Папки-передвижки

Конспект ООД «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Мария Рахимова
Конспект ООД «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Необходимо учить детей заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая всю ответственность. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними и бездомными животными. Воспитывать любовь, заботливое отношение к ним.

Публикация «Конспект ООД „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Целевая аудитория: дети второй группы раннего возраста (2-3 года).

Цель:

дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собаке.

Материал:

- Игрушки: кошка, собака; разрезанные картинки кошки и собаки; атрибут к игре «Накорми животное» (кошка, собака, рыбки, косточки).

Ход ООД:

I. Вводная часть (2 минуты)

Организационный момент.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли друзья, а чтобы узнать кто это, нам надо собрать картинку.

II. Основная часть (6 минут)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Формирование представлений о целостности картинки.

Задачи: Учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части. Формировать интерес к игре.

Воспитатель: Ребята, кто же у нас получился?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, давайте ее позовем.

Воспитатель: Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

Воспитатель: Что-то не слышит нас кошка, давайте, мы про нее потешку расскажем.

Чтение потешки: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы -

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

(Раздается мяуканье, воспитатель вносит кошку в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка, давайте, мы с ней поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, давайте погладим нашу кошку.

Потрогайте, какая у кошки шубка пушистая, мягкая. Наша кошка живет дома, она домашняя, чистая.

Воспитатель: Ребята, на улице много гуляет кошек, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить, у нее нет дома. Она может болеть, может укусить, поцарапать.

Нельзя дразнить и мучить кошечку.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? А чтобы узнать кто это, нам надо собрать картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, кто же у нас получился?

Дети: собака.

(Воспитатель вносит собаку в группу).

Воспитатель: давайте, мы с ней поздороваемся.

А наша собака хочет с нами поиграть

Физминутка

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

Воспитатель: Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у кошки, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные.

Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Нельзя дразнить и мучить животных, их можно и нужно кормить.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы тоже поиграем с вами в игру «Накорми животных»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, чем они питаются. Развивать мелкую моторику рук, речь, память детей. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Воспитатель: К сожалению кошки и собаки оказываются бездомными по вине их владельцев. Люди сначала берут в дом животное, а потом, когда они им надоедают, люди выгоняют их на улицу. Никогда не делайте так ребята. И еще нужно запомнить одно простое правило: прежде чем взять животное к себе в дом его нужно любить.

III. Заключительная часть (2 минуты).

Воспитатель: Ребята, нашими гостями, пора возвращается к себе домой, давайте, мы с ними попрощаемся.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Литература:

1. Гершуна В. И. «Беседы о домашних животных» - Москва: «ПРОГРЕСС», 2010г.

2. Гребцова В. Г., Таршис М. Г., ФоменкоГ. И. «Животные в доме. Энциклопедия» - Москва: «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия»,1994 г.

3. Гржимек Б. «Животные рядом с нами» - Москва: «ПРОГРЕСС», 1984 г.

4. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?» - Москва: «ГНОМ и Д», 2008 г.

5. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин – Москва: «Аванта+», 2004 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД