Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы — журналисты»

Лилия Хакимова
Конспект занятия «Мы — журналисты»

«Мы журналисты»

Цель: Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

- развитие наблюдательности к окружающему,

- совершенствование умения строить диалог,

- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Ход занятия:

«Утреннее приветствие»

Публикация «Конспект занятия „Мы — журналисты“» размещена в разделах

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

София, Сафина, Хадиша, Далер – покажитесь,

Нурик, Руслан, Никита, Валерия – покружитесь,

Амир, Тамир, Эрика, Лиза – поклонитесь,

Дана, Каусар, Саша, Абылай – улыбнитесь,

Алихан, Мария, Кирилл, Луиза – поскачите

Ну а вместе все, друзья все единая семья!

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление умение соотносить орудия труда с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.

Воспитатель:

- Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветиренар – как это можно назвать одним словом?

- Профессии.

Загадки:

- Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (Фотоаппарат)

- Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)

- Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием … (Блокнот)

- Заголовками мелькает,

Новости нам сообщает.

Почта и зимой, и летом

Доставляет нам. (Газеты)

- Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета – кому эти предметы нужны для работы?

- Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами, узнаем что то новое о этой профессии и начнем работу над созданием своей газеты о жизни нашей группы, и оформим с вами первый лист нашей газеты. Вы согласны? (ответы детей).

Блиц - опрос:

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)

Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.

- Как вы думаете, почему?

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.

Артикуляционная гимнастика.

«Денискина зарядка»

1. «Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка»

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

3. «Вкусное варенье»

Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

4. «Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

5. «Грибок»

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

Журналист должен обладать хорошей памятью.

- Зачем журналисту хорошая память?

Давайте с вами потренируем нашу память.

Проговаривание пословицы хором и индивидуально?

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- А какие ещё пословицы вы знаете?

А ещё журналист должен быть наблюдательным.

- Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Д/и «Найди букву»

Воспитатель предлагает детям найти на картинке буквы, назвать их и прочитать про них стихотворение.

Д/у «Рассеянный»

А ещё журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Журналист должен быть вежливым.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- здравствуйте С леметсіз бе Hello

- до свидания сау болы ыз goodbye

- спасибо рахмет thanks

- пожалуйста тінемін please

- доброе утро айырлы та good morning

- спокойной ночи айырлы т н Good night

- приятного аппетита ас болсын Bon Appetit

Ну и конечно журналист должен быть внимательным.

Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)

- Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)

- С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

- А с метлою машинист (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

- Я вижу, что вы настоящие журналисты.

А давайте попробуем взять друг у друга интервью.

Как вы думаете какие вопросы можно задать другу?

Д/у «Интервью».

Творческое задание.

Воспитатель предлагает детям вырезать фотографии сердечками и наклеить их на ватман.

- Вот и готова первая страница нашей групповой газеты.

- Как вы думаете почему мы вырезали фотографии в форме сердечек?

- Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению микрофона для сюжетно-ролевой игры «Журналисты» из бросового материала Начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы — журналисты»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 11:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД