Получи документы

Конспект НОД «На чем мы ездим. Машина, автобус, троллейбус» для средней группы

Валентина Герасимова
Конспект НОД «На чем мы ездим. Машина, автобус, троллейбус» для средней группы

Ход занятия

1. Загадки о транспортных средствах.

Мощный транспорт, тяжести возить привык.

Что же это?. (Грузовик.)

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

2. Беседа о транспортных средствах.

Вопросы:

- Для чего нужен автобус, троллейбус?

- Кто управляет ими?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Публикация «Конспект НОД „На чем мы ездим, Машина, автобус, троллейбус“ для средней группы» размещена в разделах

3. Сюрпризный игровой момент: в группу к детям приезжает грузовая машина.

Беседа по вопросам:

- Какая машина к нам в гости пожаловала? (Грузовая.)

- Какого она цвета? Какая по размеру? Какой формы? (Обследовательские действия.)

- Что в ее внешнем виде особенного?

- Что привезла машина в детский сад?

Дети по очереди достают продукты, называют их, рассказывают, для чего нужны овощи, крупы, молочные продукты, сахар и др.

4. Физкультминутка.

Дети делятся на несколько групп, в которых одному ребенку определена роль троллейбуса, а остальные дети - пассажиры. Воспитатель в роли ведущего произносит четверостишие, а дети двигаются по группе.

Троллейбус движется вперед,

Держась за провода.

Он не спеша людей везет,

Вздыхая иногда.

5. Игра «Мы водители».

Воспитатель устанавливает макет светофора, мальчики- водители по сигналу заводят свои машины и выезжают на дорогу, а девочки-пешеходы гуляют по тротуару с детьми (куклами). Воспитатель регулирует работу светофора: на зеленый свет водители (мальчики) останавливаются, а пешеходы (девочки с куклами) переходят дорогу.

6. Анализ ситуаций «Кому нужно уступить место в троллейбусе.

Дети должны обосновать свой ответ, кому и почему они уступили бы место в транспортном средстве : молодому человеку, женщине с младенцем на руках, инвалиду, пожилому человеку, мальчику-школьнику, молодой женщине, старушке, женщине с тяжелыми сумками, мужчине с мальчиком-дошкольником.

7. Игра «Подбери груз к машине».

Дети делятся на две группы - машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (нарисованные на картинках или игрушки, дети-грузы - нарисованные на картинках грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движение по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу воспитателя «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Всю прошлую неделю, мы с детками работали по теме транспорт:читали книги, рассматривали.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Троллейбус" Программное содержание: учить детей передавать характерные особенности формы.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» Программные задачи:упражнять детей в срезании углов у квадратов,округляя их; упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На чем мы ездим. Машина, автобус, троллейбус» для средней группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД