Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;

-объяснить детям значение слова «листопад»;

-развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Материал и оборудование: корзинка с сухими листьями

Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

Цвета и оттенки: желтые, красные, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые.

Ход наблюдения:

В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: О каком времени года говорится в этой загадке? Правильно, это осень. А как вы догадались что это осень? (ответы детей) Как можно узнать, что к нам пришла осень? (стало холодно, ночью бывает мороз, желтеют листья)

Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Давайте с вами подышим свежим осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы».

Воспитатель: Давайте почувствуем запах природы. (Глубокий вдох носом и

выдох через рот).

Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».

- Началась пора листопада и деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему? (предположительные ответы детей)

- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним и посмотреть как красиво они падают.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть листочки, которые приготовила волшебница осень. Я предлагаю вам с ними поиграть, хотите?

(ответы детей)

Но сначала я предлагаю вам их рассмотреть: посмотрите, какие они красивые, разного цвета, с разных деревьев.

Педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети стоят кружком, держа в руках

листочки.)

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

(Разбегаются по дорожкам.

Бегают, помахивая листочками.)

Дружно сели мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки

держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются по дорожке.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх.)

Воспитатель: Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы

слышите? (Они шуршат).

Воспитатель: Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-

ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное).

Воспитатель: Посмотрите, как много нападало листьев.

Воспитатель: А чтобы продолжить жизнь листочков, нам нужно немного потрудиться. Соберём разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать. Я предлагаю вам взять ведёрки и собрать в них листья.

Дети берут ведёрки. Воспитатель руководит трудовой деятельностью.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Фотоотчет «Масленица» вторая младшая группаФотоотчет «Масленица» вторая младшая группа В гости к нам пришла весна. И медведь проснулся, песенку запел, но что-то очень тихо мишенька поет. Может он нам спляшет? Мишенька попляши,.

Занятие-прогулка «Наблюдение за светофором» (вторая младшая группа) Цели: *уточнить представление о сигналах светофора; *закрепить знания правил перехода проезжей части. Ход прогулки: В: Чтоб тебе помочь.

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Колобок (вторая младшая группа) Цель: - развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Задачи:.

Конспект  занятия «Весна-игра-наблюдение» (первая младшая группа) Весна – игра – наблюдение. Первая младшая группа. Цель - Воспитывать у детей умение делать простейшие выводы. Уточнить представление детей.

Конспект занятия «Наблюдение за жуком и бабочкой» (вторая младшая группа) Цель: - Учить детей отличать бабочку от жука, -видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок,.

Наблюдение за осенними листочками и ветром (первая младшая группа) Задачи: закрепить знания детей об осени; раскрыть новое понятие «ветер»; упражнять в умение находить.

Целевая прогулка «Наблюдение за снежинками.» (младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за снежинками.» (младшая группа) Танец снежинокМы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы И.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Мастер-класс «Как сделать рамку для фотографии из бумаги в технике оригами»
Из моего мастер-класса вы узнаете, как сделать рамку из бумаги своими руками. Это очень простой пошаговый вариант, который можно освоить всего за несколько...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Бабочка из палочки от...
В ярком платье модница — Полетать охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. ( Бабочка) Предлагаем вашему вниманию мастер-класс...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием пищи, сон. А...