Папки-передвижки

«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Елена Кокорева
«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «На зеленой тропинке»

Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ д\ с № 1 «Аленка»

г. Талдом

Программное содержание: Учить находить один и много предметов разной величины, находить предметы разной длины, высоты. Закрепить время года и части суток.

Публикация «„На зелёной тропинке“, Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал : Макет паровоза и вагончиков, колеса разные по величине, плоскостные божьи коровки, кузнечик, муравьи, улитка, палочки разной длины, деревья разные по высоте, игрушка птенчика.

Ход занятия

Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна) Назовите признаки весны. (Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, на станции Ромашковое, нас ждет Веселый паровозик, на котором мы отправимся в путешествие в весенний лес.

По дорожке бежит паровоз-

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество кочек…

Воспитатель: Скажите, почему паровозик не может отправиться в путешествие?

Дети: Потому что у него нет колесиков и нет дорожки из рельсов.

Воспитатель: Ребята, давайте подберем колеса для паровоза и вагончиков. И построим железную дорогу для паровозика.

Воспитатель: Ребята у меня лежат колеса для вагончиков, скажите какие они по размеру.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Скажите какие колеса мы поставим паровозику (Саша – большие)

А какие колеса мы поставим вагончикам? (Семен – маленькие)

Дети выполняют задания.

-А сейчас мы проложим рельсы для железной дороги. Дети прикрепляют длинные полоски под колесами поезда.

Воспитатель: Молодцы!

-Предлагаю детям встать из за столов за воспитателем, сделать вагончики и отправиться в путешествие. Первая остановка дети выходят из паровозика и оказываются на полянке.

Воспитатель: Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красной спинке.

Божья коровка на длинной травинке

Как светофор на зеленой тропинке.

-Скажите какого цвета божья коровка (красного)

-Сколько точек на спинке у божьей коровки (много)

- Какого они цвета? (черного)

Воспитатель: Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо к отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Воспитатель: Ребята, муравьи очень трудолюбивые насекомые они трудятся с утра до вечера строят свой домик. Когда ребята муравьи просыпаются? (утром). А что они делают днем? (трудятся) А что делают вечером? (отдыхают) А что делают ночью? (спят) Давайте еще раз назовем части суток: утро, день, вечер, ночь. Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в лесу много разных веточек, одни длинные, а другие короткие. Давайте поможем муравьям достроить их домик. Как он ребята называется кто знает? (дети – муравейник) Мальчики будут собирать длинные веточки, а девочки – короткие. Дети выполняют задание, помогают достроить муравейник.

Воспитатель:Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

Кузнечик над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель: Ребята, сколько грибочков растет на полянке? (много)

-А кто знает, как они называются?

-Дети: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка.

-А на каком грибочке греется улитка (на белом грибочке)

Игра малой подвижности дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Вот растут грибы на кочке (показывают руками перед собой)

На полянке под кусточком. (наклоняются, заглядывают под кустик)

Эх, грибы мои грибочки (грозят пальчиком)

Даже ежики вас топчут. (топают ногами)

Но ежи не виноваты (качают головой вправо влево)

Ведь они подслеповаты. (закрывают глаза ладонями)

Вы, грибы не стойте молча,

Пойте песенку погромче

И тогда ежи, возможно,

Топать будут осторожно. (топают ножками)

Воспитатель: Затрещала вдруг сорока!

-Ой, беда, беда, беда!

Поднялась в лесу тревога-

Птенчик выпал из гнезда.

Филин ухает –хохочет,

Утащить бедняжку хочет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем птенчику вернуться в гнездо. Скажите гнездо птенца, на каком дереве находится на высоком или на низком. (Ответы детей – на высоком). Сажаем птенца на дерево.

Итог занятия. Молодцы ребята вот, сколько добрых дел мы с вами сделали в лесу, помогли достроить домик муравьишкам, спасли птенчика от гибели, получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Игры с куклой» во второй младшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель: Медведева Наталия Юрьевна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Козы» Цель: Расширение элементарных математических представлений. Задачи: - Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Тема: Зайчик в гостях у ребят. Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Круг» во второй младшей группе Тема "круг" Цель: 1) сформировать представление о круге как общей формы некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На зелёной тропинке». Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД