МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;

-объяснить детям значение слова «листопад»;

-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Материал и оборудование: корзинка с сухими листьями

Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

Цвета и оттенки: желтые, красные, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за листопадом“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход наблюдения:

В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Правильно, это осень. А как вы догадались что это осень? (ответы детей) Как можно узнать, что к нам пришла осень? (стало холодно, ночью бывает мороз, желтеют листья)

Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Давайте с вами подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и

выдох через рот).

Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».

- Началась пора листопада и деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему? (предположительные ответы детей)

- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним и посмотреть как красиво они падают.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть листочки, которые приготовила волшебница осень. Я предлагаю вам с ними поиграть, хотите?

(ответы детей)

Но сначала я предлагаю вам их рассмотреть: посмотрите, какие они красивые, разного цвета, с разных деревьев.

Педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети стоят кружком, держа в руках

листочки.)

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

(Разбегаются по дорожкам.

Бегают, помахивая листочками.)

Дружно сели мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки

держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются по дорожке.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх.)

Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы

слышите? (Они шуршат).

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-

ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев.

Воспитатель: А чтобы продолжить жизнь листочков, нам нужно немного потрудиться. Соберём разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать. Я предлагаю вам взять ведёрки и собрать в них листья.

Дети берут ведёрки. Воспитатель руководит трудовой деятельностью.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Фотоотчет «Масленица» вторая младшая группаФотоотчет «Масленица» вторая младшая группа В гости к нам пришла весна. И медведь проснулся, песенку запел, но что-то очень тихо мишенька поет. Может он нам спляшет? Мишенька попляши,.

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Колобок (вторая младшая группа) Цель: - развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Задачи:.

Конспект  занятия «Весна-игра-наблюдение» (первая младшая группа) Весна – игра – наблюдение. Первая младшая группа. Цель - Воспитывать у детей умение делать простейшие выводы. Уточнить представление детей.

Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа) Цель: - Учить детей отличать бабочку от жука, -видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок,.

Наблюдение за осенними листочками и ветром (первая младшая группа) Задачи: закрепить знания детей об осени; раскрыть новое понятие «ветер»; упражнять в умение находить.

Целевая прогулка «Наблюдение за снежинками.» (младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снежинками.» (младшая группа) Танец снежинокМы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы И.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД