МААМ-картинки

Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Сидельникова Татьяна
Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Паспорт проекта

«Мы за здоровый образ жизни»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта

Тема проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Публикация «Паспорт проекта „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Цель Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Автор проекта Сидельникова Татьяна Николаевна воспитатель 2 младшей «Б» группы.

Основные участники проекта Воспитатели группы, дети средней «Б» группы и их родители (законные представители)

Тип проекта : Познавательно-игровой

Вид проекта Краткосрочный

Сроки реализации: 20 сентября -25 октября 2022г

Групповой

Продукт проектной деятельности Картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);

Выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

Ресурсы Организационные:

- организация деятельности участников проекта.

Методические:

-теоретическая и методическая литература;

-материалы по передовому опыту педагогов;

-ресурсы интернета.

Кадровые:

-воспитатель группы дошкольного возраста;

Этапы работы 1 этап. Организационно-подготовительный

(сентябрь)

1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : образовательная деятельность, игровая деятельность, беседы, развлечение, чтение художественной литературы, работа с семьями, анкетирование родителей, консультации для родителей

Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.

6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.

2 этап. Основной (сентябрь -октябрь)

Ситуативные беседы:

«Мое здоровье»

• Как я буду заботиться о своем здоровье»

«Что такое здоровье

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим»,

«О роли питания для здоровья»,

«Мы дружим с физкультурой»

«Что лучше - болеть или быть здоровым,

«Витамины для здоровья»

«Правила гигиены»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры:

«Детская поликлиника»,

«К стоматологу в гости»,

«Аптека»,

«Магазин»,

• «Моем овощи (муляжи)»,

«Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка,

«Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;

«Спортзал»

Игры с мячом

«Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них,

«Мяч в ворота» (на дыхание);

«Озорной мяч»

Подвижные игры:

• «Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

«Кошки - мышки»

«Воробышки и автомобиль»

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Дидактическое упражнение

«Если кто-то заболел»

«Источники опасности»,

«Игра – дело серьезное» (

«Разложи на тарелках полезные продукты»

«Кому что нужно для работы», «

«Оденем куклу на прогулку»,

«Покажем Мишке, как надо одеваться»;

Дыхательная гимнастика.

«Найди и покажи носик»;

«Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

«Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

«Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

«Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

«Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».

Дидактические игры

«Подбери предметы»

«Кому что нужно»

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

«Что вредно, а что полезно для зубов»

• Чего не стало» «Подбери нужное»

«Полезные и вредные продукты».

«Таня простудилась»,

«Вымоем куклу»,

«Правила гигиены»

«Угадай на вкус»,

«Назови правильно»,

«Посылка от обезьянки»

Игровые образовательные ситуации :

«Как защититься от микробов?»

«Таня простудилась»,

«Как у Кати зуб болел»

Чтение художественной литературы для детей по теме:

• В. Даль «Война грибов и ягод»,

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

• А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Физкультура всем нужна», «Я расту»,;

• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

• Маша Трауб «Съдобные сказки»,

• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

• Л. Зильберг «Про витамины»

пословицы, поговорки, потешки.

• А. Кутафин «Вовкина победа»

• С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два»,

• Е. Пермяк «Про нос и язык»;

Рассматривание плакатов

«Наше тело»,

«Гигиена и здоровье»,

«Мойдодыр»

Рассматривание альбома:

«Полезные и вредные продукты»,

«Разные виды спорта»

5. Работа с семьями воспитанников:

• Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки»

• Консультация для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

• Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»

3 этап. Итоговый

«Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе)

• Картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);

Выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

• Оформление проекта

Ожидаемые результаты • Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

• Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

• Дети получат правильные представления о здоровом образе жизни;

• Активизируется желание детей следить за своим здоровьем и гигиеной;

• Расширяться знания детей о правильном и полезном питании;

• Увеличится физическая активность детей;

• Повысится знание детей о собственном теле и его возможностях;

Аннотация

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Актуальность темы:

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Роль родителей в реализации проекта :

В ходе реализации проекта в работу были вовлечены родители воспитанников. Родители повысили свою компетентность в сенсорном развитии, узнали, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.

Перспективы дальнейшего развития:

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Используемая литература:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖЛэпбук «Здоровый образ жизни» на МAAM. Паспорт лэпбука ЗОЖ Лэпбук "Здоровый образ жизни" предназначен для детей дошкольного возраста. Красочный лэпбук с большим набором обучающих картинок и удобных.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД