Ольга Шикунова
«Найдем Колобка» (босоножье). Игровая образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем возрасте игровая форма занятия позволяет раскрыть большие перспективы в развитии ребенка, т. к. игра позволяет реализовать познавательный интерес к явлениям окружающей действительности, изучению возможностей и способностей своего тела, расширению направленности и границ применения собственной активности, реализации естественной потребности в движении, получению новых впечатлений, овладению движениями и действиями. Позволяет формировать творческое отношение к явлениям окружающей действительности, как в плане восприятия и познания этих явлений, так и в плане их преобразований.
«Найдем колобка»
Публикация «„Найдем Колобка“ (босоножье), Игровая образовательная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Игровая образовательная деятельность (босоножье) во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей : «Физкультура», «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Художественная литература», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира)
Виды деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская
Цель: Развивать умение действовать в коллективе
Задачи: Образовательная область «Физкультура» - Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; закреплять умение в ползании на четвереньках под и между предметами; упражнять в катании мяча в прямом направлении, энергично отталкивая его руками;
Образовательная область «Здоровье» - формировать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) – развивать ориентировку в пространстве
Планируемые результаты: Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх и упражнениях с элементами имитации; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в разговоре во время рассматривания предметов разной формы; проявляет интерес к упражнениям с мячами.
Материал и оборудование: массажные коврики; ребристая доска; дорожка – «следы» (ш. 15 см, д. 2м.); мячи по количеству детей; 4 дуги (в. 50см.); 4 пенечка; колобок;
Содержание образовательной деятельности детей :
Вводная часть:
Построение в шеренгу
Инструктор: Бабушка в театральном уголке, расстроилась, колобок у неё пропал. Наверное, опять в лес укатился. Давайте, поможем бабушке. Отправимся в лес, на поиски колобка.
Перестроение в колонну
Ходьба - обычная
- на носках, руки на пояс (дорожка вверх пошла)
-по массажным дорожкам (по разным дорожкам шагают наши ножки)
Бег в чередовании с ходьбой (2 раза по 30 сек.)
-обычный
- на носочках (дорожка вверх уходит)
Построение в круг
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
Пальчиковая гимнастика
Тесто, тесто, я месила - руки вытянули вперед, сжимая и разжимая пальцы рук
Муки добавляла – растирание ладоней друг о друга
Испекла я колобок – имитация лепки комочка
С румяными боками – повороты в сторону, руки на поясе
1. Отряхнем руки от муки (4-5 раз)
И. п. : о. с.
1-2 – вытянуть руки вперед, потереть ладони друг о друга (дуем на руки)
3-4 – вернуться в и. п. (вдох носом)
2. Кадку тяжелую поднимала и переставляла (4-5 раз)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены
1-2 – наклон вперед, руки к полу между ног (напрягаемся, кадка тяжелая говорим «ух»)
3-4 – вернуться в и. п.
3. Колобка посадила в печку (4-5-раз)
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
1-2 – присесть (сказать «вот»)
3-4 – вернуться в и. п.
4. Колобок румяный бок (по 4 раза в каждую сторону)
И. п. : лежа на спине, руки вытянуть вверх
1-2 – перевернуться вправо (влево) со спины на живот (сказать «ещё»)
3-4 – вернуться в и. п.
5. Радуемся (2 раза по 10 прыжков)
И. п. : ноги вместе, руки на поясе
Прыжки на двух ногах, с поворотом вправо-влево (прыгаем легко на носочках)
Дыхательное упражнение «Ох! Как, я устала»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены
1-2 – поднять руки вверх – глубокий вдох
3-4 – вернуться в и. п. – долгий выдох
Основные виды движений
Инструктор: Продолжим наш путь по полянке
Полоса препятствий:
1. Ползание на четвереньках, между предметами
2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол
3. Ползание на четвереньках, под дугу (в. 50 см.)
4. Ходьба по дорожке (следы) (ш. 15 см, д. 2м.)
Инструктор: Здравствуй, Лисичка, Колобка ты не встречала?
Лиса: У меня теперь столько колобков! (Лиса показывает корзину с мячами)
Инструктор: Дети, скажите Лисичке, что это такое? Какой он? Давайте, Лисичке покажем, как с ними заниматься.
5. Катание мячей в прямом направлении на дальность (энергично отталкиваем, ладошками и мяч покатится далеко) (фронтально)
Подвижная игра «Лисичка – сестричка зовет»
(Дети свободно бегают по залу, на сигнал «лисичка-сестричка зовет», дети бегут к лисе. Каждый раз, лиса, меняет свое место, в зале)
Инструктор: Спасибо. Лисонька за все, но нам надо Колобка искать.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Найдем Колобка» (Находят колобка, несут в театральный уголок)