Лучший педагог года

Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»

Бояркина Наталья
Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»

Сентябрь

Тема месяца: "День осенний на дворе"

Тема недели: «Надела осень пёстрый сарафан (грибы, ягоды)»

Период: с 07.09. 20 - 11.09.2020

Образовательные задачи:

- Продолжить формировать представление детей о съедобных и несъедобных грибах (съедобные грибы – маслята, опята, лисички и т. п. ; несъедобные – мухомор, ложный опёнок). Развивать умение различать ягоды по внешнему виду, описанию. Дать понятие детям ягоды – целители. Дать детям представление о том, что в природе всё взаимосвязано:(одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного и т. д.).

Публикация «Мероприятия „Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды“» размещена в разделах

- Учить образовывать существительные родительного падежа, относительные прилагательные, закрепить использование в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать», учить пересказывать небольшие по объёму произведения (Я. Тайц «По грибы»).

- Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Учить детей создавать в рисунке сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева, соотносить предметы по высоте. Учить аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности («Сказочный лес»).

- Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца, учить аккуратно срезать углы у прямоугольника, разрезать круг пополам. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания («Грибное лукошко»).

- Упражнять детей в умении создавать конструкции из строительного материала, уметь замыкать постройки, закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора - куб, кирпич, брусок, призма, цилиндр, треугольная призма («Заповедник»).

- Формировать у детей музыкальное восприятие, вызывать желание петь песенки, выполнять танцевальные движения под музыку.

- Развивать у детей интерес к опытно – исследовательской деятельности при рисовании с использованием нетрадиционных техник (рисование с помощью листочков, фруктов, овощей, и др).

- Прививать детям навыки трудолюбия, желание помогать поливать растения, убирать игрушки после игры, расставлять салфетки на столы перед едой.

- Развивать у детей активность, самостоятельность в подвижных играх, формировать умения правильно выполнять основные движения во время гимнастики, подвижных игр, формировать правильную осанку.

- Воспитывать у детей бережное, отношение к живой и не живой природе нашего края, растениям, ягодам, грибам, к животным и птицам.

- Продолжать работу по организации безопасной жизнедеятельности детей при посещении леса, парка, объяснить детям, что рвать незнакомые растения, ягоды, грибы и есть их нельзя – они могут быть ядовитыми.

Словарная работа:

Пассивный словарь: ядовитый, опасный, растения – целители, мох, лужайка, лукошко.

Активный словарь: лес, грибы, ягоды, орехи, осень, корзинка.

Организация развивающей среды: пополнить книжный уголок альбомами, книгами, иллюстрациями по теме недели, энциклопедиями о грибах и ягодах.

Итоговое мероприятие по теме недели : Развлечение: «Грибная электричка»

Беседа:

1. Лесные дары

2. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут

Беседа (мир вокруг нас) :

1. Опасные для людей, но полезные для лесных жителей

2. Осенние ягоды

Беседа (валеология) :

1. Что мы знаем о растениях - целителях

Труд в уголке:

1. Навести порядок в игровом уголке

2. Полить комнатные растения

3. Расставить салфетки, разложить ложки на столы перед едой.

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Собрать игрушки на веранде

2. Смести песок со скамеечек

3. Собрать листочки для аппликации

4. Собрать семена бархатцев.

Музыкальная игра:

1. «Грибник и грибочки»

Оздоровительные игры:

Дыхательные упражнения:

1.«Задуй шарик в домик»

2.«Подуем на султанчики»

Пальчиковые игры:

3.«Ветерок»

4. «Грибы»

Дидактические игры:

1. «Времена года»

2. «Подбери шляпку грибку»

3. «Что лишнее»

4. «Съедобное – не съедобное»

5. «Найди такой же»

6. «Собери картинку»

7. «На лесной полянке»

8. «Под каким деревом грибок»

Подвижные игры:

1.«Собери грибочки»

2. «Солнечные зайчики»

3. «Медведь и пчёлы»

4. «Мы весёлые ребята»

5. «У медведя во бору»

6. «Солнышко и дождик»

7. «Кто быстрее»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Сказочный лес»

2. Аппликация «Грибное лукошко»

Заучивание стихотворений:

1. А. Штро «Песенка грибника»

1. В. Сутеев «Под грибом»

2. Я. Тайц «По грибы»

3. С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах»

4. М. Шолохов «Чудесные ягоды»

5. Е. Трутнева «Грибы»

6. В. Катаев «Грибы»

7. В. Осеева «В гости к ягодам»

Сюжетно-ролевые игры:

1.«В лес за грибами»

2.«Семья»

3.«Кафе»

Строительные игры:

1.«Заповедник

Театрализованная деятельность по сказке

1.«Под грибом» В. Сутеева

Экспериментирование:

1. «Вода принимает форму»

2. «Волшебные овощи и фрукты» (рисование половинками яблок и овощей)

3. Чай из плодов шиповника

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Иллюстрации и дид. пособие «Ягоды»

2. Дидактическое пособие «Грибы»

3. Иллюстрации по теме недели.

4. Альбом «Дары леса»

Наблюдения:

1. За изменениями в погоде

2. За трудом дворника

3. За листьями на деревьях и кустах

4. За ветром

5. За тучами

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:

1. Изготовление «Красной книги» с редкими и исчезающими видами растений, ягод, грибов Тюменской области.

Развлечение: «Грибная электричка»

Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:

1. Памятки для родителей: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут».

2. Консультация: «Как одеть ребенка на прогулку осенью»

3. Беседа: «Какие поделки можно сделать из природного материала»

4. Консультация «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

5. Ширма «Дары леса»

6. Изготовление поделок из природного материала

Публикации по теме:

«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа)«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа) В нашем дошкольном учреждении, как и во многих детских садах, проходят осенние выставки работ детей и родителей. Мы с нашими ребятами,.

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия «Надела осень пёстрый сарафан — грибы, ягоды»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД