Елена Финагина
«На прогулку в лес осенний». Показ интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На прогулку в лес осенний»
Открытое интегрированное занятие по теме : «ОСЕНЬ» с детьми раннего возраста.
Воспитатель: Финагина Е. В.
Муз. руководитель: Гольцова Е. Д.
Программные задачи :
1. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе осенью.
2. Формировать умение двигаться в соответствии с текстом: шагать, приседать, опускать руки, кружиться, бегать врассыпную.
Публикация «„На прогулку в лес осенний“, Показ интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать умение слушать и повторить /попевка «Листопад»/
4. Закреплять умение ритмично хлопать и топать с такт с текстом и музыкой.
5. Развивать коммуникативные навыки. Вместе: играем, танцуем, поём, помогаем (Зайчику).
6. Закреплять умение театральных навыков, проявлять артистизм, создавая «своего Зайчика».
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: Осенние листья, корзинки, игрушка Зайчик, металлофон или ксилофон для имитации дождика, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приходит к детям в группу, рассказывает, что их ожидает что-то необычное сегодня, но для начала надо отгадать загадку:
«Весной и летом зеленели,
Упали, на земле лежим,
И всё шуршим, шуршим, шуршим…/ЛИСТЬЯ /
/Автор Гольцова Е. Д. /
Дети отгадывают, музыкальный руководитель предлагает совершить прогулку по осеннему лесу.
Все вместе поднимаются в красиво, по-осеннему украшенный зал.
Заходят и поют песенку: «Осенние листочки»
муз. Гольцовой Е. Д.
слова - неиз. автор
1. Как пёстрые платочки осенние листочки.
По воздуху кружатся, нам под ноги ложатся. - 2 раза.
(на проигрыш - кружатся, в конце - на корточки)
2. Листочки мы поднимаем, гулять пойдем мы с ними,
Листочками помашем и весело попляшем. - 2 раза.
(импровизация)
3. Как пёстрые платочки осенние листочки.
Нам осень шлёт подарки,- букеты листьев ярких!- 2 раза.
Музыкальный руководитель поёт попевку, дети повторяют:
- Листочки летят, это листопад.
Мы их соберём, в группу отнесём.
Педагог предлагает детям собрать листики в корзинки по цвету.
Игра «Собери листья».
- Чтобы желтый листик не грустил, давайте найдем листику друзей. Познакомим их между собой (Детишки ищут на полу желтые листья).- Какой листик? (зелёный)
- Найдите для нашего листика много друзей ( Детишки собирают листочки: желтые, зеленые, красные, золотые. Радуются, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением).
- Молодцы! Много листиков собрали, вот какой красивый осенний букет получился.
- Подул ветер и нагнал тучи на небо.
Звучит металлофон /капля дождя/
Музыкальный руководитель играет, дети с педагогом приговаривают:
- Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли!
Логоритмическая разминка «Капельки».
Дети выполняют логоритмическую разминку по тексту. В конце, на слова:
«Мы зонты свои раскрыли…»- поднимают руки через стороны вверх и смыкают их над головой.
Педагог обращает внимание детей на чей-то «плач».
Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет.
(Подходит к сидящему под кустом игрушке-Зайке.)
Да это же Зайка плачет. Что с тобой, Зайчик? Почему ты плачешь?
Музыкальный руководитель произносит все слова от имени Зайчика.
Зайка: Я озяб!
- Наступают холода
Скоро зайчикам беда!
В огородах будет пусто:
Ни моркови, ни капусты,
Ни травинки не видать…
Как же мне не горевать? /Гольцова Е. Д/
Педагог - Ребятки, выручим Зайчишку! Для начала его согреем.
/Дети садятся в кружок /
Песенка «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(вот так, вот так и т. д)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(вот так, вот так и т. д)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(вот так, вот так и т. д)
Музыкальный руководитель. Согрелся наш Зайчик, но почему-то снова плачет.
Зайчик: Кушать хочу!
Музыкальный руководитель. Ребятки, надо помочь Зайке, покормить его.
Экологическая игра: «Угощенье для зайчика»
Вспоминайте, что же любят, есть зайцы?
Дети подсказывают: (капусту, морковку, яблоки)
Педагог предлагает отобрать из муляжей фруктов и овощей угощенье для зайчика.
Зайчик хочет поиграть с ребятами. Он будет доставать из корзины угощенье, не показывая их, и расскажет о каждом, и вы должны догадаться, что у него в лапе.
Игра «Чудесная корзина»
1. Оно круглое, зелёное, большое, твёрдое, гладкое. Что это? (яблоко).
2. Она длинная, твёрдая, оранжевая. Что это? (морковь).
3. Она зелёная, круглая, большая, хрустящая. Что это? (капуста)
Зайчик благодарит детей и приглашает в общий круг на весёлую пляску.
«Заинька, попляши!»
/русская народная мелодия/
Детишки прощаются с Зайчиком, а тот приглашает ребят уже в зимний лес, встречать Новый год!