Лучший педагог года

Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!» (2 фото)

Ирина Попцова
Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!»

"На день рожденье к Чеберине"

Занятие было проведено на тематической творческой неделе ДОУ «Удмуртия – мой край родной

Образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Цель: Познакомить и привлечь детей к культуре удмуртского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „На день рождения к Чеберине“ в рамках недели „Удмуртия — мой край родной!“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей об Удмуртской Республике, о людях разных национальностей ее населяющих;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

• Познакомить детей с некоторыми удмуртскими словами,

• Формировать умение играть в удмуртские народные игры,

• Привить детям навыки культурного поведения в гостях,

• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: удмуртский костюм, куклы одетые в костюмы разных народов, скатерть с удмуртским орнаментом, самовар, перепечи, компьютер, флеш – накопитель с записью удмуртской музыки.

Раздаточный материал: квадрат Воскобовича на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением продуктов необходимых для перепечей.

Ход НОД

Дети проходят в кабинет, их встречает педагог - психолог.

Педагог - психолог: Ребята сегодня к нам пришли гости, они посмотрят на нас какие мы с вами дружные и веселые ребята. Давайте мы им улыбнемся, поздороваемся с ними и подарим им хорошее настроение.

Дети: Добрый день!

Педагог - психолог: А теперь поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй ты, здравствуй я, здравствуй все мои друзья.

(в это время раздается телефонный звонок)

Педагог - психолог: Алло, здравствуйте, спасибо за приглашение, мы с ребятами обязательно придем. Ребята ко мне сейчас позвонила удмуртская красавица Чеберина, у нее День Рождение и она нас пригласила к себе в гости. Пойдем к ней на день рождение?

Дети: Да, да пойдем.

Педагог - психолог: Давайте вспомним правила поведения в гостях. Как нужно вести себя в гостях?

- ( ответы детей: не баловаться, не кричать, не бегать, не перебивать при разговоре)

Педагог - психолог: А когда идут в гости на день рождения, что нужно взять с собой?

Дети:Подарок.

Педагог - психолог: Что можно подарить имениннице?

(ответы детей)

Педагог - психолог: Да, молодцы, сколько можно много разных подарков подарить, но я вам предлагаю подарить имениннице конфету? Из чего можно сделать ее?

Дети: Из пластилина, соленого теста, шоколада….

Педагог - психолог: Молодцы, но у нас с вами сейчас нет ни пластилина, ни соленого теста, зато у нас с вами есть квадрат Воскобовича. Давайте из него попробуем сделать конфету и чтобы у нас все получилось нужно размять пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

- На моей руке пять пальцев, Сжимаем и разжимаем кулачки.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб лепить и чтоб творить, Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! Разжимаем пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Педагог - психолог: Возьмем квадрат, загибаем один уголок с правой стороны, затем загибаем угол с левой стороны. Вот и получилась у нас конфета! Ребята, посмотрите внимательно на свои конфеты. Одинаковы они или нет?

Дети: Конфеты разные по цвету, величине (большие, маленькие, красные, синие, желтые, зеленые).

Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Подарок у нас готов. На каком транспорте мы с вами отправимся на день рождение к Чеберине?

Дети: На машине…

Педагог - психолог: Хорошо давайте пошумим как машина (выполняется на ковре) На чем еще можно добраться в гости?

Дети: на самолете…

Педагог - психолог: летим на самолете у-у-у

Дети: на лошади…

Педагог - психолог: поскачем как лошадки (дети скачут по дорожке, в это время появляется Удмуртская красавица - Чеберина и садится за накрытый стол) (дети подходят к Чеберине)

Чеберина (педагог – психолог) : Здравствуйте, дети! (здоровается по-удмуртски) Меня зовут Чеберина и я очень рада, вас видеть. Но сегодня не только вы ко мне пришли на день рождение, посмотрите сколько у меня в гостях подружек и друзей (показывает на кукол одетый в костюмы разных народов) и все они в своих национальных костюмах. Здесь есть и татарка (показывает куколку одетую в татарский костюм, и узбечка (показывает куколку одетую в узбекский костюм, и украинка, вот и монгол, и русская красавица. И я ребята сегодня нарядная в своем национальном удмуртском костюме. Он очень красивый, красочный. А состоит он из платья (дэрем). А какого цвета больше на моем платье?

Дети: Красного

Чеберина : Еще мой костюм состоит из вышитого нагрудника (кабачи, передника (азькышет).Ребята, посмотрите пожалуйста, какой формы мой передник?

Дети: прямоугольный.

Чеберина : Вся моя одежда богата украшена вышивкой, на голове платок (сюлык) Еще у меня есть красивое украшение называется мониста. Чем она украшена?

Дети: монетками

Чеберина : А какой они формы?

Дети: круглые

Чеберина : Эта мониста – оберег от злых духов. А еще ребята каждый народ богат не только своими костюмами, но и угощеньем, разнообразием блюд. И сейчас мы с вами будет вместе готовить удмуртское блюдо, которое называется перепечи. Для этого вам нужно в паре собрать разрезную картинку на которой изображен продукт из которого мы будем стряпать перепечи.

(Дети в паре складывают разрезные картинки)

Чеберина : Ну что, ребята какие нам нужны будут продукты?

Дети: яйца, мука, соль, вода, капуста, мясо (дети называют то, что у них получилось на картинке)

Чеберина : А вот и перепечи (показывает готовые перепечи, пробуют вместе с ребятами) М-м-м- какие вкусные! Еще мы удмурты любим играть. А вы любите играть?

Дети: Да, давайте поиграем.

Чеберина : А знаете ли вы удмуртские игры?

Дети: Да

Чеберина : Поиграем в удмуртскую игру «Полотенце»

(объясняет правила игры, игра проводиться в сопровождении удмуртской музыки)

Ребята вам понравилось у меня в гостях! Зечлуе, до свиданья. Жду вас снова в гости.

Ребята возвращаются обратно в детский сад, на машине, на самолете)

Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!»
Фото «Удмуртия — мой край родной!»
Публикации по теме:

День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира (фотоотчет)День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира (фотоотчет) 28 июля День крещения Руси 28 июля по всей стране проходили большие торжества. В православии отмечался День крещения Руси и день памяти.

20 ноября — всемирный день ребенка. А у нас — день бантиков! (фотоотчет)20 ноября — всемирный день ребенка. А у нас — день бантиков! (фотоотчет) Всемирный день ребенка мы решили отметить днем бантиков. Без них в группу не пускали. Впрочем, если кто-то вдруг забыл бант, был дежурный.

Фотоотчёт «День защиты детей — день открытия автогородка на территории ДОУ»Фотоотчёт «День защиты детей — день открытия автогородка на территории ДОУ» В этом году наш ДОУ стал победителем в конкурсе культурных и социальных проектов компании Лукойл. Этот автогородок стал настоящим пособием.

Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста»Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.

Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района»Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района» Уважаемые коллеги, хочу вам показать фотографии с праздника. Он проходил в Нововятском районе у реки Вятки. Вот она река Вятка!.

Конспект НОД в первой младшей группе «День рожденье Медвежонка!» Тема: «День рожденье Медвежонка!» Цель: развивать творческие способности детей; приобщать детей к искусству аппликации; закрепить понятия:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Классный час в 4 классе «1 сентября — День знаний, День мира» Познавательный час на тему: «1 сентября – День знаний, День мира.» Цели: обобщить знания детей о празднике День Знаний;о Дне мира; формировать.

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «День военно-воздушных шариков» ДЕНЬ ВОЕННО - ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы и их родителей Под марш дети входят в зал.

Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На день рождения к Чеберине» в рамках недели «Удмуртия — мой край родной!»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД