Елена Кокорева
«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке»
Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ д\ с № 1 «Аленка»
г. Талдом
Программное содержание: Учить находить один и много предметов разной величины, находить предметы разной длины, высоты. Закрепить время года и части суток.
Публикация «„На зелёной тропинке“, Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : Макет паровоза и вагончиков, колеса разные по величине, плоскостные божьи коровки, кузнечик, муравьи, улитка, палочки разной длины, деревья разные по высоте, игрушка птенчика.
Ход занятия
Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна) Назовите признаки весны. (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, на станции Ромашковое, нас ждет Веселый паровозик, на котором мы отправимся в путешествие в весенний лес.
По дорожке бежит паровоз-
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество кочек…
Воспитатель: Скажите, почему паровозик не может отправиться в путешествие?
Дети: Потому что у него нет колесиков и нет дорожки из рельсов.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем колеса для паровоза и вагончиков. И построим железную дорогу для паровозика.
Воспитатель: Ребята у меня лежат колеса для вагончиков, скажите какие они по размеру.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Скажите какие колеса мы поставим паровозику (Саша – большие)
А какие колеса мы поставим вагончикам? (Семен – маленькие)
Дети выполняют задания.
-А сейчас мы проложим рельсы для железной дороги. Дети прикрепляют длинные полоски под колесами поезда.
Воспитатель: Молодцы!
-Предлагаю детям встать из за столов за воспитателем, сделать вагончики и отправиться в путешествие. Первая остановка дети выходят из паровозика и оказываются на полянке.
Воспитатель: Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красной спинке.
Божья коровка на длинной травинке
Как светофор на зеленой тропинке.
-Скажите какого цвета божья коровка (красного)
-Сколько точек на спинке у божьей коровки (много)
- Какого они цвета? (черного)
Воспитатель: Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжелую слишком.
Надо к отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Воспитатель: Ребята, муравьи очень трудолюбивые насекомые они трудятся с утра до вечера строят свой домик. Когда ребята муравьи просыпаются? (утром). А что они делают днем? (трудятся) А что делают вечером? (отдыхают) А что делают ночью? (спят) Давайте еще раз назовем части суток: утро, день, вечер, ночь. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в лесу много разных веточек, одни длинные, а другие короткие. Давайте поможем муравьям достроить их домик. Как он ребята называется кто знает? (дети – муравейник) Мальчики будут собирать длинные веточки, а девочки – короткие. Дети выполняют задание, помогают достроить муравейник.
Воспитатель:Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
Кузнечик над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель: Ребята, сколько грибочков растет на полянке? (много)
-А кто знает, как они называются?
-Дети: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка.
-А на каком грибочке греется улитка (на белом грибочке)
Игра малой подвижности дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Вот растут грибы на кочке (показывают руками перед собой)
На полянке под кусточком. (наклоняются, заглядывают под кустик)
Эх, грибы мои грибочки (грозят пальчиком)
Даже ежики вас топчут. (топают ногами)
Но ежи не виноваты (качают головой вправо влево)
Ведь они подслеповаты. (закрывают глаза ладонями)
Вы, грибы не стойте молча,
Пойте песенку погромче
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно. (топают ножками)
Воспитатель: Затрещала вдруг сорока!
-Ой, беда, беда, беда!
Поднялась в лесу тревога-
Птенчик выпал из гнезда.
Филин ухает –хохочет,
Утащить бедняжку хочет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем птенчику вернуться в гнездо. Скажите гнездо птенца, на каком дереве находится на высоком или на низком. (Ответы детей – на высоком). Сажаем птенца на дерево.
Итог занятия. Молодцы ребята вот, сколько добрых дел мы с вами сделали в лесу, помогли достроить домик муравьишкам, спасли птенчика от гибели, получили заряд бодрости и хорошего настроения.