МААМ-картинки

«Наполним музыкой сердца». Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия

Лариса Галина
«Наполним музыкой сердца». Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия

Развлекательно – познавательное мероприятие

«Наполним музыкой сердца»

Цель: Воспитание музыкальной культуры обучающихся, как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи программы

Образовательные:

*способствовать формированию интереса и любви к музыке;

* Формирование устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса;

Развивающие :

Публикация «„Наполним музыкой сердца“, Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия» размещена в разделах

*развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты;

*развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности;

* развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

* воспитание истинного патриота своей Родины, человека, ведущего здоровый образ жизни, воспевающего красоту родной природы;

* воспитание любви, уважения к семейным традициям, историческим корням;

* воспитание бережного отношения к природе родного края.

Практическая:

- овладеть навыками сценического поведения.

Время проведения 29.01.2010г. 10.00

На фоне протяжной мелодии (фон 2.)звучит стих «Музыка всюду живет»

Музыка всюду живёт

Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада -

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

В. Семернин

Здравствуйте ребята. Сегодня мы совершим экскурсию в этот удивительный мир – мир музыки, мир музыкальных звуков, мир музыкального искусства.

Ключом скрипичным можем мы

Открыть ворота в мир мечты

А там царит один закон-

Закон добра и красоты.

Развлекательно – познавательное шоу «Наполним музыкой сердца» считать открытым! (звучат фанфары 2.)

Как уже было сказано в стихах, музыка окружает нас повсюду. Мы слышим музыку в голосах птиц и шуме ветра, в весенней капели и блеске солнечного утра! Кроме того музыка- это песни, танцы, марши. Это особое искусство – искусство звуков.

Но, откуда и когда появиласьмузыка? Откуда взялись мелодии, когда не было у людей еще ни домов, ни радио, ни телевизоров, и сами люди жили в пещерах? Ответы

Тогда люди даже и нот не знали. А что такое нота? это музыкальный знак, которым записывается музыка. Вот ноты появились гораздо позже.

А все началось вот как. Представьте себе общество первобытных людей. И вот под звук примитивного барабана первобытные люди танцуют вокруг костра. |

(Раздается звуки бубна и барабана. Выходят дикари и под звуки шумовых инструментов выполняют ритмичные движения)

Сначала существовал один лишь ритм. Люди отб вали ритм своих движений ладонями по древесному стволу и. пню. Потом только появились первые музыкальные инструме ты - барабаны и тамтамы, обтянутые кожей животных.

Но человеческое общество развивалось. С развитием цивилизации люди начали придумывать, как бы научиться записывать музыку. И были придуманы специальные значки, которые называются ноты. А ноты эти решили располагать на специальных нотных линейках. Если звук был высоким, то его ноту писали выше на линейках. Если звук низкий — то ниже. Так в мире появились нотная строчка, которая сохранилась и до наших дней. (Показывает плакат или просто нотную страницу с записью нотоносца и нот.)

Как известно, этими линейками пользуются и до сих пор очень успешно. Так как же называются эти ноты?

Пришло время познакомится с нашими командами, вам дается время, чтобы вы подумали название, и рекламу своей команде. Выступление команд.

А сейчас мы поиграем в игру, вам нужно составить слова, с присутствием нот.

Вот мы с вами и повторили ноты, так сколько же нот всего?

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь- нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет! Для вас прозвучит «Лирический наигрыш» в исполнении ансамбля в четыре руки. Исполняют Нужина Даша и Вапсильева Даша

Очень много произведений о родных местах, о Родине. И сейчас в исполнении дуэта Сазонкина Алексея и Воронцова Егора прозвучит песня «Наш Белорецк»

СТРОИТСЯ ГОРОД

Строится город, брызжут рассветы

В окнах огромных домов.

У Белорецка песен неспетых

Хватит на сотни годов.

Строится город и неустанно

В нем обновляется жизнь.

Видишь, как быстро нового Стана

Вверх корпуса поднялись.

Ритм нашей жизни точен и стоек,

Неповторимый размах.

Пусть отзовется шум новостроек

Эхом в высоких горах.

Исполнении песни «Наш Белорецк» Вот мы прослушали песню о красоте нашего родного города. Но как мы говорили есть очень много песен и о природе, а именно о животных, птицах. Для вас выступит Катя с стихотворением «Птица музыка»

Птица-музыка

Опускаешь на клавиши руки, -Волшебство совершается вдруг, И рождаются чистые звуки, Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги, А у музыки - семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живёт!

Птица-музыка крыльями машет, Не кому-нибудь машет, а мне.

Словно солнышки рыжих ромашек, Расцветают на каждом окне.

Дождь и снег будут сыпаться с веток, Будут люди опять и опять Из роялей, как будто из клеток, Птицу-музыку в мир выпускать.

М. Пляцковский

А лукманова Илюза исполнит песню «Хандугас»

Небольшяая разминка, проверю а хорошо ли вы знаете песни. Я читаю описание песни, вы вспоминаете и напеваете её.Вопросы читаю по командам.

1. Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песенка Красной Шапочки)

2. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Где-то на белом свете)

3. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки)

4. Песня о 4 мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (Пора, пора, порадуемся на своём веку)

5. Песня о трагической смерти маленького насекомого. (Кузнечик)

6. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора. (От улыбки….)

7. Песня о том, кого знает каждая дворняжка. (Теперь я Чебурашка)

8. Песня о самодвижущемся фрукте. (Яблочко)

9. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению. (Не сыпь мне соль на рану)

10. Песня о капризной дочери. (Ах ты бедная моя, трубадурочка)

Молодцы, я вижу, что много песен знаете.

Как мы уже говорили музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Наконец, современными учеными доказан тот факт, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление. Уже доказано, что музыка Баха, гармоничные мелодии индийских напевов положительно влияют на рост и развитие растений. Причем создается впечатление, что растения прямо-таки тянутся к источнику этих звуков. В то же время на рок-музыку и непрерывные барабанные ритмы зеленые растения отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса; все они отклонялись от источника звука, как будто хотели уйти от губительного действия этой музыки.

Влияние музыки на интенсивность обмена веществ растений поразительно. «Озвученный» томат достиг высоты 4,5 м, на нем образовалось рекордное число плодов - 835 штук! Был выращен куст роз с 65 бутонами, в то время как на контрольных кустах было 5-7. У картофеля клубни достигали 400 г массы и 15 см длины каждый. Огромный кабачок имел в диаметре 1,5 м.

Оказалось, что «озвученные» растения, помимо крупных размеров, большой высоты и увеличенного числа и величины листьев и плодов, отличаются от контрольных еще и высокой питательной ценностью. Анализ опытных пшеничных проростков показал, что в них содержится в 20 раз больше витамина А, в 5 раз больше витамина С и В по сравнению с контрольными растениями. В стручках сои содержание белка достигло 27% (обычно 12-15%). Вот видите какой силой, энергетикой может обладать музыка.

Вот Кузнецова Настя исполнит песню, «Музыка нас связаля» Встречаем!

А мы продолжаем соревноваться командами. Вы видите картину, составленная по мотивам разных песен, вам нужно увидеть их и спеть. За правильный ответ команде вручается жетон, в конце мы сосчитаем чья команда набрала наибольшее количество жетонов. Игра «Картина»

Молодцы, в общем мы видим на картине изображение острова, вот предсавьте, что это Чудо- остров. В исполнении Обучающихся «Зеленых ноток» танец «Чунга-Чанга» Встречаем!

Спасибо, девочки а мы продолжаем, и следующий конкурс придумать клип песни. Каждой команде вручается карточка с названием песни.

1к. – «Если б я был султан»

2к. - «Ярко светит солнышко»

Находчивые….звёзды"

Когда музыкант-звезда играет на своём инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию :

1. Скрипачка Ванесса Мэй, у которой по лбу ползёт муха. (Скрипка)

2. Трубач в духовом оркестре, у которого сваливаются брюки. (Труба)

3. Пианист, у которого заболел живот. (Пианино)

4. Гитарист, у которого жутко зачесалась спина. (Гитара)

(5 мин. для подготовки)

Наше мероприятие подходит к концу. О чем вы сегодня узнали? Что нового?

(Как роявилась музыка, о влияние музыки на человека, на растения и тд.)А сейчас подсчитаем жетоны, команда «1» побеждает, но и «2» очень молодцы, активно учавствовали. И все получают небольшие призы на память о нашем мероприятии. Сегодня мы убедились, что на самом деле музыка окружает нас по всюду. Она доставляеи нам уловольствие, многому учит, делает нас умнее, добрее. И не случайно есть очень много высказываний.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

И на последок давайте послушаем песню «Подари улыбку миру» исполняет Нужина Даша

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Художественно-эстетическое развитие детей На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели для совершенствования образовательной.

С детства музыку люблю.С детства музыку люблю. Наш детский сад заключил договор с детской музыкальной школой №10 имени Бетховена. Договор заключён в целях приобщения дошкольников к музыкальному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наполним музыкой сердца». Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия
Опубликовано: 28 марта 2014 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД