Мария Манвелова
Целевая прогулка в старшей группе «Наблюдение за первоцветами». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за первоцветами»
Целевая прогулка в старшей группе.
«Наблюдение за первоцветами»
Цель прогулки :
- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о первоцветах весенних, привлечь внимание детей к проблеме сохранения первоцветов.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края, экологическую культуру дошкольников.
- Развивать творческие навыки и умения, учить наблюдать и рисовать с натуры.
Публикация «Целевая прогулка в старшей группе „Наблюдение за первоцветами“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2024
Выносные материалы:
- Маски насекомых, цветов;
- Альбомы, краски, карандаши.
Ход прогулки.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнышко золотое!
Здравствуйте весенние цветы!
Как красиво цветут они!
Дети рассматривают цветущий участок, клумбы, ищут похожие цветы, но разные по цвету. Находят насекомых на лепестках цветов.
- Дети, а цветы цветут не только на клумбе но и на участке!
- Почему?
- Интересный вопрос почему?
Цветы бывают луковичные, рассаживают при помощи корневой части или семенами. Семена цветов или других растений могут разносятся
с помощью ветра…
- Первоцветы - многолетние растения, не боятся холодов, легко переносят мороз.
Здесь примулу мы рассаживали осенью, корни еще не большие.
На этом участке она расцвела пышно, какая разноцветная красота!
Рядом тюльпаны выпустили свои широкие листья, скоро и они зацветут.
Дети рассматривают цветы, радуются, когда находят разные цвета примулы!
Мать-и-мачеха как примула, размножается частью корня или семенами.
Физминутка: «Цветок»
- Крокусы - шафран, пролески, тюльпаны, нарциссы -луковичные растения.
Тюльпаны и нарциссы еще не цветут, но по листьям можно их найти.
У тюльпанов листья широкие и плотные, у нарцисса - длинные листья.
Дидактическая игра: «Найди по цветок описанию»
Дети находят различия между цветами.
Злата увидела бутоны цветов и шмеля, Рома- муравья, Глеб божью коровку.
Подвижная игра «Цветы и пчелки».
- Какие красивые цветы, как у нас красиво на нашем участке. Многие первоцветы могут исчезнуть, если мы будем срывать их без надобности, ведь многие из этих цветов лечебные (мать-и-мачеха, из других цветов (шафран-крокус) изготавливают пряности.
Чтение стихотворения:
Помни:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Повторяем стихотворение 1-2 раза.)
- Предлагаю зарисовать эту красоту- красивые цветы.
Итог: краткая беседа-диалог о цветах, просмотр и обсуждение рисунков, повторение стихотворения.