Карелина Виктория Романовна
Консультация для родителей «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисунок представляется одним из многих вариантов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые возможно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, пластилинография, нарезки из бумаги, поделки из бросового и природного материала. рассмотрение рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям занимательный материал об всеобщем развитии и способностях их детей.
Что можно познать о ребёнке на основании его рисунков, аппликаций и лепки?
Публикация «Консультация для родителей „Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях“» размещена в разделах
Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду (аккуратность или небрежность). По качеству можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка.
рассматривая рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, их пропорции, подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.
Произведение художественного творчества ребё нка можно анализировать с двух точек зрения:
знания ребёнка о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;
способ изображения.
Между этими двумя гранями творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок здорово ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить их в рисунке. В младшем возрасте, детском саду и начальных классах школы, ребё нка не волнует отсутствие способностей: он рисует так, как умеет. Ребёнок постарше, настроенный самокритично, неохотно рисует то, что не может изобразить именно так, как ему того хотелось бы. Поэтому, многие подростки не любят рисовать.
При анализе качества рисунков надо иметь в виду причины, которые вызвали те или иные недостатки: слабое знание того, что изображалось (зависит от запаса сведений, а иногда – от общего уровня умственного развития, или же неумение представить на рисунке характерные черты предмета (что говорит о неумении наблюдать).
На основе анализа рисунка можно судить о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.
содержимое рисунков – это отражение интересов ребёнка.
О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно рассуждать по количеству работ, выполненных дома, в свободное время.
Постройки, возводимые детьми из песка и щепок, могут рассказать об интересах, о старательности и терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного и об общем умственном развитии.
В работах отражается знание об окружающей действительности и отношение к ней.
Особенно нужно обращать внимание на начало и конец работы. Только начатые и тут же брошенные дела скажут о трудолюбии и усидчивости.
Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.
Ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, потом для удовлетворения своих желаний, а в дальнейшем из-за необходимости в созидании. Когда он подрастет и станет взрослым человеком, он будет создавать ценности, полезные ему и другим людям. А может и не будет, а может быть наоборот станет разрушать всё прекрасное, созданное другими людьми. И в первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.