Зоя Обченко
Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы «Сравнение живой и игрушечной рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
1-2 золотые рыбки,корм, таз с водой, игрушечная рыбка, кукольная посуда, полотенце.
Программное содержание:
Закрепить у детей представление о золотой рыбке, которая живет в аквариуме и за которой они наблюдали.
Показать отличие игрушечной рыбки от живойрыбки по следующим признакам:живые рыбки живут в воде, из которой их нельзя вынимать, за ними нужно ежедневно ухаживать -ежедневно кормить специальным кормом. За живыми рыбками можно наблюдать-смотреть, как они плавают, как едят.
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию для детей 2 младшей группы „Сравнение живой и игрушечной рыбки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игрушечные рыбки-это предметы с которыми можно играть (брать в руки, понорошку кормить, укладывать спать, они похожи на живых рыбок- у них есть туловище, хвост на голове рот, глаза.
Активизировать в словаре детей слова и словосочетания: золотая рыбка, туловище, плавники,тело покрыто чешуей, хватает ртом корм,аквариум, живые игрушечные.
Воспитывать бережное отношение к живым рыбкам, желание ухаживать за ними.
Ход занятия:
напомню детям об осанке, затем спрошу
- кто живет в аквариуме? Как называется рыбка (хоровой и 1-2 индивидуальных ответа)Что есть у рыбки (туловище, хвост, плавники,голова на голове рот и глаза, тело покрыто чешуей) Где плавает рыбка (в аквариуме)Можно ли рыбку вынимать из воды? Почему нельзя (рыбка живая она может умереть)
Покажу игрушечную рыбку, спрошу-кто это?Что есть у этой рыбки?Чем она отличается от рыбки которая живет в аквариуме?Правильно, это игрушечная рыбка,она неживая, ее можно брать в руки, играть с ней.
Спрошу-Что делает рыбка в аквариуме (она плавает в воде,она живая,плавает сама ей никто не помогает. К кому сейчас поплыла рыбка? На кого она смотрит?
Положу игрушечную рыбку в таз с водой
Спрошу-Что делает игрушка (лежит не плывет)Игрушечная рыбка сама плавать не умеет с ней можно играть. Изображу движение рыбки в воде. Предложу 1-2 детям повторить "Иди покажи как плавает рыбка"
Покормлю рыбку в аквариуме.
Дети,посмотрите,как едят живые рыбки. Они подплывают к кормушке и хватают корм ртом. (активизация словаря)
Предложи 1-2 детям покормить золотую рыбку.
Скажу-золотая рыбка живая, ее нужно кормить каждый день,а то она умрет. Рыбка сама ест корм,увидит его, подплывает,и хватает ртом.
Предложу ребенку насыпать корм игрушечной рыбке.
Спрошу-Ест рыбка корм? Почему нет (Потому,что она игрушечная, сама есть не может,ее можно покормить понарошку)
Выну игрушку из таза,вытру полотенцем, попрошу одного ребенка покормить ее из кукольной посуды, другого напоить рыбку чаем, третьего ребенка убаюкать ее.
Спрошу-Можно ли играть с живой рыбкой. Правильно,нельзя. На живую рыбку можно смотреть. Наблюдать за ней, как она ест корм, как плавает в воде. А с игрушечной рыбкой можно играть, брать ее в руки.
Давайте вспомним какую песенку мы знаем о рыбке и споем ее
физкультминутка:
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,
Рыбка,рыбка,озорница, мы хотим тебя поймать,
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,рыбка тихо уплыла.
Молодцы,ребята, мне понравилось как
вы отвечали на вопросы. Занятие окончено, а кто хочет,может остаться около аквариума и полюбоваться золотой рыбкой.