Папки-передвижки

Сценарий физкультурно-речевого досуга для средней группы «На помощь бабушке Федоре»

Татьяна Бичикова
Сценарий физкультурно-речевого досуга для средней группы «На помощь бабушке Федоре»

Тема «На помощь бабушке Федоре»

(физкультурно-речевой досуг для средней группы)

Подготовили:Бичикова Т. А., воспитатель

Краузе Е. В, физинструктор

Цель: создание условия для содействия стремлению детей к преодолению нарушений в речи при помощи речевых игр, бесед.

Способствовать развиватию интереса к движениям и формировать потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.

Коррекционные задачи:

Публикация «Сценарий физкультурно-речевого досуга для средней группы „На помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах

- создать условия для расширения и активизации словарного запаса по теме «Посуда»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи

Оздоровительные задачи:

- учить согласовывать речь с движениями;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения для профилактику осанки;

- развивать координацию движений, равновесие

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию умений работать и играть в коллективе.

Оборудование:карта, гимнастические скамейки 2 шт., мягкие модули и дуги для подлезания, дидактический материал с изображением посуды; аудиозапись «Федора», компьютер, настенный экран, набор посуды из разных материалов, бумажные тарелки, рисунки любимой посуды.

Вводная часть:

Дети входят в зали слышат обрращение Федоры (заставка Федоры)

-Ребята, здравствуйте.

Проблема: У меня случилась беда, хотела попить чаю, ни одной чашки, кружки, да и вообще посуды нет.

Помогите мне, пожалуйста, найти посуду. Где еее искать выможете посмотреть по карте. Спасибо!

Беседа с воспитателем.

-Ребята, а кто знает, что случилось у Федоры

Почему? А как надо ухаживать за посудой?

У Вас дома есть любимая посуда? Тарелочка, вазочка, кружечка?. (Мы договаривались ее нарисовать, кто-то принес рисунок)

А кто-то может про нее рассказать?- описательный рассказ по картинкам

-Ребята, мы можем с Вами Федоре помочь, А как Вы думаете, в каком направлении нам нужно двигаться?

(Находят карту, рассматривают (находят карту с цифрами от 1-5)

Воспитатель зачитывает названия станций.

1. Пещера

2. Река

3. Мост

4. Игровая

5. Сундук

Путешествие будет длинным,поэтому нам нужно привести себя в форму. Нам предстоит преодолеть много различных препятствий. Готовы? Пока идем, вспомним посуду.

Занимательная разминка.

1.«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.

2.«Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.

3.«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».

3. "Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.

4. «Накрываем скатертью стол»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.

5. «Раскладываем ложки, ставим тарелки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.

6. «Садимся обедать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.

7.«Мы – молодцы!»

И. п. : Встать. Прыжки, ноги вместе-врозь.

Итак, дальше в путь, Первая наша станция (смотрим на карту) «Пещера»

Воспитатель: Необходимо сказать слова помощники.

Ла-ла-ла любим, лазать мы всегда!

-проползти по скамейке, через мягкие модули. Под дугами.

Воспитатель: - Ребята, но тут еще нас ждут задания

Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»

Педагог. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает (узкое, чашка бывает низкая, а бывает… (высокая, тарелка бывает мелкая, а бывает (глубокая, ложка бывает маленькая, а бывает (большая, скатерть бывает белая, а бывает (чёрная, салфетка бывает толстая, а бывает (тонкая, нож бывает тупой, а бывает (острый).

Молодцы!

Физинструктор. Дальше в путь, нас в переди ждет глубокая река. Если преодолеем, пойдем дальше.

Ры-ры-ры перепрыгнем реку мы!

Прыжки на двух ногах через синюю ткань

Педагог: А еще Федора просит научить ее ласково обращаться с посудой.

Игра: «Назови ласково»

(Кружка-кружечка, чашка-чашечка, ложка-ложечка, чайник –чайничек,вилка-вилочка, сковорода-сковородочка, кастрюля-кастрюлька, ваза-вазочка)

Физинструктор. Ну что, ребята, нас ждет следующее испытание.

Нам нужно пройти и проползти над обрывом с посуду на спине. Готовы?

Ша-ша-ша несем посуду не спеша!

(ползание на четвереньках по скамейке с тарелочкой на спине.)

Педагог: Ребята, тут задание, Мы не можем дальше пройти, пока не расскажем, что тут лишнее

Игра: «Назови лишнее» - по картинкам

1. Чашка, ложка, вилка, диван

2. Собака, кружка, кастрюля, сковорода

3. Сахарница, ваза, гриб, кружка

4. Тарелка, супница, вилка, самолет.

Физнструктор. Молодцы, ребята, но мы должны с вами убедиться, какие мы ловкие, внимательные, чтобы найти посуду.

Подвижная игра «Ложки, ножи»

Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 2 группы. (девочки-ложки, мальчики-ножи)

Все произносят:

Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.

По сигналу «Чашки»- девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать прямо, одна рука на пояс»

Все произносят:

Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.

По сигналу «Вилки», встать, руки вверх

Все произносят:

Тары-бары, тары-бары! Ножи, ложки побежали.

По сигналу «Кастрюли»- девочки и мальчики строятся на своих площадках (встать в большой круг).

И последняя станция какая?

Что мы должны найти?- (сундук)

Дети находят сундук, достают с помощью педагога посуду и выясняют, из какого материала она сделана.

Педагог: Игра : Из чего сделана посуда

(Из глины, фарфора, стекла и т. д.)

Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)

Из глины посуда (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - (хрустальная, из керамики - (керамическая, из железа- (железная,

Голос Федоры :

-_Ребята. Большое вам спасибо! Я теперь никогда не буду обижать посуду, буду ее беречь. До свидания, ребята. Угощаю вас вкусными пирогами.

Педагог: Ребята, Что мы свами сегодня доброго сделали? Как мы смогли помочь Федоре? Какие испытания были сложными?.

Публикации по теме:

Фоторепортаж физкультурно-речевого досуга «Путешествие по улицам города»Фоторепортаж физкультурно-речевого досуга «Путешествие по улицам города» Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения. А соблюдать Правила дорожного движения надо привыкать.

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим»Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим» Конспект физкультурно - оздоровительно досуга для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цель: создание эмоционально – радостного,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощь бабушке» МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Конспект занятия для детей 2 младшей группы "В гости к бабушке Федоре" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями «город»,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014»Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей подготовительной группы «Олимпиада, Сочи 2014» Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Олимпиада. Сочи - 2014» Задачи: • Развивать у детей интереса к различным видам спорта; •.

Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: активизация речевой деятельности, физического и общего развития детей дошкольного возраста. Физкультурные задачи: • развивать быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-речевого досуга для средней группы «На помощь бабушке Федоре»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 08:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД