Приложение МААМ

«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе

людмила седнева
«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе
▼ Скачать + Заказать документы

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ.

Цель. Развивать представление дошкольников о домашних птицах.

Задачи. Познакомить детей с песнями, стихами, загадками о домашних птицах.

Оборудование: белый халат с косынкой, шапочки цыплят и курицы, диски, кассета с муз. произведениями К. Сен-Санса.

Публикация «„На птичьем дворе“, Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Дети, утром я обнаружила у себя на столе конверт, а в нем записка. «Если песенку про весёлых гусей споёте, то на птичник попадете!» Ребята, давайте споём песенку «Два веселых гуся»

Дети исполняют песню «Два весёлых гуся»

Звучит музыка Сен-Санса «На птичьем дворе». Муз. руководитель надевает белую косынку, белый халат.

Муз. рук. Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница! Почему в белом халате? Потому что в птичнике должно быть чисто и безопасно: нельзя занести инфекцию, т. е. всякие болезни. Сегодня я расскажу вам, кто живет у меня на птичнике. Но, сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.

Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

*

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя-петушок)

*

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

*

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет. (Утка с утятами)

*

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

*

Прилетели птички,

Сели возле речки.

Ворковали: «Гуль-гуль»

Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Муз. рук. (Показывает картинки) Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Голубь – голубок

Индюшонок – индюшоночек

Голубенок – голубеночек

- А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?

(по картинкам)

Утка – селезень -утята

Курица – петух – цыплята

Голубка – голубь – голубята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята

Муз. рук. А теперь поиграем с уточкой (Проводится пальчиковая гимнастика «Уточка»).

.

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

Муз. рук. А теперь друг за другом вставайте, и вместе со мной и моими питомцами физкультурой занимайтесь. Проводится физминутка. «Домашние птицы»

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Муз. Рук А теперь поиграем в игру «Чёрная хохлатка» (чешская н. п.)

Детям надеваются шапочки цыплят, Муз. руководитель (затем -ребёнок)- хозяйка.

Дети садятся в кружок на корточки, соединяют ладошки и имитируют клевание зернышек. Дети поют песню:

Ко-Ко, курочка, ко-ко черная,

Я на эту грядку не пущу хохлатку.

Мы прогоним курицу со двора на улицу.

Ребёнок, изображающий хозяйку, гонит цыплят с огорода. Дети-цыплята разбегаются.

Муз. Рук. (Показывает иллюстрацию к сказке «Кот, лиса и петух»)

- Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

*

- Куда подходила лиса? К окошку.

(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у муз. рук. - игрушка петушок.

Муз. рук. А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим нашего петушка. (Проводится игра на развитие мелкой моторики)

(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)

Муз. Рук. А теперь,ребята, вспомним песенку про петушка и споём её.

(Дети исполняют рус. н. п.»Петушок»)

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а мне стать муз. руководителем

- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

.Звучит музыка Сен-Санса «На птичьем дворе»

Муз. рук. Давайте ещё раз послушаем музыку, которая прозвучала в начале нашего путешествия на птичий двор. Каких птиц изображает музыка? Как музыка рассказывает про птиц? Эту замечательную музыку написал великий и знаменитый композитор К. Сен-санс. На следующих занятиях мы услышим и другие его музыкальные произведения.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе Задачи: - развивать умение детей описывать предмет - учить употреблять существительные с обобщающим значением (домашние птицы) - учить фиксировать.

Непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе. Тема: «Домашние птицы» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы. Материалы для занятия: Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На птичьем дворе». Конспект музыкального занятия в старшей (логопедической) группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила седнева (УИ 155513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД