МААМ-картинки

Лепка по замыслу «На дне морском»

Валентина Костяева
Лепка по замыслу «На дне морском»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому

творчеству в подготовительной к школе группе

«На дне морском» (лепка по замыслу)

Программное содержание.

• Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по замыслу;

• развивать чувство цвета, воображение и чувство композиции;

• создать условия для творческого применения всех освоенных умений;

• воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Публикация «Лепка по замыслу „На дне морском“» размещена в разделах

Предварительная работа: - Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему. Рисование и лепка морских обитателей. Беседа о жизни моря.

Материалы и инструменты: - Соленое тесто или пластилин на выбор, стеки, дощечка для лепки, вода. Репродукции картин Айвазовского И. К., схемы лепки, наглядный материал - обитатели моря. Аудиозапись с шумом моря.

Ход занятия:

воспитатель-

Дети, если бы у вас была волшебная палочка, то куда бы вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:

«Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Посмотрите на репродукции картин известного художника морениста Айвазовского Ивана Константиновича.

Дети рассматривают репродукции картин И. К. Айвазовского.

В:- В каком бы море вы хотели оказаться?

Д:- В тихом спокойном солнечном.

В: - Давайте все вместе отправимся на морское дно, но для этого мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ.

Как у гуся ласты Одевают ласты.

На его ногах, Одевают маску.

Он, обычно, в маске Одевают кислородные баллоны.

Или же в очках,

Сзади — два баллона, Плавательные движения руками.

В баллонах — кислород,

И, как - будто рыбка,

Он в воде плывёт.

Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. (Рассказ сопровождается показом картин,

плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог, передвигается по дну морскому морские звёзды, крабы…

Дети рассматривают иллюстрации с морскими обитателями. Дополняют рассказ воспитателя.

Какая красота! Ну а нам пора возвращаться. Закройте глаза…

Дети закрывают глаза.

Море, море, ты давай

В детский сад нас отпускай!

Вдохните глубже носиком… Вдыхают через нос

Выдохните ротиком… Выдыхают через рот

Открывают глаза.

Садитесь за столы.

Обратите внимание на вашу осанку!

Посмотрите, я изготовила макет морского дна…

Разглядывают макет.

Подумайте и скажите, каких обитателей моря вы хотели бы слепить?

Из чего вы изготовите их?

Дети перечисляют морских обитателей,

водоросли, камни… выбирают из чего будут изготавливать - пластилин или солёное тесто.

Я приготовила для вас подсказки-схемы по изготовлению морских обитателей.

Рассматривают схемы лепки.

Перед началом работы мы проведём гимнастику для наших пальчиков.

Десять рыб поймали мы – Показывают ладони с расставленными десятью

пальцами.

В речке плавали они. Показывают рукой волны.

Лещ, плотва, налим, карась, Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом

на другой руке, перечисляя названия рыб.

Окунь, щука, сом, ерш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл. Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе

рукой волнообразную линию.

Загибают десятый палец

Приступаем к работе.

Звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм.

Воспитатель следит за работой детей, при затруднении помогает наводящими вопросами.

Дети изготавливают морских обитателей, опираясь на схемы и сразу «пускают» их на дно морское (макет).

Анализ совместной работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы, хвалит детей за старательность, аккуратность.

Разглядывают изготовленных морских обитателей, обсуждают, отмечают интересные работы, делятся личным опытом о знании морских обитателей.

Дети, на нашем морском дне нет еще одного, очень интересного обитателя моря…- морской черепахи (показ картинки морской черепахи)

Слушают воспитателя, разглядывают картинку с морской черепахой.

Морская черепаха будет вашим домашним заданием. Совместно с родителями вы найдёте информацию об этом животном и завтра поделитесь своими знаниями о морской черепахе. Ответы детей.

(выбирают путешествие на морское дно)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы»Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.

Фотоотчет аппликации в подготовительной группе «По замыслу»Фотоотчет аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Уважаемые коллеги! На занятиях по аппликации в подготовительной группе в первой половине года дети закрепляют знания и умения, полученные.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группеФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Фотоотчёт о НОД по аппликации по замыслу «Избушка на курьих ножках» в старшей группеФотоотчёт о НОД по аппликации по замыслу «Избушка на курьих ножках» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - аппликация по замыслу "Избушка на курьих ножках".

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группеКонструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка по замыслу «На дне морском»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД