получают письмо: «Дорогие, друзья! Мне.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

«Осени спешим на помощь». Праздничный утренник в подготовительной группе Праздничный утренник в подготовительной группе "Осени спешим на помощь" (спасибо всем авторам, чьи материалы я использовала)Взрослые роли:.

Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу» Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу». Цель: Продолжить экологическое образование детей. Задачи: -Повторить правила.

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пушкова (УИ 1379310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД