Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;

-объяснить детям значение слова «листопад»;

-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Материал и оборудование: корзинка с сухими листьями

Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

Цвета и оттенки: желтые, красные, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые.

Ход наблюдения:

В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Правильно, это осень. А как вы догадались что это осень? (ответы детей) Как можно узнать, что к нам пришла осень? (стало холодно, ночью бывает мороз, желтеют листья)

Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Давайте с вами подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и

выдох через рот).

Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».

- Началась пора листопада и деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему? (предположительные ответы детей)

- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним и посмотреть как красиво они падают.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть листочки, которые приготовила волшебница осень. Я предлагаю вам с ними поиграть, хотите?

(ответы детей)

Но сначала я предлагаю вам их рассмотреть: посмотрите, какие они красивые, разного цвета, с разных деревьев.

Педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети стоят кружком, держа в руках

листочки.)

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

(Разбегаются по дорожкам.

Бегают, помахивая листочками.)

Дружно сели мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки

держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются по дорожке.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх.)

Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы

слышите? (Они шуршат).

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-

ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев.

Воспитатель: А чтобы продолжить жизнь листочков, нам нужно немного потрудиться. Соберём разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать. Я предлагаю вам взять ведёрки и собрать в них листья.

Дети берут ведёрки. Воспитатель руководит трудовой деятельностью.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Фотоотчет «Масленица» вторая младшая группаФотоотчет «Масленица» вторая младшая группа В гости к нам пришла весна. И медведь проснулся, песенку запел, но что-то очень тихо мишенька поет. Может он нам спляшет? Мишенька попляши,.

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Колобок (вторая младшая группа) Цель: - развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Задачи:.

Конспект  занятия «Весна-игра-наблюдение» (первая младшая группа) Весна – игра – наблюдение. Первая младшая группа. Цель - Воспитывать у детей умение делать простейшие выводы. Уточнить представление детей.

Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа) Цель: - Учить детей отличать бабочку от жука, -видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок,.

Наблюдение за осенними листочками и ветром (первая младшая группа) Задачи: закрепить знания детей об осени; раскрыть новое понятие «ветер»; упражнять в умение находить.

Целевая прогулка «Наблюдение за снежинками.» (младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снежинками.» (младшая группа) Танец снежинокМы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы И.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...