Папки-передвижки

Педсовет «На раскопках Тульского Кремля» (18 фото)

Екатерина Алексеевна
Педсовет «На раскопках Тульского Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы

«На раскопках Тульского Кремля»

ПЕДСОВЕТ 27.02.2024

ТЕМА:

«Современные подходы к воспитанию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста»

Мое выступление на тему:

«Музейная педагогика –как средство формирования патриотического воспитания детей»[/b]

Педсовет «На раскопках Тульского Кремля»

Вступление.

Публикация «Педсовет „На раскопках Тульского Кремля“» размещена в разделах

Уважаемые педагоги, мы расскажем вам о музейной педагогике, как средстве формирования патриотического воспитания детей. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Актуальность:

В содержании ФОП ДО -отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников.

Патриотическое чувство не возникает само по себе.

Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Создание мини-музеев в группе поможет вам обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы, что в свою очередь позволит развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, а также воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров-умельцев.

Каким должен быть музей?

Фото «На раскопках Тульского Кремля»

Музей должен быть: доступным, содержательным.

(материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность). Важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.

Это могут быть разнообразные игры музейного содержания:

• игры-развлечения,

• игры-путешествия,

• игры-викторины и дидактические упражнения,

• интеллектуально-творческие игры,

• игры по сюжету литературных произведений.

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

• заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы; просмотр видео-экскурсий о других музеях.

• выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

Педсовет - фото
Фото №1 Тульская область Тула Тульского Кремля ПЕДСОВЕТ Фото №2 Публикация Педсовет На раскопках Тульского Кремля размещена в разделах Археолог Фото №3 Знакомимся с профессией Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Назначение создаваемых мини – музеев:

Вовлечь детей в деятельность и общение,

воздействовать на их эмоциональную сферу.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!

Фото №4 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей создающая условия погружения личности в специально организованную предметно пространственную среду Фото №5 Актуальность В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников Фото №6 Патриотическое чувство не возникает само по себе

. Виды оформления мини-музея:

1. Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости.

2. Вертикальное расположение экспонатов на полочках, стеллаже (музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах).

3. На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду.

Также нужно обозначить желаемые результаты на год или более,и в конце учебного года подвести итоги, сделать выводы. (Мониторинг в помощь)

(Предоставление методической литературы)

2 часть педсовета. Практическая.

В группе «оборудованы» археологические раскопки. На столе расположенном посередине группы находиться гора грунта. Рядом находится стол с фартуками, перчатками, ведрами с кистями и лопатками по количеству участников. Установлен экран с проектором. На экране выведена фотография археологических раскопок.

Ход мероприятия:

- Уважаемые педагоги, вы обратили внимание на нашу одежду? (Ответы) А ведь мы хотим пригласить вас в интересное место. А куда, вы угадайте! Отгадайте нашу загадку:

- Стены у него зубчаты,

Башни у него пузаты,

Город Тулу защищает,

И врагов не пропускает!

- Молодцы! Это Тульский Кремль. Мы сегодня мы с вами поговорим о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки. Вы замечали, что если дома несколько дней не протирать мебель, на ней накапливается слой пыли. А за много-много лет толстый слой пыли, песка и земли покрыл все, что осталось от древних людей. На этом месте выросли травы, деревья, или даже целый город. Чтобы узнать, как жили раньше, люди занялись раскопками.

Людей, которые производят раскопки, называют: учеными – археологами; а наука о древности называется археология.

Единственный способ узнать, как жили люди в прошлом, — это изучать оставленные ими после себя предметы.

Место на котором работает археолог, так и называется раскоп. Территория на которой ведутся раскопки поделена на квадраты, чтобы археолог мог знать, в каком квадрате и что-то нашли. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать территории, где следует искать.

С чего начинает работу археолог? С работы в архивах. Нужно изучить старинные рукописи с описанием поселений, мест сражений и походов. После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога–раскопки.

Это очень тяжёлая работа. Труд археолога очень труден и кропотлив.

Давайте рассмотрим инструменты археолога: лопаты, кисти, лупы, нож.

Сначала с помощью лопатки раскапывают слой земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Приходится работать осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение может им навредить. Все находки отправляются в лабораторию, там они тщательно очищаются от мелких частиц песка и земли, промываются, склеиваются если надо. Ученые определяют возраст находки и поистине творят чудеса: из груды черепков собирают вазу, кувшин, очищают монеты, собирают развалившиеся доспехи. Это они смогли, благодаря современной технике, по костям воссоздать гигантских динозавров, первобытного человека, эти экспонаты теперь хранятся в музеях истории. Разгаданные предметы называются артефактами.

.

Показ презентации. (Либо просто слайд)

Уважаемые педагоги, у нас в тульском кремле есть площадка, которая называется: "Археологическое окно". Посетив это место вы "окунаетесь" в прошлое. Это очень интересно!

Фото №7 Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека начиная с самого дошкольного детства

- Уважаемые педагоги,предлагаем вам отправится с нами на раскопки!

Но прежде чем приступить к раскопкам, нужно знать и соблюдать технику безопасности:

1. Работать в перчатках и фартуке.

2. Песок, кисти и перчатки нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам.

3. Работать мы будем аккуратно, не спеша, чтобы не повредить археологическую находку.

- Мы предлагаем вам надеть перчатки, и взять в рук кисти. Приглашаем вас на раскопки. Обнаруженные предметы аккуратно переносим в исследовательскую лабораторию.

(Воспитатели подходят к мини – песочнице, где разложены ракушки, монеты, бусы, осколки вазы и производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек)

Фото №8 Каким должен быть музей Фото №9 Музей должен быть доступным содержательным

-После того,как обнаружили все предметы, они с помощью кисточек очищают их, а затем нумеруют и фотографируют. Все экспонаты отправляются в музей. Там с ними будут работать рестораторы. Разгаданные предметы называются артефактами.

Фото №10 материал должен иметь образовательно воспитательное значение для детей вызывать в детях любознательность

Игра: «Сложи из кусочков посуду». Нужно склеить тарелки, чашки, горшки, миски. (Если с детьми,то составляют картинки. Если со взрослыми проводить. то можно склеить вазу при помощи клея "Титана", либо клея-пистолета)

Игра: «Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит?"

Д/игра «Что лишнее?» Инструменты археолога. (Щеточки, лупы, лопата, нож, кисть.)

Археологи находят письма и послания из прошлого. (Распечатать)

Фото №11 Важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини музеев Фото №12 Помимо игр можно использовать такие виды работы как заполнение музейных дневников в которых могут быть представлены детские рисунки коллажи аппликации схемы просмотр видео экскурсий о других музеях Фото №13 выполнение домашних заданий нарисовать вылепить придумать свое название загадку сочинить сказку и т

Мы : какие красивые у вас находки! Давайте создадим в нашей группе мини музей и поместим туда ваши находки, и все смогут любоваться ими.

Фото №14 Назначение создаваемых мини музеев Вовлечь детей в деятельность и общение воздействовать на их эмоциональную сферу

Вручение дипломов археолога.

Рефлексия. Подведение итогов.

Фото №15 В настоящих музеях трогать ничего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно
Публикации по теме:

Декоративное рисование. Выполнение эскиза фигурного пряника. История тульского пряникаДекоративное рисование. Выполнение эскиза фигурного пряника. История тульского пряника Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение.

Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках»Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках» Цель любого археолога – найти значимый артефакт. Сразу вспоминаем Индиану Джонса – умного и удачливого археолога, путешествующего по миру.

Фотозарисовка «Посещение Кремля в Измайлово»Фотозарисовка «Посещение Кремля в Измайлово» На зимних каникулах 2020 года мне довелось побывать в Москве и посетить несколько интересных мест нашей столицы,среди наших посещений,была.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ»Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ» Педагогический педсовет в формате онлайн- конференции. Опыт работы ДОУ В образовательном процессе дошкольного учреждения педсовет имеет.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «На раскопках Тульского Кремля»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 14:26
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «На раскопках Тульского Кремля»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеевна (УИ 202150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД