МААМ-картинки

Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»

Надежда Пушкова
Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сказках и сказочных героях; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по иллюстрациям к сказкам).

Развивающие: упражнять в интонационной и эмоциональной выразительности; формировать выразительность речи; развивать связную речь (монологическую и диалогическую); развивать логическое мышление.

Воспитательные: прививать любовь к сказкам; прививать такие качества, как доброта, желание прийти на помощь.

Публикация «Сценарий досуга „Мы спешим на помощь сказкам“» размещена в разделах

Оборудование:

иллюстрации к сказкам, картинки к игре 4 – лишний, простые карандаши, 3 стола, 6 стульев, яблоко – муляж, шляпа сказочницы, набор разрезных карточек по диагонали, мнемотехника по сказкам на каждого ребенка, цветы – 6 штук.

ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр, проектор, экран.

Ход досуга : (дети стоят в кругу взявшись за руки)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Яблоко перекати про него ты расскажи. Ребята, скажите какое яблоко?

Дети: Наливное, сладкое, красное, круглое, спелое, румяное.

Воспитатель: По блюдечку с голубой каёмочкой катилось наше волшебное яблоко и привело вас ко мне, а я добрая волшебница (надеваю шляпку). А вы мои помощники, и я вас приглашаю в путешествие по сказочному лесу. Но что бы оказаться в нем повторяйте за мной волшебное заклинание:

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в сказочном лесу очутитесь (звучит волшебная музыка)

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова)

(1 Слайд – экран) «Лес»

Воспитатель: Ребята, смотрите, в каком необычном лесу мы оказались.

Скажите, пожалуйста, какой лес?

Дети: волшебный, сказочный, заколдованный, красивый, дремучий, загадочный.

(2 Слайд - экран) «Заколдованный лес»

Воспитатель: Ребята, смотрите что – то с лесом не так. Слышите, он нам хочет что – то сказать.

Голос леса: Ребята, в моём сказочном лесу случилось беда, злая Кикимора заколдовала все сказки и для того, чтобы их расколдовать, нужно найти четыре волшебных слова и произнести их как заклинание. Помогите сказкам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем сказкам.

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь (под музыку идем по залу змейкой)

(3 слайд – интерактивная доска) «Сказочный теремок»

Воспитатель: А что это за домик в лесу стоит?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его (дети подходят к интерактивной доске и становятся полукругом на цветы)

Воспитатель: Верно, ребята теремок. Но в окнах почему-то ни кого не видно. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что это теремок загадок. Надо отгадать, сказочного героя, и назвать сказку.

Загадывание загадок:

(воспитатель читает загадки, а дети находят на панели внизу доски отгадки)

1. Бабуля девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя её? «Красная шапочка»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? «Волк и семеро козлят»

3. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? «Буратино»

5. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? «Царевна-лягушка»

6. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. «Лиса и волк»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы отгадали всех сказочных героев, и нашли первое волшебное слово (4 слайд - на экране появляется слово, читаю «КРАБЛИ!»)

(5 слайд – интерактивная доска) «Мудрая сова»

Воспитатель: Ой, а это что за птица?

Дети: Это мудрая сова.

Воспитатель: Мудрая сова, что случилось? Чем ты стревоженна?

Сова говорит: Ребята, герои сказок потеряли свои предметы, а без этих предметов в сказках никак нельзя. Помогите им найти их.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям найти свои предметы?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда в путь (музыка, подходим к ёлке). Ребята, посмотрите мешки какие-то лежат? Интересно, что в них находится? (ответы детей)

А вдруг в них находятся предметы? Проверим?

(Дети по очереди на ощупь определяют и называют предмет, сказочного героя и названия сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята все предметы и сказки назвали правильно.

А вот и второе волшебное слово (6 слайд - читаю «КРИБЛИ!»)

Воспитатель: Ребята чтобы найти третье волшебное слово, нам нужно добраться до сказочной поляны.

(7 слайд – интерактивная доска, три воздушных шара)

«Дремучий, непроходимый лес»

Смотрите, какой дремучий не проходимый лес на нашем пути. Нам его не пройти. Что же делать? Как нам быть?

Дети: перелететь можно дремучий лес на воздушных шарах.

(на экране появляются 3 воздушных шарах)

Воспитатель: Но каждый шар может поднять только двух детей. На пеньке лежат карточки. Вам нужно взять карточку, рассмотреть ее и найти свою пару. Вот мы и перелетели на воздушных шарах дремучий лес. Проходим и находим свое место на сказочной поляне.

(Каждая пара проходит за свой стол (проводится игра 4 лишний)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. Кто изображен? (сказочные герои)

Зачеркните лишнюю картинку и объясните, почему эта картинка лишняя (детям предлагаются на одном листе 4 персонажа, один из которых лишний, т. е. его не было в этом произведении; потом предлагаю детям поменяться карточками и проверить друг друга на правильность выполнения задания).

Воспитатель: Хорошо справились с заданием. А вот и третье волшебное слово (8 слайд - читаю «КРЯБЛИ!»)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, но нам осталось найти последнее четвертое волшебное слово. И для этого нужно выполнить следующее задание. У каждого из вас на столе лежит коллаж русской народной сказки. Раскройте его. Коллаж, какой сказки вы видите?

Дети: Коллаж сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки. Расположите части коллажа на полоске в соответствии с сюжетом сказки. Приступайте к работе. Все справились с заданием? Давайте проверим. (Дети по очереди рассказывают сказку, проверка вместе с доской)

(9 слайд – интерактивная доска) «Коллаж»

Воспитатель: Ребята, вот и последнее волшебное слово (10 слайд - читаю «БУМС!») Выходите из-за столов и подходите ко мне, мы собрали все волшебные слова и пора произнести заклинание и расколдовать лес.

(1о слайд - интерактивная доска)

«КРАБЛИ! КРИБЛИ! КРЯБЛИ! БУМС!» - волшебная музыка

(Обращаю внимание на экран) 11 - слайд

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы расколдовали лес.

Лес: Спасибо ребята за помощь, вы нам очень помогли.

Воспитатель: А нам уже пора возвращаться назад в детский сад.

Два раза хлопните,

Три раза топните,

Вокруг себя обернитесь,

И в детском саду очутитесь (музыка)

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Что необычного с вами произошло в лесу?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было легко, а что трудно? (ответы детей с яблочком)

Воспитатель: Ребята мы с вами совершили хороший, добрый поступок. Какой?

Дети: пришли на помощь к сказкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

Конспект открытого занятия «Спешим на помощь» «Спешим на помощь» Цель - закрепление знаний по темам "Домашние животные", "Овощи". Задачи: 1. Актуализировать знания по темам «Домашние.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Спешим на помощь Золушке» Тема: Спешим на помощь Золушке Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое.

Музыкальное развлечение «Спешим на помощь к Матвейке-Неболейке» Музыкальное развлечение в старшей группе детского сада, посвященное здоровому образу жизни. Дети получают письмо: «Дорогие, друзья! Мне.

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Спешим на помощь Солнышку» Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию, через.

«Осени спешим на помощь». Праздничный утренник в подготовительной группе Праздничный утренник в подготовительной группе "Осени спешим на помощь" (спасибо всем авторам, чьи материалы я использовала)Взрослые роли:.

Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу» Развлечение по экологии в средней группе «Спешим на помощь лесу». Цель: Продолжить экологическое образование детей. Задачи: -Повторить правила.

Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь»Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь» Сценарий спортивного развлечения экологического характера «Спешим на помощь». Цель: Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Занятие по ФЭМ «Спешим Незнайке на помощь» Познавательное развитие. Цель: - познавательное развитие детей и формирование мотивационной готовности к обучению в школе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мы спешим на помощь сказкам»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД