Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «На дне морском»

Антонова И
Конспект НОД в средней группе «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по теме «На дне морском»

Задачи: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На дне морском“» размещена в разделах

Оборудование: 1. Проектор, презентация с изображением морского дна и его обитателей;

2. картинки с морскими обитателями и с животными, которые живут на суше (конь, ёж);

3. два обруча (зеленый и синий);

4. фонограмма шума моря;

5. голубые листы бумаги с контурами медузы;

6. клей, цветная бумага (зеленая, желтая, оранжевая, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки;

7. костюм Морского царя;

8. разрезные картинки медузы на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями морских обитателей; наблюдение за рыбками в аквариуме; чтение стихотворений; разучивание физминутки «Рыбка рыбке говорила»; отгадывание загадок; разучивание подвижных игр «Море волнуется раз…», «В синем море мы бывали…», «Водяной», «Водолаз»; изготовление рыбок из бумаги.

Ход НОД

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в Морского царя)

Когда дети открывают глаза, перед ними появляется слайд с изображением морского дна с его обитателями.

Морской царь - Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в моем морском царстве. Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на слайде.

Рассказ о морских обитателях по слайдам:

Морской царь : Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг (морской конек).

Морской царь - Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

Морской царь - Словно кактус на окне,

На морском растет он дне.

(морской ёж)

Морской царь - Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто многочисленными иглами. Иглы очень тонкие и острые. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль.

Морской царь - Этот рыцарь в воде живет.

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксерски в стойку встал-

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот (Краб)

Морской царь - Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь?

Дети- (выслушиваю ответы детей)

Морской царь -У крабов десять ножек. Передние ножки это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Морской царь - Прозрачная,

Тихонечко себе плывет.

А прикоснешься-

Как током обожжет!

(медуза)

Морской царь - Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети- (выслушиваю ответы детей)

Морской царь - У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными очень маленькими и очень, и очень большими. Щупальцы у нее ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги. Питаются медузы мелкими рачками и рыбешками.

Морской царь - Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет. (морская звезда)

Морской царь- Морская звезда – хищник. Питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела. Из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые морские звезды.

Морской царь- Вот какой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Морской царь - Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети - Нет

Морской царь - А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти.

Игра «Помоги найти домик»

( дети должны распределить животных по месту их обитания: морских- в синий обруч, а живущих на суше – в зеленый обруч)

Морской царь - Теперь вы знаете многих обитателей моря, а сами хотите ими стать?

Физминутка. Игра «В синем море»

Морской царь - Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное : морского конька, медузу, краба и т. д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

Морской царь - Ой, я хотел показать вам морское животное, которое будем делать, но море так разыгралось вместе с нами, что все перепутало. Помогите мне его собрать.

Игра «Сложи картинку»

(дети собирают изображение медузы)

Морской царь - Кто у вас получился?

Дети - Медуза.

Морской царь - Вот её мы сейчас и будем делать, проходите за столы.

Продуктивная деятельность (обрывная аппликация)

Морской царь - Перед вами стоят тарелочки с готовыми кусочками цветной бумаги, которые мы приготовили заранее. Вам нужно намазать их клеем и обклеить ими контур медузы, нарисованный на листе. (Во время работы можно включить фонограмму шума моря)

Морской царь - Пора вам возвращаться, будем с вами прощаться. (Дети закрывают глаза).

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Воспитатель- Ребята, где мы с вами побывали?

Дети- На дне морском.

Воспитатель- Кого вы видели там?

Дети - (ответы детей)

Воспитатель- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Фотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группе Добрый день уважаемые коллеги. Ежегодно, расширяя знания детей о растениях и для ознакомления с особенностями их выращивания, мы в детском.

Оформление веранды в морском стиле к летнему периоду в средней группеОформление веранды в морском стиле к летнему периоду в средней группе Вот и наступило долгожданное лето, и в нашем детском саду проходит конкурс участков "Вот оно какое наше лето!" Критерии оценивания оформления.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе Задачи: Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы  - скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.

Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисованияКонспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования Цель: учить создавать выразительные образы морских обитателей Задачи: - закрепить представление о море и его обитателях - развивать творческое.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Макет аквариума «На морском дне»Макет аквариума «На морском дне» Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с настоящими чудесными рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за.

Мастер-класс по аппликации «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации «Корабли на военно-морском параде 9 Мая» с детьми средней группы Цель: формировать у детей средней группы умение создавать аппликацию из цветной бумаги по образцу и объяснению. Задачи: - учить складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На дне морском»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «На дне морском»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова И (УИ 3282222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД