Папки-передвижки

Наполняемость ППРС в группе детей 5–6 лет для формирования умения обследовать предметы разной формы

Наталья Форсова
Наполняемость ППРС в группе детей 5–6 лет для формирования умения обследовать предметы разной формы
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно ФГОС ДО одним из принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирования первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете размере, материале, звучании, ритме, части и целом, причинах и следствии и др.)

Публикация «Наполняемость ППРС в группе детей 5–6 лет для формирования умения обследовать предметы разной формы» размещена в разделах

В программе ДО «От рождения до школы» в разделе «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для детей 5-6 лет стоят следующие задачи:

Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью перцептивных действий (основные структурные единицы процесса восприятия обеспечивающие построение предметного образа. Перцептивные действия, служащие для построения единого перцептивного образа могут реализоваться с помощью различных наборов рецептивных операций)

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом определять алгоритм собственной деятельности, составлять модели и использовать их в ПИД

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов, включая органы чувств

Продолжать знакомить с цветами спектра

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами

Расширять представления о фактуре предметов

Учить сравнивать предметы, подмечать различия, объединять по общим признакам, составлять из части целое

Учить определять изменения в расположении предметов.

Познание свойств предметов связано с усвоением сенсорных эталонов и развитием действий восприятия. Дети старшего дошкольного возраста уже не должны нуждаться во внешних приемах — перемещениях, обведении контуров рукой и т.  д. Они используют зрительное сравнение, которое становится более точным. Дети полностью переходят от использования внешних образцов к использованию усвоенных представлений. В нашей группе для формирования умения обследовать предметы разной формы мы стараемся подобрать разнообразные развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности. Рассмотрим подробнее наполнение наших уголков.

«Уголок познания» (познавательно-исследовательской деятельности)

Лото, домино в картинках.

Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

«Чудесный мешочек».

Алгоритмы и схемы описания предмета : принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый, материал, назначение.

Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов : бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик, ткани (платье, шторы, одеяло, глины (кувшин, фигурки животных, чашка, дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

Пособия для нахождения сходства и различия.

Пособия для составления целого из частей.

Блоки Дьенеша.

Дидактические пособия для развития тактильного восприятия «Узнай на ощупь» (геометрические фигуры, буквы, геометрические дорожки)

Различение цвета и формы «Волшебные прищепки», «Геометрические дорожки» (продолжи ряд, выложи узор»)

Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д.

Игры на поиск недостающего объекта в ряду.

Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.

Цветные счетные палочки.

Условия:

Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления.

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

Игровой материал сосредоточивается на открытых полках, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах.

Виды детской деятельности:

Деятельность по формированию представлений о ярких отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

«Уголок экспериментирования»

Снег, лед (принесенные непосредственно перед экспериментом с прогулки)

Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски, камешки различного размера, стеклянные шарики.

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

Формочки для изготовления цветных льдинок.

Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).

Мыльные пузыри.

Маленькие зеркала.

Магниты.

Бумага, фольга.

Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.

Стекла разного цвета.

Увеличительное стекло.

Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы – орудия : совочки, лопатки, ведерки, грабельки.

Условия:

Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

Стеклянный материал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый - в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей.

Оборудование располагается так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны.

Организуется экспериментирование подгруппами

Виды детской деятельности:

Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ, на познание свойств и возможностей материалов.

Деятельность по овладению новыми способами их обследования и закреплению полученных ранее навыков обследования.

«Игротека»

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».

Игры по составление целого из частей (10 -12 частей) : пазлы, «Собери волшебный узор».

Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д.

Магнитная мозайка.

Настольные конструкторы (металлический, ЛЕГО, деревянный и др.)

Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб - хамелеон» др.

Магнитная доска.

Наборное полотно.

Коврограф.

Условия:

Наличие заданий различной степени сложности.

Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления.

Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу.

Виды детской деятельности:

Деятельность с эталонами как общественными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.)

«Уголок конструирования».

Конструкторы разного размера.

Мягкие (поролоновые) крупные модули.

Образцы построек различной сложности.

Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).

Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

Строительный материал из коробок разной величины.

Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева

Условия:

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме.

Смена 1- 2 раза в месяц образцов построек.

Виды детской деятельности:

Познание конструктивных свойств деталей, возможностей их скрепления, комбинирования, оформления.

«Центр ИЗО - деятельности»

Контурные и цветные изображения предметов.

Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки); игрушки из дерева, роспись разделочных досок (городецкая, подносов (жостовская, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно – прикладного искусства. Произведения живописи (альбомы, скульптура малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная.

Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры

Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

Бумага тонкая и плотная картон.

Цветные карандаши, гуашь.

Готовые формы для вкладывания и наклеивания.

Рисунки – иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки, кусочки тканей и т. д.

Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей.

Виды детской деятельности:

Рассматривание и обследование предметов декоративно – прикладного творчества.

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

Книжный уголок

Наряду с художественной литературой в книжном уголке должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Желательно книги расставить в алфавитном порядке, как в библиотеке, или по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т. п.).

При переходе ребёнка в старшую группу начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет активно проявлять познавательную активность, ответственность, инициативу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

ППРС на участке ДОУППРС на участке ДОУ Доброго времени, маамовцы! Представляю вашему вниманию предметно-пространственную развивающую среду на нашем участке. Летний оздоровительный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наполняемость ППРС в группе детей 5–6 лет для формирования умения обследовать предметы разной формы
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 16:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наполняемость ППРС в группе детей 5–6 лет для формирования умения обследовать предметы разной формы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Форсова (УИ 1218628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД