МААМ-картинки

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой»

людмила шушакова
Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой»

Тема:

«Наблюдение за золотой рыбкой»

.

Задачи:

• Продолжать учить наблюдать за обитателями уголка природы: узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за золотой рыбкой“» размещена в разделах

• Формировать представление об отличии живой рыбки (плавает, ест, видит) от рыбки – игрушки (можно брать в руки, играть с ней).

Развивать познавательный интерес: для нормальной жизни рыбкам нужен аквариум с водой, камушками, растениями.

• Расширять и активизировать в речи словарный запас детей.

• Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.

• Формировать навыки правильного поведения у аквариума.

Оборудование: золотая рыбка (живая) в банке, игрушка – рыбка, таз с водой, аквариум, плоскостные рыбки разного цвета и формы (по одной на каждого ребенка, плавники разной формы, модель аквариума.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. две ладошки лодочкой.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву руки поднимаем над головой и соединяем

А по бурным волнам изображаем руками волны и движение

Плывут рыбки тут и там. рыбок

2. Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку.

Дом родной для них - вода,

Там живут они всегда.

Вы угадать смогли бы?

Кто же это?

Правильно, это рыбки. Открывается салфетка, под ней банка с рыбкой. Посмотрите, кто это? Это рыбка. Она живая. Называется она – золотая. Золотая рыбка. Она красивая.

Воспитатель: - Как вы думаете, рыбка видит нас?

Дети: - Да, видит: у нее есть глаза.

Воспитатель: - А как лучше назвать глаза рыбки : глаза, глазищи или глазки?

Дети: - Лучше глазки. Они у рыбки маленькие.

Воспитатель: - Какие глаза у рыбки : темные или светлые?

Дети: - Темные, черные.

Воспитатель: А какие они по форме? Может быть треугольные?

Дети: - Нет! Они круглые.

Воспитатель: - А у вас есть глаза? Покажите их. А зачем вам глаза?

Дети: - Чтобы смотреть.

Воспитатель: - Что вы видите вокруг себя?

Дети: - Детей, игрушки и т. д.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза. Что вы видите?

Дети: - Ничего не видно.

Воспитатель: - Когда глаза закрыты – ничего не видно. Когда открыты – видно

Детей, игрушки и многое другое.

- Посмотрите на рыбку и скажите, что она видит глазами?

- Она живая, глазами видит все вокруг себя, так же как и вы.

- Где расположены глаза у рыбки?

Дети: - Глаза у рыбки находятся на голове.

Воспитатель: - Что еще есть у рыбки на голове?

Дети: - На голове есть еще рот.

Воспитатель: - Зачем рот рыбке?

Дети: - Рыбки едят ртом.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что рыбка сейчас будет делать. (сыплет

сухой корм, что сейчас делает рыбка?

Дети: - Рыбка ест.

Воспитатель: - Как же она это делает? (Пауза.) Открывает рот и хватает корм.

- А что еще рыбки умеют делать?

Дети: - Рыбки умеют плавать.

Воспитатель: - Что помогает рыбкам плавать?

Дети: - Плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Воспитатель: - Где находятся плавники?

Дети: - На спинке, на животе, на грудке.

Воспитатель: - А что еще?

Дети: - Хвост.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый хвост и плавники у нашей рыбки.

- Как вы думаете, рыбка живая или неживая? Почему?

Дети: - Она живая, потому что видит, ест, плавает.

Воспитатель: - У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? Как это

можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего

не предлагают, педагог опускает рыбку в таз с водой и дает ей

корм.)

- Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она

ест, она сама плавает?

Вывод: - рыбка – игрушка не умеет есть, она сама не умеет плавать – она

неживая. Ее можно взять в руки, с ней можно играть.

А живая рыбка умеет сама плавать, есть, она видит. Ее нельзя

доставать из воды.

Воспитатель: - А как вы думаете, нашей рыбке нравится жить в банке?

Дети: - Нет. Ей тесно, скучно.

Воспитатель: - А где живут рыбки в нашей группе?

Дети: - В аквариуме.

Воспитатель: - Давайте вспомним как нужно вести себя возле аквариума?

Дети: - Нужно встать так, чтобы всем было видно, тихо наблюдать за

рыбками, любоваться ими.

Рыбка из банки выпускается в аквариум

Посмотрите, как золотая рыбка рада друзьям, быстро плавает, резвится, играет. Ей нравится у нас. И мы с вами немного поиграем.

- Дети садятся за столы. На разносе лежат плоскостные рыбы разного цвета, разной формы (по одной на каждого ребенка, плавники разной формы. Дети вставляют в прорези модели тела рыбки плавники, поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат модели рыбок. Вот у рыбки туловище, впереди голова, а сзади – хвост. А чего нет у рыбки?

Дети: - У рыбки нет плавников.

Воспитатель: - Правильно. У этой рыбки нет плавников. А где должны быть

плавники?

Дети: - На спинке, на брюшке.

Воспитатель: - Вставьте своим рыбкам плавники. (По ходу работы, помогает

детям, испытывающим затруднение).

- Посмотрите, какой у нас получился аквариум. Сколько в нем

рыбок – много или мало?

Дети: - В аквариуме много рыбок.

Воспитатель: - Рыбки живые?

Дети: - Нет – это рыбки – игрушки, с ними можно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки» Материал:1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце. Программное содержание:Закрепить у детей представление.

Чтение стихотворения «Рыбка». Интегрированное занятие в младшей группе Тема: Чтение стихотворения «Рыбка».[/h3] Цели: Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 06:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД