Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования

Елизавета Склярова
Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования

Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования

Цель: учить создавать выразительные образы морских обитателей

Задачи:

- закрепить представление о море и его обитателях

- развивать творческое воображение и художественный вкус

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседы о подводном мире и его обитателях.

Оборудование: аудиозапись "звуки моря",магнитная доска, иллюстрации с изображением морских обитателей.

Материалы:

- альбомные листы

- акварельные краски

- простые карандаши, черные ручки

- картон (синий, зеленый)

- салфетки, вода, клей-карандаш

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях. А сначала вспомним, какие моря вы знаете?

(Чёрное, Азовское, Средиземное, Охотское и тд)

Воспитатель: Кого можно встретить в морских глубинах?

(дети перечисляют морских обитателей)

Воспитатель:

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг (морской конек).

Воспитатель: Морской конёк - это рыба, но без чешуи, с головой точь-в-точь как у лошадки. Рот у конька трубочкой, он как пылесосом засасывает червячков, рачков и другую живность. Плавает морской конёк вертикально, но большую часть жизни проводит зацепившись хвостом за водоросли.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Голова и восемь ног

Кто же это?

(осьминог)

Воспитатель: У осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными для врагов. Живут они на дне, предпочитая каменистый грунт.

Воспитатель:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(морская звезда)

Воспитатель: Морская звезда - животное, бывает розового или красного цвета. Передвигаться ей помогают щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда - хищник, питается живыми организмами (креветками, рачками, мелкой рыбой). У неё нет глаз, а рот находится внизу тела, что позволяет ей наползать на добычу, присасываться и съедать. Есть у неё ещё одна интересная особенность. Если разделить морскую звезду на несколько частей,то из каждой вырастет новая морская звёздочка.

Воспитатель: Ребята, на морском дне обитаем много интересных рыб и животных. В следующий раз я расскажу вам много интересного, а сегодня пора приступать к практической части.

(дети рассаживаются за столы)

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем заготовки к нашим работам. Перед вами белые листы. Ваша задача закрасить лист разноцветными полосками.

Воспитатель: А пока наши заготовки сохнут, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка

Давайте представим, что мы на море…

И вот перед нами море

Бушует оно на просторе (Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна (Пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)

Качает вода соленая

Водоросли зеленые (Руки подняли и делают змеевидные движения)

Скачут весело дельфины

Подставляя солнцу спины (Ладошка на ладошке лежит, мелкие волнообразные движения вперед)

На волнах качаются

Солнцу улыбаются (Руки вверх)

Воспитатель: Листы высохли, можно приступать к изображению на них морских обитателей. Переворачивайте листики и рисуйте всё, что вы захотите - рыбок, морских звёзд, осьминогов. (Воспитатель предлагает воспользоваться трафаретами рыб, помогает по мере необходимости)

Воспитатель: Теперь аккуратно вырезаем наших морских обитателей, прорисовываем черной ручкой глазки, плавники и хвостики рыбкам и приклеиваем на картон.

Готовые работы:

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группеАппликация с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Цель: Учить детей создавать несложные шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон. Задачи: Учить рисовать разными способами.

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Аппликация с элементами рисования «Снеговик»Аппликация с элементами рисования «Снеговик» .

Аппликация с элементами рисования: «Снеговик из детской сказки!»Аппликация с элементами рисования: «Снеговик из детской сказки!» На одном из занятий по аппликации я решила взять такую тему как:"Аппликация с элементами рисования"Сначала подумала что будет немножко сложновато.

Аппликация с элементами рисования в средней группе «Подарок для Кати» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Аппликация с элементами рисования «Золотые березы»Аппликация с элементами рисования «Золотые березы» .

Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «Фрукты в корзине»Коллективная работа. Аппликация с элементами рисования «Фрукты в корзине» Дети моей подготовительной группы очень любят коллективное творчество. Всю неделю мы беседовали на тему" Чем полезны фрукты",а сегодня решили.

Конспект ННОД (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) «Дедушка Мороз идет, всем подарочки несет»Конспект ННОД (аппликация с элементами нетрадиционного рисования) «Дедушка Мороз идет, всем подарочки несет» ЗАДАЧИ. Учить детей создавать фон с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Учить детей обводить по шаблону детали елочки и.

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург» Программные задачи: • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники,.

Конспект НОД в средней группе коллективная аппликация с элементами рисования «Безопасный город»Конспект НОД в средней группе коллективная аппликация с элементами рисования «Безопасный город» Коллективная аппликация с элементами рисования в средней группе[/b] " Безопасный город "[/b] Цель: вызвать интерес к созданию коллективной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД «На морском дне». Аппликация с элементами рисования
Опубликовано: 1 марта 2017 в 11:04
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...